Экономика на предприятии связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:54, курс лекций

Описание работы

Экономика как наука изучает теоретические основы и практические формы функционирования рыночной структуры, а также механизмы взаимодействия субъектов экономической деятельности.

В зависимости от уровня изучения процесса или явления различают макроэкономику, которая исследует регулирование макроэкономических процессов со стороны государства и микроэкономика исследует поведение отдельных элементов и структур, таких как отрасли производства, предприятия, товарные и финансовые рынки, банки, фирмы, домашние хозяйства.

Работа содержит 1 файл

Экономика в телекоммуникациях.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

     Качество  и конкурентно  способность продукции.

     Сущность  конкурентоспособности  продукции.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции которая показывает её отличия от товара конкурента по той или иной степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение.

      Качество  – совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции.

     Любой продукт представляет собой совокупность свойств продукции, количественно  выражающиеся в показателях количества выделены в следующие группы.

  1. Показатели назначения
  2. Показатели надежности
  3. Показатели технологичности
  4. Показатели стандартизации и унификации
  5. Эргономические показатели
  6. Экологические показатели
  7. Показатели безопасности

     И другие.

  1. Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область назначения продукции.
  2. Показатели надежности характеризуют безотказность, сохраняемость, а также долговечность изделия.

     Поскольку безопасность для некоторых изделий, связана с безопасностью людей, может быть основным, а иногда и  единственным показателем надежности.

     Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Долговечность определяется величиной  затрат на содержание изделия а рабочем  состоянии.

  1. Показатели технологичности  обуславливает рациональное распределение затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и экспортирования продукции.
  2. Показатели стандартизации – насыщенность продукции стандартами, а так же уравниванием унифицированными данными изделия по сравнению с другими. Все детали делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные.
  3. Эргономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком.
  4. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, транспортировки и потреблении продукции.
  5. Показатели безопасности характеризуют защиту покупателя и обслуживающего персонала при монтаже, обслуживании, хранении, транспортировке и потреблении продукции.

     Совокупность  указанных показателей позволяет оценить технический уровень качества продукции, создают базу для его сравнения с аналогичной продукцией других производителей.

     Качество  продукции является результатом  качества: труда, предметов труда, средств  труда, технологии управления, организации  производственной среды в целом.

     

     В централизованной системе управления производством преимущественно  действует система управления качеством  продукции, основанная на единых требованиях, предъявляемых к продукции, определяемых  едиными общепринятыми стандартами и тех условиями, выработанных на основе стандартов.

     В современных условиях развития производства возможно принятия системы управления качеством основанной на различных  подходах. Современная наука о  качестве располагает различными инструментами в виде стандартов, подходов, и методов, позволяющих целенаправленно добиваться нужного уровня качества. Наилучшим образом эти подходы аккумулируются в международных стандартах серии ISO 9000. Наряду с общенациональными стандартами на многих предприятиях РФ внедряются стандарты, основанные на международной системе контроля, управления качеством.

     Механизм  управления качеством продукции  представляет собой  совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровня управления качеством. 

    Ещё надо:

Налоги и налогообложение.

Организационно-правовые – экономические формы предприятия. 
 
 
 

Информация о работе Экономика на предприятии связи