Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 20:59, научная работа
Исторически ведущим звеном в транспортной системе Казахстана является железнодорожный транспорт. Казахстанское государство всегда с особым вниманием относилось к железнодорожному транспорту, понимая его системообразующую роль. Железные дороги служат нуждам всей страны и всегда были высокодоходным предприятием.
Преимуществами железнодорожного транспорта являются возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров, регулярность перевозок, высокая скорость доставки, невысокая себестоимость перевозок, высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде.
Введение.
1.Значение железнодорожного транспорта для экономики Казахстана
2.Значение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и регулировании их движения
3.Программа технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ
Глава I. Эксплуатационная часть.
1.1. Характеристика станции по эксплуатационной работе
1.2. Порядок разделения станции на изолированные участки
1.3. Нумерация стрелок, приемо-отправочных путей, стрелочных путевых секций, участков
1.4. Осигнализование и нумерация светофоров на станции
1.5. Порядок расчета ординат стрелок, сигналов, изолирующих стыков и предельных столбиков
1.6. Порядок составления таблиц перечня поездных и маневровых маршрутов
Осигнализование станции
начинается с расстановки входных
и входных дополнительных светофоров.
На электрифицированных участках входные
светофоры устанавливаются на расстоянии
300 метров от остряка первого
Для выполнения маневровой работы в
горловине станции
Станционные поездные и маневровые
светофоры обозначаются буквами
или буквами и цифровыми
Входные светофоры устанавливают на расстоянии не менее 50 м от остряка противошёрстного остряка или предельного столбика пошёрстного стрелочного перевода. Проверяют, чтобы расстояние до выходного светофора было не менее тормозного пути при полном служебном торможении пассажирского поезда, движущегося со скоростью 120 км/ч, грузового – 80 км/ч. На электрофицированных участках входные светофоры устанавливают перед воздушным промежутком контактной сети не ближе 5 м от опоры или же на расстоянии 300 м от первого стрелочного перевода. Входные светофоры для приёма поездов по неправильному пути устанавливают на одной ординате с основным входным светофором.
Выходные светофоры устанавливают с каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для остановки локомотива. На главных путях и боковых, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч, применяют мачтовые поездные светофоры, на остальных путях карликовые. Для выполнения маневровой работы в горловине станции устанавливают маневровые карликовые светофоры совмещённые с выходными. Ординаты установки светофоров зависят от расстояния до остряков стрелочных переводов. Расстояние L определяют по ширине междупутья, радиусу кривой, марке крестовины и типу светофора (находится по типовым таблицам). Полезную длину Lng приёмоотправочных путей определяют от выходного светофора одной горловины до изолирующих стыков другой при отсутствии выходных светофоров в другой горловине или между предельными столбиками противоположных горловин при отсутствии выходных светофоров в обеих горловинах.
Расстояние между остряками стрелочных переводов.
Тип рельсов. |
Марка крестовины. |
Расстояние L1 |
Расстояние L2 | |||
№ 1 |
№ 2 |
Без вставки |
Со вставкой 12,5 м. |
Без вставки |
Со вставкой 12,5 м. | |
Р 65. |
1/9 |
1/9 |
6 |
18 |
31 |
44 |
1/11 |
1/11 |
6 |
18 |
33 |
46 | |
1/9 |
1/11 |
6 |
18 |
31 |
44 | |
1/11 |
1/9 |
6 |
18 |
33 |
46 | |
1/22 |
1/22 |
23 |
85 | |||
1/22 |
1/11 |
20 |
85 | |||
1/11 |
1/22 |
20 |
46 | |||
Р 50 и Р43 |
1/9 |
1/9 |
9 |
21 |
31 |
44 |
1/11 |
1/11 |
9 |
21 |
34 |
46 | |
1/9 |
1/11 |
9 |
21 |
34 |
44 | |
Р 50 |
1/11 |
1/9 |
9 |
21 |
34 |
46 |
1/18 |
1/18 |
19 |
80 | |||
1/18 |
1/11 |
21 |
80 | |||
1/11 |
1/18 |
21 |
46 |
Расстояние между остряками стрелочных переводов.
Марка крестовины |
Тип рельсов |
Расстояние между осями путей L. | ||||||
4,8 |
5,0 |
5,3 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,5 | ||
Значение L3 м. | ||||||||
1/9 |
Р 65 |
68 |
70 |
73 |
75 |
79 |
84 |
93 |
1/11 |
76 |
78 |
81 |
83 |
89 |
94 |
105 | |
1/22 |
160 |
164 |
171 |
175 |
186 |
194 |
218 | |
1/9 |
Р 50 и Р 43 |
66 |
67 |
70 |
72 |
76 |
81 |
90 |
1/11 |
73 |
75 |
79 |
81 |
86 |
92 |
103 | |
1/18 |
130 |
134 |
139 |
142 |
151 |
161 |
178 | |
Значение L4 м. | ||||||||
1/9 |
Р 50 |
43 |
45 |
48 |
50 |
54 |
59 |
68 |
1/11 |
53 |
55 |
58 |
61 |
66 |
72 |
83 |
Основные размеры стрелочных переводов.
Тип рельсов |
Марка крестовины |
Полная длинна перевода L. |
Расстояние от стыка рамного рельса до начала остряка m. |
Расстояние от конца остряка до центра перевода а. |
Расстояние от центра перевода до торца крестовины В. |
К |
Расстояние от центра перевода до предельного столбика Lпр. |
Р 65 |
1/9 |
31,04 |
2,77 |
12,42 |
15,85 |
6,46 |
43,40 |
1/11 |
33,27 |
2,77 |
11,25 |
19,38 |
0,0 |
46,86 | |
1/18 |
71,12 |
5,03 |
26,83 |
39,25 |
0,0 |
92,02 | |
Р 50 |
1/9 |
31,06 |
4,33 |
11,09 |
15,64 |
6,46 |
43,40 |
1/11 |
33,53 |
4,33 |
10,10 |
19,10 |
0,0 |
46,68 | |
1/18 |
57,52 |
3,84 |
27,72 |
31,96 |
0,0 |
78,48 | |
Р 43 |
1/9 |
31,06 |
4,33 |
11,09 |
15,64 |
6,46 |
43,40 |
1/11 |
33,53 |
4,33 |
10,10 |
19,10 |
0,0 |
46,86 |
Расстояние от остряков стрелок до светофоров
Марка крестовины |
Тип рельсов |
Расстояние между осями путей L. | ||||||
4,8 |
5,0 |
5,3 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,5 | ||
Расстояние Lс до мачтового светофора без лестницы, со складной лестницей. | ||||||||
1/9 |
Р 65 |
— |
79 |
68 |
64 |
61 |
59 |
58 |
1/11 |
— |
89 |
75 |
72 |
68 |
67 |
66 | |
1/18 |
— |
— |
124 |
120 |
115 |
114 |
113 | |
1/22 |
— |
— |
154 |
146 |
140 |
138 |
138 | |
Расстояние Lс до мачтового светофора с лестницей. | ||||||||
1/9 |
Р 65 |
— |
— |
74 |
68 |
63 |
61 |
60 |
1/11 |
— |
— |
83 |
76 |
71 |
69 |
69 | |
1/18 |
— |
— |
135 |
126 |
119 |
117 |
116 | |
1/22 |
— |
— |
163 |
154 |
145 |
143 |
142 | |
Расстояние Lс до одиночного карликового светофора. | ||||||||
1/9 |
Р 65 |
58 |
57 |
55 |
55 |
54 |
53 |
53 |
1/11 |
63 |
62 |
61 |
61 |
61 |
60 |
60 | |
Расстояние Lс до сдвоенного карликового светофора. | ||||||||
1/9 |
Р 65 |
62 |
60 |
57 |
55 |
54 |
53 |
53 |
1/11 |
68 |
66 |
63 |
62 |
61 |
60 |
60 |
Расчет ординат
Чётная горловина
Тип рельсов Р 65.
Марка стрелочной крестовины 1/11, 1/9.
Ширина междупутья – 5,3.
Светофоры линзовые, мачтовые, карликовые двух – пяти значные.
Род питания – электротяга постоянного тока.
Ордината светофора Н5=525м.
Ордината стрелки 24=Lc+525=61+525=586м.
Ордината стрелки 22=L4+ордината стрелки 24= 586+58=644м.
Ордината стрелки 18=L4+
Ордината стрелки 20= ордината стрелки 18 – L3=702 – 81=621м.
Ордината стрелки 10=L2+
Ордината стрелки 12=ордината стрелки 10 – L3= 748 – 81=667м.
Ордината стрелки 6= L1+ордината стрелки 10= 748+18=766м.
Ордината стрелки 8=ордината стрелки 6+ L3= 766+81=847м.
Ордината стрелки 4= ордината стрелки 6+ L2= 766+46= 812м.
Ордината стрелки 2= L2+ордината стрелки 4= 812+81=893м.
Ордината стрелки 14=ордината стрелки 12 – L1= 667 – 18=649м.
Ордината стрелки 16=ордината стрелки 14 – L4= 649 – 48=601м.
Ордината светофора HI= ордината стрелки 22 – Lc=644 – 63=581м.
Oрдината светофора H3= 525м.
Ордината светофора M 20=ордината стрелки 18 – Lc=702 – 75=627м.
Ордината светофора M 8= ордината стрелки 6+Lc= 766+75=841м.
Ордината светофора М 10=ордината стрелки 12+Lc=667+75=742м.
Ордината светофора М16= ордината стрелки 16+Lc= 601+55= 656м.
Ордината светофора М4= ордината стрелки 2 - Lс= 893 – 75=818м.
Ордината светофора М18= ордината стрелки 18+ Lc= 702+ 61= 763м.
Ордината светофора М14= ордината стрелки 14+ Lс= 641+ 60= 710м.
Ордината светофора М6= ордината стрелки 8 - Lc= 847 - 61= 786м.
Ордината светофора M2=ордината стрелки 4+ Lc= 812+ 61= 873м.
Длинна приём – отправочных путей до оси расчёта:
6 П= 601м.
4 П= 649м.
II П= 893м.
І П= 812м.
3 П= 644м.
5 П= 586м.
7 П= 847м.
Длинна тупика 1Т= 300м.
Нечётная горловина
Тип рельсов Р 65.
Марка стрелочной крестовины 1/11, 1/9.
Ширина междупутья – 5,3.
Светофоры линзовые, мачтовые, карликовые двух – пяти значные.
Род питания – электротяга постоянного тока.
Ордината стрелки 27= ордината стрелки 525+ Lс= 525+61=586м.
Ордината стрелки 25= ордината стрелки 27+L4= 586+ 48= 634м.