Экономическое развитие социальных внебюджетных фондов Тамбовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Социальные внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования общественных потребностей. Социальные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используется для решения общегосударственных задач. В состав государственных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд РФ, Фондов социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая КАЗАКОВА.docx

— 57.06 Кб (Скачать)

     Помимо этого,  с 1 января 2010 года предусмотрена  индексация          как трудовых, так и социальных  пенсий и с 1 июля — до индексация социальных пенсий. В результате за 2010 год трудовые пенсии увеличатся на 46%, и к концу года средний размер пенсии по старости составит 8408 рублей.

     С 1 января 2010 года вводится фиксированный  базовый размер пенсии, который  включается в состав страховой  части трудовой пенсии и будет  индексироваться в составе страховой  части с учетом роста доходов  Пенсионного фонда в расчете  на каждого пенсионера.

     Реформирование  пенсионной системы также затрагивает  деятельность фонда социального  страхования. Принятие решения  по совершенствованию обязательного  социального страхования, усилению  страховых принципов, разделению  источников финансирования страховых  и не страховых расходов сможет  положительно решить ряд вопросов, характерных для системы обязательного  социального страхования.

     Переход на  уплату страховых взносов позволит  определить предельную величину  базы для начисления страховых  взносов за каждое застрахованное  лицо. Это обеспечит переход на  страховые выплаты по временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в размере, зависящем  от застрахованного заработка,  т.е. Это будет реальное страхование  заработка работника. В этом  случае не будет необходимости  в установлении максимального  размера пособия.

     Предусматривается  введение единого порядка расчета  пособий для всех застрахованных. Вместе с тем, с переходом  на уплату страховых взносов  финансирование расходов по оздоровлению  детей, долечиванию застрахованных  граждан непосредственно после  проведенного лечения или операций, а так же расходы на выплату  пособий студентам будут осуществляться  за счет средств федерального  бюджета. Эти изменения обеспечат  сбалансированность системы обязательного  социального страхования, придадут  ей подлинно страховой характер.

     Система здравоохранения  является стратегической отраслью  народного хозяйства, обеспечивая  воспроизводство населения, социальные  гарантии, здоровье граждан.

     В рамках  деятельности ФОМС вырабатывается  новая финансовая модель системы  здравоохранения в связи с  внедрением национального проекта  «Здоровье».

     Для повышения  эффективности системы здравоохранения  необходимо использование механизмов  частно - государственного партнерства, закрепление за частной медициной статуса равноправного субъекта медицинской деятельности наряду с бюджетными субъектами.

     С целью  повышения квалификации медицинских  работников особенно актуальна  информатизация здравоохранения  для обеспечения непрерывного  образования. Развитие врачей  общей практики и повышение  уровня первичной помощи так  же является непременным условием  повышения эффективности системы  здравоохранения. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В заключении  сделаем основные выводы к  нашей работе. Основным выводом,  на наш взгляд, следует считать  то, что при всех недостатках,  недоработках, можно считать, что  система социального страхования,  заключенная в деятельности государственных  внебюджетных фондов, в России  создана и работает.

     Основы деятельности  внебюджетных фондов закреплены  в Бюджетном кодексе, федеральных  законах.

     Основными  внебюджетными фондами являются  фонды, направленные  на социальную  поддержку и социальную защиту  населения. Это Пенсионный Фонд  РФ, Фонд обязательного медицинского  страхования РФ, Фонд социального  страхования РФ.

     Каждый из  фондов выполняет определенные  функции, имеет свою структуру  и как общие с другими фондами,  так и специальные источники  формирования, регламентированные  законодательством РФ.

     Основной источник  доходов внебюджетных фондов  – это Единый социальный налог,  распределяемый среди всех фондов  в законодательно установленных  пропорциях.

     В настоящее  время в системе деятельности  внебюджетных фондов существует  немало проблем, среди которых  можно выделить недостаточность  финансовых средств, непрозрачность  использования, неэффективное и  нецеленаправленное распределение  средств и т.д. На их устранение, на повышение

 

 

 качества и эффективности  социального обеспечения направлены  сегодняшние меры по замещению  ЕСН страховыми взносами, валоризация  и индексация пенсии, создание  новых моделей финансирования  фондов и их территориальных  отделений.

     В рамках  совершенствования функционирования  внебюджетных фондов предусматривается  замена ЕСН с 1 января 2010 года  на страховые взносы с последующим  увеличением тарифов. Это приведет  к увеличению поступлений в  бюджеты фондов, и соответственно  к увеличению социальных выплат. Помимо этого, предусмотренные  механизмы валоризации и до  индексации также должны привести  к увеличению средней величины  социальных выплат.

     Целью реформирования  системы обязательного страхования  социальных рисков должно стать  создание финансово устойчивой  системы, обеспечивающей работающим  гражданам России надежную защиту  от социальных рисков. Замена  ЕСН на страховые взносы также  должна привести к реальному  страхованию заработной платы  работника в случае его временной  нетрудоспособности.

     В рамках  развития медицинского страхования  предусматривается развитие добровольного  страхования, паритетного участия  частного и государственного  сектора страхования, внедрение  новой финансовой системы распределения  ресурсов.

          Данный подход должен заключаться  в том, что все фонды

          должны работать система, куда  также включается государство.                       

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 // Российская  газета. 1993.-№ 237.- 25 декабря.

2.Грязнова А.Г., Маркина  Е.В. Финансы. Учебник-М.: Финансы  и статистика, 2005г.

3.Гвозденко А.А., Страхование.: Учебник-М.: проспект, 2006г.

4.Ковалёв В.В. Финансы.// Проспект, 2006г.

5.Нешитой А.С. Финансы:  Учебник-7-е изд. Перераб. И доп.-М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007,-512с.

6.Пояснительная записка  к проекту закона Тамбовской  области «Об областном бюджете  на 2011 год на плановый 2012 и 1013 годы».

7.Финансовые перспективы  пенсионной системы России.// Финансы.-2007г.-№4.

8.О страховых взносах  в Пенсионный фонд РФ, Фонд  социального страхования РФ, Федеральный  фонд обязательного страхования  и территориальные фонды обязательного   медицинского страхования. (Электронный ресурс: Федеральный закон) от 24.06.2009г.,№212-ФЗ.   

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение А

 

            Доходы областного бюджета по  разделам классификации, тыс.руб.

Наименование

раздела

Оценка 2010 года

Прогноз на 2011 год

Отклонение

Всего доходов

25828643,3

22456852,0

-3371791,3

В том числе: налоговые  и неналоговые доходы

 

11368301,1

 

12262118,4

 

+893817,3

Безвозмездные поступления

14460342,2

10194733,6

-4265608,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Приложение Б

          Расходы бюджета Тамбовской области  по разделам классификации, тыс.руб

Наименование раздела

2010 год

2011 год

Проект бюджета

% к 2010 году

Расходы всего

25486333,5

22819090,5

89,5

В том числе: общегосударственные  вопросы

 

967182,6

 

1463872,8

 

151,4

Национальная оборона

17335,5

20080,0

115,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

1116645,8

 

1190291,9

 

106,6

Национальная экономика

6438940,8

4404271,7

66,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

1648094,5

565112,1

34,3

Охрана окружающей среды

40119,3

33353,6

83,1

Образование

4286292,0

4358329,5

101,7

Культура 

415275,1

350909,3

84,5

Здравоохранение

3184791,3

3249300,8

102,0

Средства массовой информации

152008,9

92039,9

60,5

Социальная политика

5437406,6

4888363,7

89,9

Межбюджетные трансферты

1372909,9

1692900,3

123,3


 

 

                                                                                                           Приложение В

Динамика доходов и  расходов бюджета внебюджетных фондов, тыс.руб.

Наименование фондов

доходы

расходы

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

ПФР

1566443,1

1845094,0

1489468,0

1727799,9

ФСС

207037,2

258806,0

212987,3

287493,5

ФОМС

115980,5

139643,4

115940,5

139573,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение Г

Социальные внебюджетные фонды в Тамбовской области –  тарифы страховых взносов, (%)

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования

Фонд обязательного медицинского страхования 

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

Итого

18

2.9

2,1

3

26


 

 

    

     

 

    

   

    

    

    

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономическое развитие социальных внебюджетных фондов Тамбовской области