Экономика на предприятии связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 10:54, курс лекций

Описание работы

Экономика как наука изучает теоретические основы и практические формы функционирования рыночной структуры, а также механизмы взаимодействия субъектов экономической деятельности.

В зависимости от уровня изучения процесса или явления различают макроэкономику, которая исследует регулирование макроэкономических процессов со стороны государства и микроэкономика исследует поведение отдельных элементов и структур, таких как отрасли производства, предприятия, товарные и финансовые рынки, банки, фирмы, домашние хозяйства.

Работа содержит 1 файл

Экономика в телекоммуникациях.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

                                              прогрессивная 

Часовая тарифная ставка:

Разряд                   1     2     3   …. n

Тарифный             k1   k2   k3 …..kn

коэффициент 

Норма времени на выполнение работ 

 P – расценка

Сдельная  зарплата

Сдельно-премиальная  зарплата

Косвенно-сдельная зарплата труда – применяется  для оплаты труда вспомогательных  рабочих

Аккордная оплата труда – оплата за определенный объем работ

Повременная оплата труда 

Повременно-премиальная  оплата труда  

Структура фонда заработной платы.

(перерывы) Дополнительно оплачиваются –  оплата льготных часов подросткам, кормящим матерям, пайковая оплата, расходы на перевязку людей, организация оплачивает услуги ЖКХ, квартир, оплата путевок, проездных. Коллективная оплата труда, установление оплаты для бригады. 

Затраты на производство и  реализацию продукции. (себестоимость продукции)

Себестоимость продукции является одним из важнейших  экономических показателей выражающих в денежной форме, все затраты  предприятия связанные с производством  и реализации продукции. 

Классификация затрат по учетному признаку.

Эта классификация разработана согласно положению по бухг. учету от 1.11.91 года с учетом изменений согласно приказом мин Фина от 94 года.  
 

Расходы предприятия делятся  на 3 группы:

  1. Расходы по обычным видам деятельности. Классифицируются по экономическим элементам. Выделяются 5 элементов:
    1. Материальные затраты> включают в себя оплату сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, эл/энергию, нвп. Определяются согласно существующим на предприятии нормам расходов материалов на единицу изделия.
    2. Расходы на оплату труда – представляют собой денежные и натуральные выплаты работникам предприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы. Натуральные выплаты переводятся в денежные формы.
    3. Отчисления на социальные нужды – рассчитываются в процентах от расхода на оплату труда (26,6%). Является основанием для формирования:
    • внебюджетных фондов
    • пенсионных фондов
    • фонд социального страхования
    • фонд медицинского страхования
    1. Амортизационное отчисление - производится согласно ст-ти основных       фондов, принятых норм амортизации отчислений и установленного на предприятии метода.
    1. Прочие расходы:
    • Командировочные
    • Представительские
    • Погашение % по кредитам
  1. Операционные расходы:

    2.1 Расходы, связанные с предоставлением за оплату во временное   пользование активов организации

    2.2 Расходы, связанные с участием в капиталах другой организации

    2.3 Расходы, связанные с продажей, убытием и прочим списанием основных средств и иных активов

    2.4 Расходы, связанные с оплатой услуг кредитов организаций и прочих операционных расходов

3. Внереализационные расходы:

     3.1 Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора

     3.2 Возмещение убытков

     3.3 Убытки прошедших лет, признанные в отчетном году

         3.4 Суммы дебиторской задолжности, по которым истек срок исковой     давности (3 года)

     3.5 Курсовые разницы, суммы уценки активов

     3.6 Прочие расходы (к ним относятся чрезвычайные расходы) 

Составление калькуляции продукции

Расчет  себестоимости продукции принято  называть калькулированием, а опыт о себестоимости – калькуляцией. Объектом калькулирования является вид продукции производства предприятия или его подразделений. Основные назначения калькуляции – определение себестоимости единицы продукции и формирование цены за изделие. Состав и структура затрат входящих в калькуляцию зависит от отраслевой принадлежности предприятия и спецификации его деятельности. Примерный перечень затрат, входящих в себестоимость единицы продукции:

  1. Материальные затраты – учитываются стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующей продукции кооперированных услуг использованных для производства продукции, стоимости вспомогательных материалов, запчастей, инвентаря, топлива, эл/энергии и других материальных ценностей, также вспомогательные затраты.
  2. В затраты на оплату труда включаются расходы по оплате труда штатного и внештатного персонала, а также премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, которые раньше финансировались из чистой прибыли или специальных фондов не вкл в себестоимость премии, т.к. является внереализационными.
  3. Отчисление на социальные нужды
  4. В амортизацию вкл сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств (за искл объектов основные средства которые не амортизируются в соответствии с действующим НПА), нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности.
  5. Прочие затраты:
    • Налоги
    • Отчисления в страховые фонды
    • Платы за выбросы
    • Затраты на оплату % по полученным кредитам
    • Оплата услуг по сертификации продукции
    • Затраты на командировки
    • Затраты на охрану подразделений
    • За подготовку и переподготовку персонала
    • Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков
    • Оплата за аренду
    • Лизинговые платежи и другие.

Классификация затрат

  1. По способу отношения на себестоимость единицы продукции:

    а) Прямые – непосредственно вкл в себестоимость  по нормам расхода

    б) Косвенные  – связаны с производством  всего производственного выпуска  всех видов продукции

2    По однородности затрат

      а) Простые –состоящие из одного  элемента

      б) Комплексные – вкл несколько  элементов

3    По характеру связи с объектом производства:

      а) условно–постоянные затраты  (не изменяется при изменении  объема производства)

      б) Условно-переменные затраты  (изменяется при изменении объема  производства) 

Ценовая политика производства

Цена  – это денежное выражение стоимости  товара (продукции или услуг)

Ценовая политика -  это составная часть  маркетинговой политики, состоящая  в установлении цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях, вкл выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы и  выбор ценовых стратегий.

Цели  ценовой политики:

  1. Обеспечение выживания предприятия (снижение цен)
  2. Максимализация прибыли и повышение уровня рентабельности
  3. Максимальное увеличение сбыта продукции (для стадии роста)
  4. Завоевание лидерства на рынке (характерно крупным компаниям)
  5. “снятие сливок”- установление максимально высоких цен на эксклюзивный товар или услугу.
 

     Этапы разработки ценовой политики:

  1. Постановки задачи ценообразования;
  2. Определение спроса;
  3. Оценка издержек;
  4. Анализ цен и товаров конкурентов;
  5. Выбор метода ценообразования;
  6. Установка окончательной цены.

     Ценовая политика определяется типом рынка, в котором работает предприятие. Выделяют 4 типа рынков:

  1. Рынок чистой конкуренции;
  2. Рынок монополистической конкуренции;
  3. Рынок олигополистической конкуренции;
  4. Чистая монополия.

     Методы ценообразования.

    I. Средние издержки + прибыль (затратный подход). Данный метод предполагает определение цены через затраты и начисление нормативов процента рентабельности.

  1. Расчетная цена = Затраты производства + Прибыль;
  2. Отпускная цена производителя = Расчетная цена + НДС +Акцизы. По этой цене предприятие производитель может реализовывать продукцию (Услуги).

    - нормативный  процент рентабельности.

    Дальнейший  порядок определения цены зависит  от каналов сбыта (каналов распространения  продукции).

     Классическая  схема движения товара.

     Оптовая цена:

     

     Надбавка  оптовая Нопт= Затраты оптовика + Прибыль оптовика.

     Розничная цена: 

     

     Торговая  надбавка Тн= Затраты розн. торг. + Прибыль  розн. торг.

     II. Определение цены на основе анализа безубыточности.

     Анализ  безубыточности сводиться к определению  безубыточности – объему производства (реализации), при котором доходы предприятия производителя равны  его расходам. (П=0).

     Точка безубыточности определяется в тех  же единицах, что и производственная программа.

     

     

     

     С усл. Пост.- условно постоянные расходы.

     С усл. Переем. – Условно переменные расходы

     N – объемы производства.

     Недостатки  метода:

  1. При определении точки безубыточности цена задается заранее.
  2. Объем производства приравнивается к объему реализации.

      Для устранения недостатков рекомендуется использовать сценарный подход.

                   Максимальная цена  – 0,3

     Сценарии      Наиболее вероятностная цена (НВЦ) -0,5

                     Минимальная цена Ц  -0,2

     Установить  вероятность различных типов  сценария, сумма коэффициентов вероятностей равна 1 и рассчитать определенное значение в точке безубыточности.

     

     

     Точка безубыточности – англ. BEP.

     Графическая интерпретация точки безубыточности.

     

     III. Установление цены на основе анализа цен конкурентов.

     

     IV. Установление цен на основе ощущаемой ценности товара.

     Цена  устанавливается такая, какую готов  заплатить покупатель в определенных условиях (например, в ресторане).

     Порядок установления конечной цены:

  1. Определение минимальной границы цены (Ц=С). Точка безубыточности.
  2. Определение максимальной границы цены спросом на продукцию.
  3. Производиться анализ цен конкурентов и формируется диапазон установления цены.

       
 

     Методы  оценки эффективности  инвестиции проектов.

    1. Статистические методы – не отражают изменение явлений во времени (не учитывают инфляцию и риск потери инвестиций), существуют следующие методы:

Информация о работе Экономика на предприятии связи