Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 03:49, курсовая работа
Республика Индонезия – государство в Юго-Восточной Азии. Население, по официальным данным на июнь 2010 года, составляет более 237,5 миллионов человек (по оценочным данным на июль 2011 года более 245,6 миллионов человек), территория – 1 919 440 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона. Занимает четвёртое место в мире по количеству населения и четырнадцатое по территории.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Государственная политика в нефтегазовой отрасли
2. Состояние нефтегазовой отрасли в национальной экономике страны
2.1. Нефть
2.2. Природный газ
2.3. Сжиженный природный газ
3. Инвестиционная политика
4. Налоговая политика нефтегазовой отрасли
5. Подготовка кадров
6. Состояние инфраструктуры
6.1. Нефтедобывающая
6.2. Нефтеперерабатывающая
6.3. Трубопроводы
6.4. Морской транспорт
7. Нефтехимическая промышленность Индонезии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Приемлемый для Казахстана опыт Индонезии
2. Внешние факторы, влияющие на состояние и развитие отрасли
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Система внутри страны
ПГН использует более 3100 миль труб для транспортировки и распределения природного газа, которые составляют девять региональных сетей. Эти сети имеют ограниченную взаимосвязь, что привело к ограничению роста потребления природного газа внутри страны. ПГН планирует построить четыре дополнительных газопровода для того, чтобы улучшить взаимосвязь между газопроводами в стране. Данный проект известен под названием «Интегрированная система транспортировки газа» (ИСТГ). ИСТГ спроектирована таким образом, чтобы связать трубопроводом длиной 2600 миль острова Суматра, Ява и Калимантан. Мировой банк, Азиатский банк развития и ПГН совместно финансируют данный проект. К настоящему времени, намеченные планы по взаимосвязи трубопроводов частично завершены. Полная операционная готовность ожидается к 2010 г. Эти трубопроводы будут иметь производительность 2.2 млрд.куб.футов в день природного газа.
Международные связи
Индонезия начала доставлять природный газ по трубам в 2001 г. с открытием подводного трубопровода длиной в 400 миль, мощностью 325 миллионов кубических метров в день(млн.м 3/д) из Западной Натуны в Сингапур. В Августе 2002 г. Индонезия начала поставлять по трубопроводу 250 млн.м 3/д природного газа в Малайзию на платформу Дуйонг. A в августе 2003 г. после завершения трубопровода Южная Суматра-Сингапур вторая ветка трубопровода ,соединяющего Индонезию с Сингапуром, была введена в действие. В 2006 г. эта ветка достигла максимальной производительности 350 млн.м 3/д. По контракту, заключенному между странами, она будет поставлять природный газ в Сингапур в течение 20 лет (см.. Singapore Country Analysis Brief для получения более детальной информации).
Индонезия играла ведущую роль в обсуждении проекта «Газопровода Транс-АСЕАН» (ГТА), который предусматривает строительство сети международных трубопроводов, которые свяжут основных производителей и потребителей природного газа в Юго-Восточной Aзии. Идея ГТА была предложена в первый раз в 1997 г., как составная часть инициативы организации АСЕАН «Перспективы до 2020г.». В июле 2002 г. министерства, контролирующие энергетические ресурсы стран АСЕАН, подписали Меморандум о взаимопонимании, который должен был изучить реальность проекта, хотя еще предстоит проделать большую работу, чтобы до конца воплотить цели проекта ( для более полной информации см. ASEAN’s Plan of Action for Energy Cooperation, 2004-2009).
С учётом архипелажного положения страны водный транспорт исторически играет в её социально-экономической жизни особую роль. По протяжённости официально зарегистрированных внутринациональных морских маршрутов – 21 579 км на 2011 год – страна занимает 5 место в мире.
На плаву находится 1244 судна океанского класса, 87 из которых зарегистрированы в других странах и 65 – принадлежат зарубежным собственникам. 17 судов являются пассажирскими, 47 – грузо-пассажирскими, остальные принадлежат к различным типам грузовых судов. Крупнейшие морские порты находятся в Джакарте, Сурабае, Банджармасине, Палембанге, Белаване
В стране имеются сотни портов разного значения – от универсальных с контейнерными причалами до мелких рейдовых стоянок. Крупнейшие порты, осуществляющие основной объем операций с внешнеторговыми грузами, – Перак (г. Сурабая), Балаван (г. Медан), Макасар (о.Сулавеси) и Танджунг Приок (г. Джакарта). Экспорт нефти и природного газа идет в основном через порты на Суматре. Общий тоннаж торгового флота (710 судов, св. 1 тыс. бр.-рег. т) – 3 045 тыс. бр.-рег. т. Основные перевозки осуществляются морским и речным транспортом; между островами курсируют паромы.
Главный нефтяной терминал страны – порт Палембанг.
Долгое время нефтехимическая промышленность Индонезии занимала важное место в экономике страны. Но сейчас доля нефтехимической промышленности в обрабатывающей промышленности государства в целом составляет всего 16% (и то это «повышенная» доля, т.к. стоимость продуктов нефтехимической промышленности довольно высокая. В то время как пищевая занимает более 40%, производство удобрений – около 30%.
В нефтехимической промышленности задействованы около 900 предприятий.
Фактически, какой может быть приемлемый опыт для Казахстана у страны, которая является островным государством, находящимся аккурат в центре практически всех нефтеперевозных транспортных каналов?
Можно было бы сказать, что никакой.
На самом деле Казахстану стоило бы оценить опыт Индонезии в плане госполитики. Изначально Индонезия, как и наша страна сейчас имела довольно мягкую политику. Индонезия хоть и перешла к доминантному положению к иностранным компаниям, это ей стоило большой крови.
Но все же в рамках политики, Индонезия абсолютно мусульманское государство, которое проводило эту политику в совершенно иной период. Поэтому необходимо тщательно проанализировать опыт Индонезии в этом плане.
Но чему-чему, а отходу от сырьевой зависимости стоило бы поучиться. Индонезия – одна из немногих нефтеэкспортеров, которая не страдает голландской болезнью. Опыт в развитии нефтеперерабатывающих и нефтехимических дел он был бы как нельзя кстати. Самое главное, что Индонезия смогла грамотно перераспределить доход от нефтегазовой отрасли на развитие иных областей, в частности пищевой промышленности, судостроительной, текстильной.
Что касается подготовки кадров, налоговой системы, развития инфраструктуры, то Индонезия не будет здесь подходящим примером для подражания.
До 2008 года Индонезия являлась членом ОПЕК. До этого момента на развитие нефтегазовой отрасли страны прямо воздействовали политика ОПЕК, договоренности, которыми связана Индонезия со странами ОПЕК.
В частности Индонезия должна была входить в заданный коридор по внутренним ценам на нефть, что иногда негативно сказывалось на нефтеперерабатывающих предприятиях страны.
В момент выхода из ОПЕК Индонезия уже являлась импортирующей нефть страной, поэтому освобождение от множества обязательств перед этой организацией дало положительный эффект.
Т.к. крупнейшим добытчиком нефти в стране является британская компания British Petroleum, то нефтяная отрасль существенно зависит от состояния этой фирмы. Поэтому в момент разлива нефти в Мексиканском заливе Индонезия пострадала тоже. В частности упали продажи, соответственно объемы добычи и прибыли, даже произошло сокращение рабочих мест.
Наибольшую долю среди нефтеперерабатывающих компаний занимают голландские, а в газодобыче – французская компания France's Total E&P Indonesie, которые обладают достаточной стабильностью.
Индонезия из-за своего географического расположения является особенно активным участником нефтеторговли, поэтому сильно зависит от колебаний мирового рынка.
В принципе нефтегазовая отрасль играет в стране хоть и достаточно важную, но все же не абсолютно доминантную роль. Поэтому колебания в этой отрасли, существенно, но не в большой доле оказывают влияние на экономику страны. Из-за этой низкой доли влияния Индонезия в частности абсолютно не подвержена голландской болезни. (Хотя именно голландцы начинали разрабатывать нефтегазовую отрасль в Индонезии).
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. https://www.cia.gov/library/
3. Liberalisasi Sektor Jasa Tingkatkan Ekonomi (индон.), News Magazine (15 июля 2011 года).
4. Herdaru Purnomo, Cadangan Devisa Indonesia Tambah US$ 2,7 Miliar dalam 2 Pekan (англ.). Detik. –Электронная версия журнала «Детик».
5. http://www.transparency.org/
6. http://petros.ru/indonezia/
7. В.Кондратьев, Нефть и газ: благо или проклятие?
8. Nilai Tambah Menurut Subsektor (индон.). BPS RI. Проверено 31 сентября 2011.
9. А. В. Попов, Мелкий бизнес Индонезии – М.: Наука, 1991. — С. 6—11.
10. Anshory, Irfan. Asal Usul Nama Indonesia, Pikiran Rakyat (16 August 2004).
11. Media Indonesia (10 июля 2001 года). Проверено 20 января 2011.
12. But What Will Megawati Do? (англ.). The Economist (26 июля 2001 года). — Электронная версия журнала «Экономист». Проверено 27 июня 2011 года.
13. Mega Takes Charge (англ.). The Economist (27 июля 2001 года). — Электронная версия журнала «Экономист». Проверено 27 июня 2011 года.
14. Tim McGirk. The Torch Passes (англ.). Time (6 августа 2001 года). — Электронная версия журнала «Тайм». Проверено 27 июня 2011 года.
15. Our Problems Can't Be Solved by Violence (англ.). Time (6 августа 2001 года). — Электронная версия журнала «Тайм». Проверено 27 июня 2011 года.
16. http://bibliotekar.ru/rGeo/21.
17. http://www.stranz.ru/str/148-
18. http://www.perspektivy.info/
19. http://news.mail.ru/economics/
20. http://www.ey.com/RU/ru/
21. http://www.atrinfo.ru/asia/
22. http://indonesia.polpred.com/
23. http://polpred.com/?cnt=59&ns=
2
Информация о работе Экономический обзор нефтегазовой отрасли государства Индонезия