Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:58, реферат
Перед Беларусью стоит сложная задача: совершить экономический рывок, который позволит выйти на бо¬лее высокий уровень народного благосостояния. При этом следует четко понимать, что именно не позволяет нашей стране не только увеличивать темпы экономического роста, но и достигать запланированных. Для этого необходимо четко представлять себе имеющиеся в распоряжении источники экономического роста.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Возможности обеспечения экономического роста в Республике
Беларусь…………………………………………………………………………...4
2 Фактор спроса……………………………………………………………….......7
3 Предложение и экономический рост…………………………………………10
4 Прямые иностранные инвестиции и динамика производства как факторы экономического роста в стране и мире………………………………………....12
Выводы………………………………………………………………………........16
Список использованных источников…………………………………………...17
Различные комбинации этих двух индексов позволяют разделить все страны, которые борются за инвестиции, на четыре группы. В 1998 - 2000 гг. самую привлекательную группу составляли 42 страны. Ее возглавили Франция, Германия, Швейцария и Соединенное Королевство, а также «азиатские тигры» - Гонконг, Китай, Малайзия, Сингапур и Таиланд, ряд латиноамериканских стран, таких как Аргентина и Чили. Новыми претендентами в конкурентной борьбе за инвестиции стали Коста-Рика, Венгрия, Ирландия и Польша.
При таких критериях Республика Беларусь просто не может конкурировать за привлечение иностранных инвестиций на мировом рынке.
Итак, необходимо определить, какие действия следует предпринять для привлечения инвестиций в отрасли и сферы, в подъеме которых заинтересовано государство.
Сегодня широко используется таргетирование экспортоориентируемых инвестиций. Таргетирование - разработка и реализация комплекса мер по укреплению конкурентоспособности промышленности на мировом и внутренних рынках на основе создания условий для благоприятного развития стратегических отраслей, исходя из требований конкретных потребителей.
Как Республика Беларусь может использовать таргетирование для привлечения инвестиций? Программой социально-экономического развития на 2006 - 2010 гг. выделены приоритеты - жилье, продовольствие, инновации, инвестиции и АПК. Каждый из них нуждается в привлечении инвестиций. Но необходимо иметь своего рода бизнес-планы этих приоритетов, которые бы включали: регионы, параметры и направления возможного инвестирования, преимущества того или иного региона, обеспеченность кадрами, образовательную инфраструктуру, пользу от инвестирования в тот или иной проект и т.п. Следует создать сайты в Интернете. Всем этим и должно заниматься Агентство по привлечению инвестиций. Беларусь должна показать себя в выгодном свете, создать привлекательный во всех отношениях имидж для инвестора. Ведь во многих странах даже не знают, где находится Беларусь, не говоря уже о ее производстве, предприятиях и их продукции. Нам всем надо понять, что инвестиционный процесс в республике - неотъемлемая часть мирового инвестиционного процесса, что все мировые рынки связаны между собой и надо бороться за привлечение инвестиций. Следует иметь в виду, что механизмы и инструменты инвестиционного процесса должны быть интегрированы в мировой инвестиционный процесс.
Основой для их интеграции должны стать информационные технологии, которые составят основу управленческих решений. Все остальные () приобретают подчиненный характер и будут развиваться на основе ведущих тенденций развития информационных технологий. Это - мировой императив. И не следовать ему - значит обрекать себя на стагнацию и отставание.
Далее. Идет формирование законодательной базы глобального инвестиционного рынка, которая также будет представлять гармоничную, сбалансированную многоуровневую систему законодательных и нормативных актов, построенных на основе информационных технологий.
В этой ситуации Республике Беларусь необходимо предпринять следующие меры:
1. Наша система законодательных актов, инвестиционный кодекс должны быть согласованы, взаимоувязаны, охватывать сферы экономики, экологии, культуры, социальной и региональной государственной политики.
2. Законодательные акты должны обеспечить достоверность информации об инвестиционном рынке, проектах и программах, соискателях инвестиций, производственных системах и предприятиях, выполнение обязательств перед инвесторами, предоставление им льгот и преференций на период освоения ресурсов.
3.
Необходимо вернуться к
4. Система инвестиционного законодательства должна учитывать требования международных инвестиционных и финансовых институтов для реализации возможности участия субъектов инвестиционного рынка в международных проектах и программах.
5. По мере создания международной нормативно-правовой базы, унификации системы учета и отчетности Беларусь должна унифицировать свою законодательную базу.
Как свидетельствуют мировые тенденции, организационная инвестиционная инфраструктура будет становиться все более интернациональной и интегрированной. И это должно найти отражение в законодательных актах.
Необходимость
улучшения инвестиционного
ВЫВОДЫ
Республика Беларусь обладает достаточным потенциалом для увеличения темпов экономического роста, однако для достижения данного показателя необходимо провести определенные изменения в экономической и политической областях функционирования страны.
Проблема обеспечения экономического роста в стране достаточно сложна и касается макро- и микроэкономической политики, которая должна опираться на формирование как спроса, так и предложения на рынке товаров и услуг внутри страны и за рубежом.
Необходимость
улучшения инвестиционного
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Экономический рост в Республике Беларусь