Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:44, реферат
Особой проблемой остается переход к сугубо экономическим формам
взаимоотношений производителей с государством, преодоление экономически необоснованного вмешательства государственных ведомств в деятельность предприятий. Одним из главных товаропроизводителей рычагов регулирующих экономические взаимоотношения с государством, становится налоговая система, которая должна содействовать деловой активности и предпринимательству, выходу страны из кризиса. Налоги являются одной из основных форм прибавочного продукта и доходов в современном цивилизованном обществе. Они не только сохраняют капиталы общества, но и формируют источники для их достаточно быстрого накопления с целью совершенствования производства.
Введение………………………………………………………………………3
1.Формирование местных бюджетов………………………………………..4
2. Шаги необходимые для решения проблем региональной бюджетной политики Украины……………………………………………………………6
2.1. Проблемы построения бюджетной системы…………………………...6
3. Актуальные вопросы реформы системы налогообложения……………8
3.1. Динамика волового дохода…………………………………………......8
3.2. Налогообложение доходов……………………………………………...9
3.3. Субъекты и объекты налогообложения………………………….........11
4. Стабилизация налоговых отношений на Украине………………….......13
Вывод…………………………………………………………………….........15
Список литературы……………………………………………………….......16
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Национальный Технический Университет
«Харьковский Политехнический Институт»
РЕФЕРАТ
По Истории экономики и экономической мысли
На тему: «Экономика независимой Украины, проблемы и пути перехода к рыночной системе хозяйства»
Выполнила: ст. гр. ЭК-30б
Белоус О.Н.
Проверил:
Харьков 2013
Содержание
Введение………………………………………………………
1.Формирование местных бюджетов………………………………………..4
2. Шаги необходимые для
решения проблем региональной
бюджетной политики Украины…………
2.1. Проблемы построения
бюджетной системы…………………………...
3. Актуальные вопросы
реформы системы
3.1. Динамика волового дохода…………………………………………......8
3.2. Налогообложение доходов…………………
3.3. Субъекты и объекты
налогообложения………………………….....
4. Стабилизация налоговых
отношений на Украине…………………...
Вывод…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Украина и ее экономика шагают к новой жизни, новому состоянию - к
рынку. Этот путь требует изменений в базисе общества, в методах
хозяйствования, обуславливает потребность в более эффективных рычагах
управления экономическими процессами.
Особой проблемой остается переход к сугубо экономическим формам
взаимоотношений производителей
с государством, преодоление экономически
необоснованного вмешательства государственных
ведомств в деятельность предприятий.
Одним из главных товаропроизводителей
рычагов регулирующих экономические
взаимоотношения с государством,
становится налоговая система, которая
должна содействовать деловой активности
и предпринимательству, выходу страны
из кризиса. Налоги являются одной из основных
форм прибавочного продукта
и доходов в современном
цивилизованном обществе. Они не только
сохраняют капиталы общества, но и
формируют источники для их достаточно
быстрого накопления с целью
совершенствования
Современная налоговая cистема, создающаяся в Украине, должна
соответствовать переходному состоянию экономики, отражать и формировать отношения между субъектами и их интересами, прежде всего между государством, заинтересованным в получении финансовых средств, трудовым коллективом, заинтересованным в повышении собственных доходов, и хозяйствами.
Ситуация, сложившаяся с начала 1992 г., свидетельствует о том, что
закон Украины "О налогообложении
доходов предприятий и
власть поставили на первое место идею накачивания бюджета за счет
налового прессинга. Вновь
проигнорирована известная
налоги сдерживают все стимулы к деловой активности. О*ни свидетельствуют только о том, что экономика работает неэффективно,делает неоправданные расходы, тем самым углубляя кризис.
Уже в который раз наше государство собирается изменить свою
налоговую политику, тогда как налоговый механизм относится к
экономическим рычагам длительного действия, не дающим сразу быстрого
эффекта. В экономике рыночного типа особое значение приобретает
устойчивость, стабильность налоговой системы, позволяющей
товаропроизводителям прогнозировать результаты хозяйственной
деятельности. Нестабильность современной налоговой ситуации может
существенно повлиять на возможности преодоления кризиса.
1. Формировании местных бюджетов.
Формирование местных бюджетов регулируется Законом Украины “О бюджетной системе Украины”, “О местных Советах народных депутатов, местном и региональном самоуправлении”, законами и декретами о налогообложении. В соответсвии с ними все доходы местных бюджетов делятся на группы:
К числу собственных и закрепленных доходов относятся налог на
прибыль с физических
лиц, налог на доходы
В соответствии с Законом Украины “О бюджетной сиситеме Украины”, “Состав и размеры части общереспубликанских налогов, сборов и платежей, которые начисляются в местные бюджеты, определяются Верховным Советом Украины в соответствии с социально-экономическими нормативами, бюджетной обеспеченности населения территории и состоянием местных источников доходов”. Другими словами, в самом Законе заложен затратный подход к формированию местных бюджетов: не затраты соответствующего местного бюджета определяются совокупными бюджетными доходами на данной территории, а, наоборот, доходы местного бюджета определяются вышестоящими органами управления в зависимости от предусмотренной суммы расходов.
Практика формирования местных бюджетов является такой: регионы составляют проекты расходной части бюджета, и после согласования с Министерства финанасов определяется сумма расходов. От нее отнимаются собственные и закрепленные доходы, а потом определяется сумма и индивидуальные для каждой области нормативы отчислений общегосударственных доходов в консолидированные бюджеты областей. При этом нормативы отчислений по регионам существенно отличаются. Так, нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доход предприятий и организаций в бюджете 1993 г. колебались от 25% для Днепропетровской, Донецкой, Полтавской, Харьковской областей до 100% для Винницкой, Волынской, Житомирской, Николаевской, Ровенской и некоторых других областей.
Существенные различия существуют в нормативах отчислений в местные бюджеты от НДС, которые являются самым важным источником формирования местных бюджетов. Наименьшие нормативы были установлены для промышленных регионов - Днепропетровской (24.3%), Донецкой (22.1%), Луганской (35.7%), Харьковской (27.1%) областей. В то же время для Волынской, Житомирской, Закарпатской, Ровенской, Сумской, Херсонской и других областей был установлен норматив 100%.
Система формирования местных бюджетов должна отвечать таким требованиям:
1. Поставить расходы местных бюджетов от доходов (государственного и
местных бюджетов) на соответсвующих территориях.
2. Образовать
производства и повышении доходности совоих территорий.
3. Поддерживать отсталые
в экономическом отношении
уровне.
Все налоги и платежи в бюджет Украины распределяются между государственым бюджетом и консолидированными бюджетами всех областей по единому нормативу для всех видов налогов и платежей. Исключением должны стать взносы в Фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; отчисления на геологоразведочные работы и средства от продажи военного имущества должны полностью перечеслиться в государственный бюджет, а неналоговые сборы и платежи в зависимости от их характера - в государственный или местные бюджеты. Местные налоги платежи должны начисляться в местные бюджеты.
2. Шаги необходимые для решения проблем региональной бюджетной политики Украины.
2. В течении прошедшего года в процессе подготовки проекта бюджета Украины довольно широко обсуждались проблемы местного самоуправления и финансовой самостоятельности регионов. Основные предложения относительно новой концепции формирования местных бюджетов при этом сводились к необходимости определения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и одинаковых для всех областей нормативов отчислений от общегосударственных налогов в местные бюджеты.
Действующие финансовые отношения, в том числе практика формирования местных бюджетов Украины, сохраняют в своей основе много элементов старой командно-административной системы.
Сейчас уже сделаны или хотя бы продекларированы некоторые шаги на пути рыночных реформ. Состоялось перераспределение некоторых видов расходов и налогов между государственным и местными бюджетами
2.1.Проблемы построения бюджетной системы децентрализованных государств сводятся к тому, чтобы определить:
- какие задания
наиболее эффективно могут
быть разрешеныцентральными
органами власти и,
- какие функции требуют децентрализованных решений и каким образом
будут финансироваться соответствующие расходы;
- каким должно быть распределение доходов меду разными уровнями
государственной системы.
Среди проблем региональной бюджетной политики важное место отводится регулированию финансовых возможностей регионов и местных бюджетов соответствующего уровня. Строго говоря, эта проблема отсутствует при наличии пяти условий.
1. Финансовые возможности экономических субъектов в разных частях
приблизительно уравнены. То есть это означает, что все регионы могут
находить средства,
необходимые для исполнения
2. Доходы регионов развиваются стабильно.
3. Деятельность общественного сектора - прежде всего в предоставлении
производственной и социальной инфраструктуре - финансируется
исключительно через сборы и вклады (добровольные либо принудительные).
4.Деятельность местных и региональных органов власти идет на пользу
исключительно жителям данного региона.
5.Невозможными будут
ситуациями.
В условиях Украины
счет налогов. Из
местных бюджетов
При распределении доходов между различными уровнями государственной системы должны быть решены три группы взаимосвязанных вопросов: 1) компетенции в отрасли налогового законодательства; 2) права на получение конкретных видов налогов или их части в соответствующий бюджет; 3) права на управление налогом (определение налогооблагаемой суммы и взымания с нее). Установленное таким образом распределение доходов должно благоприятствовать или хотя бы не мешать решению тех экономических задач, которые были определены для центрального либо регионального уровней власти.
В тех случаях, когда есть необходимость выравнивания финансовых
возможностей региона, должны быть решены следующие вопросы:
- что понимать
под финансовыми
- с помощью каких индикаторов они могут быть измерены;
- на основании каких
формул доходы
Такое распределение доходов может происходить как между государственным и местными бюджетами, так и между бюджетами одного уровня.
В случае субсидирования не всех без исключения, а лишь отдельных
региональных бюджетов необходимо определить, относительно какого критерия (числа жителей, уровня региональных доходов, конкретных видов деятельности, касающихся социально-экономического развития регионов) будут направляться средства из государственного бюджета.
3. Актуальные вопросы реформы системы налогообложения.
Оплата труда регулируется издержками воспроизводства рабочей силы, а распределение дохода между предприятием и бюджетом всегда осуществляется из величины прибыли. Если налог установлен непосредственно к величине прибыли, то не возникает особенных проблем, независящих от динамики величины прибыли и оплаты труда. Но в случаях распределения на основе валового дохода, когда налог установлен к одной величине, а отчисления должны производиться с другой, возможны и отдельные несогласования.