Экономика отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле.

Содержание

1. Понятие эффективности применительно отрасли. Парето-оптимальное распределение ресурсов.
2. Аналитическая оценка современного состояния внешней торговли Российской Федерации с зарубежными странами (определение региона по выбору студента).
3. Практическое задание.

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли мосин.docx

— 57.78 Кб (Скачать)

В рамках деловых  презентаций регионов Приволжского федерального округа (Республики Татарстан  и Мордовия, Чувашская и Удмуртская Республики, Пензенская и Ульяновская  области) представителям германских деловых  кругов представлены инвестиционные проекты (производство автокомпонентов, переработка древесины, строительство платных автодорог и т.д.).

Крупнейшими итальянскими инвесторами в России являются компании «ФИАТ» (автомобилестроение), «Индезит» (бытовая техника), «Текнимонт» (химическое производство), «Марацци» (строительная керамика), «Ферреро» (кондитерские изделия), «Федерленьо Арредо» (мебельная промышленность).  Все эти компании активно ведут себя на рынке России в 2010-2011годах, что выражается в создании совместных предприятий, улучшенных условиях поставки продукции.

Одним из наиболее важных партнеров с точки зрения долгосрочной перспективы, стратегическим союзником России является Китай. Бурное развитие торговли между этими странами является взаимовыгодным.

Во-первых, имеет  место заинтересованность Китая  в получении надежного и долговременного  доступа к источникам сырья, в  первую очередь, нефти и газа, а  также руд черных и цветных  металлов, биоресурсов моря, древесины  и т.д.

Во-вторых, стремление Китая обеспечить значимое присутствие  на представляющих интерес сегментах  российского рынка (товары легкой, текстильной, пищевой промышленности, а также отдельные виды машин и оборудования).

В-третьих, использование  в своих интересах имеющегося в России потенциала в области  передовых научных разработок и  технологий.

Россия  же может  эффективно использовать Китай для  своего развития как:

- производственную  площадку для коммерциализации  своих разработок,

- инвестора для  создания совместных перерабатывающих  производств на территории России 

- перспективный  рынок для своего промышленного  оборудования и продукции 

К 2020 году внутри Евразии будет сосредоточено  около 50% мирового ВВП и более 50% мировой  торговли. Такое развитие может дать толчок к началу евразийских интеграционных процессов. В этих процессах Россия может сыграть важную роль как  мост между Европой и Азией. Отрадно, что Россия оценивает эти перспективы  и, в отличие от политики конца  ХХ века, главным стратегическим партнеров  в Юго-Восточной Азии видит именно Китай. 

Конечно,главное событие в современной внешней торговли РФ – это вступление в ВТО.Членство России в ВТО будет способствовать возникновению ряда структурных, политических и иных качественных изменений, которые могут благоприятствовать созданию условий для повышения конкурентоспособности российских предприятий.

В первую очередь  речь идет об использовании ряда ключевых принципов ВТО и их влияния  в области регулирования торгового  режима:

применение принципа режима наибольшего благоприятствования  и национального режима, обеспечивающих реализацию принципа недискриминации, имеет в основном положительное значение, в том числе и с точки зрения формирования системы регулирования внутреннего рынка. Эти принципы позволяют улучшить условия доступа на внешние рынки, с одной стороны, а с другой - поощряют развитие конкуренции на внутреннем рынке;

транспарентность предполагает доступность информации о мерах государственного регулирования и применения любых мер регулирования только после опубликования; единообразное применение мер регулирования; возможности обжалования действий властей. Таким образом, обеспечение транспарентности будет способствовать улучшению условий предпринимательской деятельности, повышению репутации властей и росту деловой и инвестиционной привлекательности экономики;

совершенствование законодательства на основе принципов  ВТО приведет к росту инвестиционных потоков, снижению административного  давления на предпринимателей на внутреннем рынке. Поскольку объем производства и реализации местных товаров  существенно больше, чем импортных, это приведет к некоторому повышению  конкурентоспособности российских предприятий, которые смогут снизить  затраты на выполнение обязательных требований.

Фиксирование в российском законодательстве данных принципов отразится благоприятным образом на развитии экономики в целом, на росте инвестиций, кроме того, будут созданы более эффективные механизмы защиты отечественных товаропроизводителей как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Практическое задание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учеб. Для вузов. – С-Пб.: Питер, 2009.

2. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. /Под ред. Л.А. Брагина – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие/кол. авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008.

4. Экономика предприятия, О.И. Волков, М. 1997г.


Информация о работе Экономика отрасли