Экономика сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:53, реферат

Описание работы

Цель написания реферата заключается в теоретическом изучении структуры и роли сферы услуг в современном обществе.
Поставленная цель достигается следующими задачами:
1. Изучить понятие и роль сферы услуг;
2. Рассмотреть структуру сферы услуг в современном обществе.

Содержание

Введение 3
1 Понятие и роль сферы услуг 4
2 Структура сферы услуг в современном обществе 8
Заключение 13
Список использованных источников 14

Работа содержит 1 файл

Реферат Сфера услуг тема 1-1.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 1

Неосязаемые действия, направленные на сознание человека

Образование, радио и телевизионное

вещание, информационные услуги, театры, музеи

Неосязаемые действия с неосязаемыми активами

Банки, юридические и консалтинговые услуги, страхование, операции с ценными бумагами

 

Приведенная классификация является основной классификацией услуг в сфере нематериального производства, самый общий подход к классификации услуг. Ее вполне можно дополнять новыми видами услуг и развивать в дальнейшем. Услуги, к примеру, можно классифицировать по степени контакта с потребителем, по степени регулирования законодательными и нормативными актами, по трудоемкости, по сегментам потребителей, подразделять на деловые услуги и услуги личного характера, по другим характеристикам.

Классификация услуг может осуществляться по степени их неосязаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Сравнение услуг по степени их неосязаемости

Факторы сегментации услуг могут быть комбинированными (табл. 2) 6.

Таблица 2 – Матрица сегментации услуг (потребителей)

Услуги/Потребители

Деловые услуги

Личные услуги

Только услуга

Франчайзинг, аудит, безопасность, путешествия

и т.д.

Образование, развлечения, путешествия, трудоустройство

 

Продолжение таблицы 2

Услуга, увеличивающая

ценность чего-либо материального

Страхование, реклама и

дизайн, уборка, ремонт

Ремонт, страхование

Услуга, дающая

что-то материальное

Перевозки, торговля, наем персонала

Перевозки, торговля

 

Услуги, при всем их разнообразии, можно объединить в несколько групп (таблица 3).

Таблица 3 – Типы услуг

Типы услуг

Сферы услуг

Производственные

Инжиниринг, лизинг, обслуживание (ремонт) оборудования и др.

Распределительные

Торговля, транспорт, связь

Профессиональные

Банки, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и другие фирмы

Потребительские (массовые)

Услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением

Общественные

ТВ, радио, образование, культура


 

Многие ранее обособленные виды услуг начинают объединяться в рамках одной компании. Предлагая целый комплекс услуг, компания может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет их диверсификации. Так, банковские, биржевые, информационные и посреднические услуги сливаются в единый комплекс финансовых услуг, образуя вместе с этим совершенно новые виды услуг (Интернет-трейдинг, Интернет-банкинг). Происходит объединение разнообразных услуг в рамках туристского бизнеса. Компании, занимающиеся перевозками, начинают предлагать услуги по страхованию жизни и имущества, по доставке корреспонденции, туристские услуги и т.д. 2.

Изучая сферу услуг вполне заметно, что в ее структуре произошли глубокие сдвиги. Под влиянием масштабного обновления за счет новых сервисов и дробления их традиционных видов – значительно изменился его отраслевой состав. Соотношение крупных отраслевых групп услуг в ряде развитых стран представлено в таблице 4.

Таблица 4 - Соотношение крупных отраслевых групп услуг в ряде развитых стран 5

Страны

Торговля, общепит, гостиничный бизнес

Транспорт, складское хозяйство, коммуникации

Финансы, страхование, недвижимость, профессиональные и деловые услуги

Образование, здравоохранение, социальные услуги

Услуги гос. аппарата

1985

2009

1985

2009

1985

2009

1985

2009

1985

2009

США

17,4

15,0

6,2

5,9

23,6

32,8

9,1

15,8

12,0

8,0

Великобритания

11,4

16,3

6,8

6,8

16.9

31,9

5,2

17,9

12,7

5,1

Германия

11,8

5,4

5,8

11,5

29,2

16,2

11,1

5,7

Франция

14,6

12,3

6,1

6,4

18,3

33,9

4,9

17,3

16,9

7,4

Италия

19.1

14,9

5,4

7,6

21,5

27,6

0,9

14,4

12,1

6,4

Канада

12,2

13,8

6,3

6,8

16,6

25,2

7,3

14,0

14,2

5,6

Япония

13,4

17,0

6,4

6,4

16,4

26,6

16,4

13,0

8,2

5,5

Швеция

10,7

12,7

5,4

7,2

16,0

25,3

4,2

20,2

20,2

4,8

 

Таким образом, структура сферы услуг характеризуется следующими элементами: торговля, общепит, гостиничный бизнес, транспорт, складское хозяйство, коммуникации, образование, здравоохранение, социальные услуги, услуги государственного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка. Сфера услуг – сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

В современных условиях роль сферы услуг проявляется в следующем: она выступает важным сектором национального и мирового хозяйства; играет огромную роль в развитии человеческого капитала; оказывает все возрастающее значение на функционирование и развитие самого материального производства; способствует увеличению свободного времени; создает возможности для более полного удовлетворения и развития потребностей людей и общества; выступает важнейшим элементом формирования современного качества жизни; обеспечивает современное качество экономического роста и повышение конкурентоспособности страны.

В целом, сфера услуг, ее масштабы, структура и уровень развития занимают сейчас особое место в оценке экономического статуса страны. Это обусловлено во многом тем, что резко усиливается взаимосвязь развитости сферы услуг и уровня развития всей национальной экономики.

Сфера услуг – система отраслей народно хозяйства, продукты, потребительная стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В структуру сферы услуг составляют: сфера услуг материального производства (транспорт, связь, бытовое обслуживание); сфера услуг духовной жизни (образование, физическая культура, наука, искусство); сфера услуг в социальной сфере (торговля, жилищно-коммунальное обслуживание, здравоохранение).

Список использованных источников

  1. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб.пособие, 3-е изд., перераб. и доп./ Ф.И.Евдокимов, В.М. Гавва. - Д.: Сталкер, 2008.- 432 с.
  2. Килль М.Ю. Коммерческая деятельность в сфере услуг: учебное пособие / М.Ю. Килль. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 139 с.
  3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2005. – 198 с.
  4. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.

5.        Услуги в современной экономике / Отв. ред. – Л.С. Демидова В.Б. Кондратьев. – М.: ИМЭМО РАН, 2010. – с. 342

  1. Федько В.П. Маркетинг услуг. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 295 с.
  2. Челенков А.П. Маркетинг услуг. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002. – 216 с.

 

 

13

 



Информация о работе Экономика сферы услуг