Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:54, курс лекций
Экономика как наука изучает теоретические основы и практические формы функционирования рыночной структуры, а также механизмы взаимодействия субъектов экономической деятельности.
В зависимости от уровня изучения процесса или явления различают макроэкономику, которая исследует регулирование макроэкономических процессов со стороны государства и микроэкономика исследует поведение отдельных элементов и структур, таких как отрасли производства, предприятия, товарные и финансовые рынки, банки, фирмы, домашние хозяйства.
Часовая тарифная ставка:
Разряд 1 2 3 …. n
Тарифный k1 k2 k3 …..kn
коэффициент
Норма времени на выполнение работ
P – расценка
Сдельная зарплата
Сдельно-премиальная зарплата
Косвенно-сдельная зарплата труда – применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих
Аккордная оплата труда – оплата за определенный объем работ
Повременная оплата труда
Повременно-премиальная
оплата труда
Структура фонда заработной платы.
(перерывы)
Дополнительно оплачиваются –
оплата льготных часов
Затраты на производство и реализацию продукции. (себестоимость продукции)
Себестоимость
продукции является одним из важнейших
экономических показателей
Классификация затрат по учетному признаку.
Эта классификация
разработана согласно положению по бухг.
учету от 1.11.91 года с учетом изменений
согласно приказом мин Фина от 94 года.
Расходы предприятия делятся на 3 группы:
2.1 Расходы, связанные с предоставлением за оплату во временное пользование активов организации
2.2 Расходы, связанные с участием в капиталах другой организации
2.3 Расходы, связанные с продажей, убытием и прочим списанием основных средств и иных активов
2.4 Расходы, связанные с оплатой услуг кредитов организаций и прочих операционных расходов
3. Внереализационные расходы:
3.1 Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора
3.2 Возмещение убытков
3.3 Убытки прошедших лет, признанные в отчетном году
3.4 Суммы дебиторской задолжности, по которым истек срок исковой давности (3 года)
3.5 Курсовые разницы, суммы уценки активов
3.6 Прочие расходы (к ним относятся чрезвычайные
расходы)
Составление калькуляции продукции
Расчет
себестоимости продукции
Классификация затрат
а) Прямые
– непосредственно вкл в
б) Косвенные
– связаны с производством
всего производственного
2 По однородности затрат
а) Простые –состоящие из
б) Комплексные – вкл
3 По характеру связи с объектом производства:
а) условно–постоянные затраты (не изменяется при изменении объема производства)
б) Условно-переменные затраты
(изменяется при изменении
Ценовая политика производства
Цена – это денежное выражение стоимости товара (продукции или услуг)
Ценовая
политика - это составная часть
маркетинговой политики, состоящая
в установлении цен, обеспечивающих
выживание предприятия в
Цели ценовой политики:
Этапы разработки ценовой политики:
Ценовая политика определяется типом рынка, в котором работает предприятие. Выделяют 4 типа рынков:
Методы ценообразования.
I. Средние издержки + прибыль (затратный подход). Данный метод предполагает определение цены через затраты и начисление нормативов процента рентабельности.
- нормативный процент рентабельности.
Дальнейший порядок определения цены зависит от каналов сбыта (каналов распространения продукции).
Классическая схема движения товара.
Оптовая цена:
Надбавка оптовая Нопт= Затраты оптовика + Прибыль оптовика.
Розничная
цена:
Торговая надбавка Тн= Затраты розн. торг. + Прибыль розн. торг.
II. Определение цены на основе анализа безубыточности.
Анализ
безубыточности сводиться к определению
безубыточности – объему производства
(реализации), при котором доходы
предприятия производителя
Точка безубыточности определяется в тех же единицах, что и производственная программа.
С усл. Пост.- условно постоянные расходы.
С усл. Переем. – Условно переменные расходы
N – объемы производства.
Недостатки метода:
Для устранения
недостатков рекомендуется
Максимальная цена – 0,3
Сценарии Наиболее вероятностная цена (НВЦ) -0,5
Минимальная цена Ц -0,2
Установить
вероятность различных типов
сценария, сумма коэффициентов
Точка безубыточности – англ. BEP.
Графическая
интерпретация точки
III. Установление цены на основе анализа цен конкурентов.
IV. Установление цен на основе ощущаемой ценности товара.
Цена устанавливается такая, какую готов заплатить покупатель в определенных условиях (например, в ресторане).
Порядок установления конечной цены:
Методы оценки эффективности инвестиции проектов.