Автор: Иван Шойко, 05 Декабря 2010 в 17:29, курсовая работа
Стоимость транспортных услуг существенно сказывается на конечной стоимости перевозимых грузов, поэтому заказчик изыскивает возможности перевозки своих товаров более дешевым видом транспорта. Перевозка пассажиров является социально значимой. Затраты на транспорт не должны превышать определенного процента бюджета семьи. Во многих государствах мира предусмотрены дотации на транспортные расходы отдельным слоям населения.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава 1.Теоретический раздел………………………………………………...……….5
1. История развития транспорта ……………………………………………5
2. Железнодорожный транспорт…………………………………………….7
3. Проблемы и тенденции развития железнодорожного транспорта.…….8
4. Статистика железнодорожного пассажирского транспорта……...……9
Глава 2.Расчетный раздел…………….…………………………………………..……11
2.1. Основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте……………………………………………..……….11
2.2. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по АТП в целом……………………………………………………………………….13
2.3. Показатели производительности подвижного состава………………….14
Заключение……………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы………………………………………….…...….16
●механизация мест для формирования поездов (горки);
●укладка рельсов тяжелого типа и бесстыковочных путей необходимая для повышения скоростей;
●повышение уровня автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
●удлинение платформ;
Существует
проблема перевода короткопробежных перевозок
с железнодорожного на другие виды
транспорта при возможности и целесообразности,
и рынок способствует ее решению.
1.4.Статистика
железнодорожного транспорта.
В 2006 году на железные дороги с учетом лизинга было поставлено 278 локомотивов (в 2005 году - 182), 738 пассажирских вагонов (в 2005 году - 653), более 8 500 грузовых вагонов (в 2005 году - 8000), около 750 единиц моторвагонного подвижного состава (в 2005 году - 580).
По итогам работы за 2006 год ОАО "РЖД" получено балансовой прибыли 59,2 млрд.руб., в том числе прибыль от грузовых перевозок составила 105,3 млрд. руб., убыток от пассажирских перевозок составил 43,2 млрд. руб.
В 2006 году по российским железным дорогам перевезено 1 млрд. 352 млн. 800 тыс. пассажиров, что на 33 млн. 90 тыс. чел., или на 2,5% больше, чем в 2005 году. В том числе перевезено:
●в поездах дальнего следования - 135 млн. 300 тыс. чел., что на 1 млн. 170 тыс., или на 0,9% больше, чем в 2005 году;
●в электропоездах пригородного сообщения - 1 млрд. 217 млн. 500 тыс. чел. (+31 млн. 920 тыс., или +2,7% в сравнении с 2005 годом).
Пассажирооборот
на сети российских железных дорог
в 2006 году увеличился на 7 млрд. 570 млн. пасс-км,
или на 4,3% и составил 178 млрд.260 млн.
пасс-км. При этом пассажирооборот в дальнем
следовании возрос на 6 млрд. 200 млн. пасс-км
(+5%) и составил 124 млрд. 940 млн. пасс-км. Пассажирооборот
в пригородном сообщении возрос на 1 млрд.
370 млн. пасс.-км (+2,6%) и составил 53 млрд.
320 млн. пасс-км. Основной рост пассажирооборота
отмечен на Калининградской дороге (+11,1%),
Северной (+6,8%), Северо-Кавказской (+7,2%),
Куйбышевской (+6,7%) и др.
Глава 2. Расчетный раздел.
2.1.
Основные технико-
Рассчитываем технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортного предприятия. Для расчета примем следующие технико-эксплуатационные показатели: (I)ГАЗ-53-03(4000кг), (II)МАЗ-504В(10000кг), списочное количество единиц: 200(I) и 230(II); поступило 9ед.(I) 16/02 и 12ед.(II) 23/01; выбыло 2ед.(I) 15/03 и 5ед.(II) 15/04; время в наряде 8,8ч.(I) и 8,6ч(II); среднее расстояние перевозки 30км.(I) и 40км.(II); коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,82(I) и 0,80(II); коэффициент использования грузоподъемности 0,85(I) и 0,83(II); средняя техническая скорость 24,8км/ч.(I) и 35,6км/ч.(II).
АIсп=((АIнг-АIвыб)*Дк+АIпост*Д
АIIсп=((АIIнг-АIIвыб)*Дк+АIIпо
АДIх=АIсп*Дк=205*365=74825 автомобиле-дней.
АДIIх=АIIсп*Дк=233*365=85045 автомобиле-дней.
АДIр= АДIх*αIв=74825*0,82=61357 автомобиле-дней.
АДIIр= АДIIх* αIIв =85045*0,8=68036 автомобиле-дней.
АтДIр= АДIр*qI=61357*4=245428 автомобиле-тонно-дней.
АтДIIр=
АДIIр*qII=61357*4=245428 автомобиле-тонно-дней.
АЧIр= АДIр*ТIн=61357*8,8=539942 автомобиле-часов.
АЧIIр= АДIIр*ТIIн=68036*8.6=585110 автомобиле-часов.
qобщ= АIсп*qI+ АIIсп*qII=205*4+233*10=3150т.
АIх=
(АДIх*αIв)/Др=(74825*0,82)/
АIIх=
(АДIIх*αIIв)/Др=(85045*0,8)/
LIге=1/2*LIм=1/2*30=15км.
LIIге=1/2*LIIм=1/2*40=20км.
tIпр=(НормI/60)* qI*ϫI=(4,7/60)*4*0,85=0,27
tIIпр=(НормII/60)* qII*ϫII=(3,7/60)*10*0,83=0,5
При
условии, что погрузка-разгрузка
ведется различными механизмами
с массой груза при одновременном
подъеме от 1 до 3 тонн.
lIсут=(ТIн*VIт*lIге)/(
lIге+ tIпр* VIт*β)=(8,8*24,8*15)/(15+0,27*
lIIсут=(ТIIн*VIIт*lIIге)/( lIIге+ tIIпр* VIIт*β)=(8,6*35,6*20)/ (20+0,5*35,6*0,5)= 211,9км.
LIобщ=
АДIр* lIсут=61357*178,4=10946088,
LIIобщ=
АДIIр* lIIсут=68036*211,9=14416828,
LIг= LIобщ* β=10946088,8*0,5=5473044,4км.
LIIг=
LIIобщ* β=14416828.4*0,5=7208414,2км.
zIсут=ТIн/tIоб=8,8/1,48=6 ездок.
zIIсут=ТIIн/tIIоб=8,6/1,62=6 ездок.
tIоб=(LIм/ VIт)+ tIпр=(30/24,8)+0,27=1,48ч.
tIIоб=(LIIм/ VIIт)+ tIIпр=(40/35,6)+0,5=1,62ч.
zIобщ= АДIр* zIсут=61357*5,95=365075ед.
zIIобщ= АДIIр* zIIсут=68036*5,3=360591ед.
QIсут=(
ТIн* VIт* β* qI*
ϫI)/( lIге+ tIпр*
VIт* β)= (8,8*24,8*0,5*4*0,85)/ (15+0,27*24,8*0,5)=371/18,3=
QIIсут=(
ТIIн* VIIт* β* qII*
ϫII)/( lIIге+ tIIпр*
VIIт* β)=(8,6*35,6*0,5*10*0,83)/ (20+0,5*35,6*0,5)=1270,6/28,9=
QIобщ=
zIсут* qI* ϫI* АДIр=5,95*4*0,85*61357=
QIIобщ=
zIIсут* qII* ϫII* АДIIр=5,3*10*0,83*68036=
PIобщ= QIобщ* lIге=1241253*15=18618795т-км.
PIIобщ=
QIIобщ* lIIге=2992904*20=59858080т-км.
2.2. Средние
значения технико-
Тн=∑АЧр/∑ АДр=1125052/129393=8,7ч.
q=(∑Асп*qi)/ ∑Асп=3150/438=7,2т.
●статический ϫст=∑Qобщ/∑zобщ* qi=4234157/5066210=0,84
●динамический ϫдин=∑Робщ/∑Lг* qi=78476875/93976319,6=0,84
4. Среднее расстояние перевозки, км.:
L=∑Pобщ/∑Qобщ=78476875/
5. Средняя техническая скорость, км/ч.:
Vт=∑Lобщ/∑АЧдв=(10946088,8+
●автомобиле-часы движения, ед-ч.:
∑АЧдв=∑АЧр-∑АЧпр=846186 ед-ч.
●автомобиле-часы
простоя под погрузкой-
∑АЧпр=∑
tпр* zобщ=98570,25+180295,5=
2.3.
Показатели производительности
подвижного состава.
QтАДр=∑Qобщ/∑АДр=4234157/
Qт*кмАДр=∑Pобщ/∑АДр=78476875/
РАсп=∑Pобщ/∑Асп=78476875/438=
QтАсп*q=∑Qобщ/∑ Асп*q=4234157/3150=1344,2т.
РтАсп*q=∑Pобщ/∑
Асп*q=78476875/150=24913,3т-
Ркм=∑Pобщ/∑Lобщ=78476875/
QАЧр=∑Qобщ/∑АЧр=4234157/
Заключение.
Железные дороги в настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства железнодорожный транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на все железнодорожной сети.
Сегодня
железные дороги – один из самых
надежных и доступных видов транспорта.
Надежная работа отрасли – необходимое
условие сохранения единого экономического
пространства и целостности государства,
расширения международных экономических
связей.
Список
использованной литературы.