Экономическое развитие социальных внебюджетных фондов Тамбовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Социальные внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования общественных потребностей. Социальные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используется для решения общегосударственных задач. В состав государственных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд РФ, Фондов социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая КАЗАКОВА.docx

— 57.06 Кб (Скачать)

     ●координация  программ социальной защиты пожилых  и не трудоспособным граждан;

     ● взаимодействие  с органами Федерального казначейства, органами государственной власти  и местного самоуправления по  вопросам прохождения средств  и обобщения сведений о доходной  части бюджета Пенсионного фонда  РФ.

     Денежные средства  Пенсионного фонда РФ формируются  за счёт:

     ● работодателей  – предприятий и организаций,  которые взносят в Фонд денежные  средства в виде социального  налога (страхового взноса) по установленным  вставкам;

     ● взносов  граждан, занимающихся индивидуальной  трудовой деятельностью;

     ● дотаций  из федерального и республиканского  бюджетов, добровольных взносов  физических и юридических лиц.

     Предприятия  и организации – работодатели  уплачивают взносы в виде единого  социального налога один раз  в месяц – в сроки, установленные  для получения заработной платы.  Страховые взносы предприятия  вначале поступают в федеральный  бюджет, затем из бюджета они  перечисляются в Пенсионный фонд  РФ.

     При недостатке  поступления средств в Пенсионный фонд РФ Банк России предоставляет ему кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

     Кроме страховых  взносов, поступающих от организаций  и физических лиц, в Пенсионный  фонд РФ перечисляются бюджетные  средства на выплату государственных  пенсий военнослужащим и приравненным  к ним граждан, пособий на  детей в возрасте старше полутора  лет, пособий гражданам, пострадавших  от чернобыльской катастрофы.

     На Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным и полным поступления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

     Средства Пенсионного  фонда РФ используются на:

     ● выплату  государственных трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим  за пределы России;

     ● оказание  материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам;

     ● выплаты  пособий на погребение получателям  пенсий;

     ● финансовое  обеспечение текущей деятельности  Пенсионного фонда РФ и его  органов;

     ● прочие  расходы.

     В основе  пенсионного обеспечения граждан  России лежит пенсионное законодательство, которое включают следующие законы:

  1. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 166-Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон 15 декабря 2001г. №167-Ф3 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 17 декабря 2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 24 июля 2002г. № 111-Ф3 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

     Согласно закону  «О государственном пенсионном  обеспечении в Российской Федерации»  право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: федеральные государственные служащие, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

     Назначаются  следующие виды пенсий по государственному  пенсионному обеспечению: пенсия  за выслугу лет; пенсия по  старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Финансирование  этих пенсий осуществляется за  счет средств федерального бюджета.  Федеральным государственным служащим  назначается пенсия при наличии  стажа не менее 15 лет в размере  45% среднемесячного заработка плюс 3% месячного заработка за каждый год стажа сверх 15 лет. Общая сумма пенсий не может превышать 80% среднего заработка.

     Закон «Об  обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации» устанавливает  основы обязательного пенсионного  страхования, регулирует финансовые  правоотношения в системе обязательного  пенсионного страхования.

     Согласно закону  бюджет Пенсионного фонда РФ  формируется за счет страховых  взносов, сумм пеней и иных  финансовых санкций, доходов от  размещения временно свободных  средств пенсионного страхования,  добровольных взносов.

     Закон «О  трудовых пенсиях в Российской  Федерации» устанавливает права  граждан и порядок назначения  трудовых пенсий на общих основаниях.

     В законе  определены виды трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по  случаю потери кормильца.

     Трудовая пенсия  по старости и трудовая пенсия  по инвалидности состоят из  следующих частей; базовой, страховой,  накопительной.

     Право на  трудовую пенсию имеют мужчины,  достигшие возраста 60 лет, и женщины,  достигшие возраста 55 лет.

     Трудовая пенсия  по старости назначается при  наличии не менее пяти лет  страхового стажа.

     Каждому застрахованному  лицу выдаётся страховое свидетельство.

     Работодатели  представляют органы Пенсионного  фонда РФ сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица, которые включаются в лицевой счет застрахованного лица.

     Новая функция  Пенсионного фонда РФ позволяет  улучшить учет и контроль за правильностью отчислений в него страховых взносов предприятиями и организациями.

     Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

     Социальное  страхование – один из видов  государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособия и т.п.)

     Социальное  обеспечение народа во всех  государствах – одна из важных  задач парламентов и правительства.  В бывшем СССР социальное обеспечение населения считалось одним из важнейших завоеваний социализма.

     Материальную  базу осуществления этих прав  составляет Фонд социального  страхования.

     Фонд государственного  социального страхования начал  действовать с 1 января 1991г.

     В настоящее  время Фонд государственного  социального страхования Российской  Федерации действует в соответствии  с Указом Президента РФ от 7 августа 1992г. как самостоятельное  государственное некоммерческое  финансово-кредитное учреждение.

     Фонд социального страхования РФ, как Пенсионный фонд РФ, является автономным и строго целевым фондом. Он создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

     Положение  о Фонде социального страхования РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. №101.

     Отделения  данного фонда созданы во всех  субъектах Федерации и в 14 отраслях  народного хозяйства, имеющих  межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и т.д.)

     Управление  Фондом государственного социального  страхование РФ возложено на  правление фонда и его председателя. Председатель Фонда социального  страхования РФ и его заместители назначаются Правительством РФ.

     Фонд государственного  социального страхования РФ выполняет  следующие функции:

     ● концентрацию  денежных средств государства  на социальное страхование;

     ● обеспечение  гарантированных государством пособий  гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим  законным основаниям;

     ● оплату  путевок на санаторно-курортное  лечение работников;

     ● участие  в заработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников  и социального страхования;

     ● частное  финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для  детей.

     Фонд государственного  социального страхования РФ –  централизованный фонд денежных  ресурсов общегосударственного  назначения. Создаётся страховым  методом с обязательным участием  средств предприятий и организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

     Денежные средства  и санаторно-курортные учреждения  фонда являются государственной  собственностью.

     Источниками  образования фонда являются:

     ● взносы  предприятий и организаций, которые  вносят денежные средства в  виде единого социального налога  по установленным ставкам;

     ● средства государственного бюджета (в формате дотаций);

     ● доходы  от налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами;

     ● частичная оплата путевок в санатории и дома отдыха;

     ● прочие  поступления.

     Все организации и предприятия независимо от форм собственности с 2001г. вносят взносы в виде единого социального налога на счет, открытые органами Федерального казначейства, а затем последние производят отчисления в Фонд государственного социального страхования РФ в установленном размере (см.гл.11, п.11.5).

     Размер взносов,  перечисляемых в Фонд социального  страхования РФ, начисляется по  тарифу, размер которого устанавливается  Федеральным законом.

     Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ и Федеральную налоговую службу. Средства Фонда социального страхования РФ используется на следующие цели:

     ● на выплату  пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а так  же пособий на период отпуска  по ходу за ребенком до достижения  им возраста 1,5 лет. Доля этих расходов составляет 70%;

     ● финансирование  санаторно – курортного обслуживания трудящихся;

     ● частичное  финансирование содержания санаториев  – профилакториев и оздоровительных  детских лагерей;

     ● выплаты  пособий сверх норм на лечение  и оздоровление трудящихся;

     ● финансирование  исполнительной дирекции фонда.

     До 1994г. система  социальных пособий и комиссионных  выплат семьям, имеющим детей,  насчитывала 17 видов социальных  выплат.

     С 1 января 1992г.  введена усовершенствованная система  государственных ежемесячных пособий  семьям, имеющим детей, четко разграничивающая  назначение ежемесячных пособий.

  1. Ежемесячное пособие на период отпуска по ходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
  2. Пособие по беременности и родам.
  3. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности.
  4. Единовременное пособие при рождение ребенка.
  5. Единое ежемесячное пособие на ребенка.

     Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребенком (от 1,5 до 3 лет) производятся за счет средств предприятия, направляемых на оплату труда.

     Выплата ежемесячного  пособия на период отпуска  по уходу за ребенком до  достижения им возраста 1,5 лет  работающим матерям осуществляется  за счет средств Фонда социального  страхования РФ.

     Выплата пособий  производится по месту основной  работы лица, имеющего право на  пособие, либо в органах социальной  защиты населения по месту  жительства.

     Контроль за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ с участием профсоюзов.

     Бюджет Фонда  социального страхования РФ и  отчет с его исполнением утверждаются Федеральным законом. Бюджеты региональных отделений фонда и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются правлением фонда.

     Для реализации  государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с Положениями, утвержденными постановлением ВС РФ «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» от 24.02.93.

     Медицинское  страхование является одной из  форм социальной защиты населения  в случае потери здоровья по  любой причине и гарантирует  гражданам при возникновении  страхового случая (заболевания)  получения медицинской помощи  за счет накопленных средств  и финансирования профилактических  мероприятия. 

     Медицинское  страхование РФ введено в соответствии  с законом РФ от 28 июня 1991 года  № 1499 – 1 « О медицинском   страховании граждан в РФ»  ( в редакции от 23 декабря 2003года). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятий, учреждения в охране и здоровья граждан.

     В связи  с тем, что медицинское страхование  является разновидностью общего  страхования граждан, стороны  при договоре медицинского страхования  аналогично договору обычного  страхования. Обязательное медицинское  страхование является всеобщем для населения РФ.

     Объектом медицинского  страхования является страховой  риск, связанный с затратами на  оказание медицинской помощи  при возникновении страхового  случая.

Информация о работе Экономическое развитие социальных внебюджетных фондов Тамбовской области