Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:14, курсовая работа
Законодательно закрепленная деятельность регламентируется базовыми и так называемыми сопутствующими законами. Критерием отнесения того или иного законодательного акта к базовому или сопутствующему является принадлежность законодательного акта к определенному виду природопользования. Поскольку нами рассматриваются аспекты контрольной политики в области недропользования, то базовыми законодательными актами в данном случае являются те, которые регламентируют данные отношения.
1.Современное состояние ресурсной базы недр РФ, размещение недр по регионам, место в общемировой ресурсной базе недр. 3
2.Нормативно правовая база использования недр 6
3.Система учёта недр 9
4.Структура органов управления за использованием недр 10
5.Формы собственности и виды прав пользования недрами.
Временные рамки использования недрами. 11
6.Виды пользования недр 14
7.Классификация ресурса 15
8.Система платежей сопровождающая использование недр 16
9.Система ответственности за использование недр 19
Использованная литература
4. Сбор за участие в конкурсе (аукционе).
Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.
Сумма
сбора за участие в конкурсе (аукционе)
поступает в доход федерального
бюджета. Сумма сбора за участие
в конкурсе (аукционе) по участкам недр,
содержащим месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, или участкам недр
местного значения поступает в доход бюджетов
субъектов Российской Федерации, регулирующих
процесс пользования недрами на указанных
участках.
5. Сбор за выдачу лицензий.
Сбор за выдачу лицензий на пользование недрами вносится пользователями недр при выдаче указанной лицензии. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии.
Сумма
сбора за выдачу лицензий на пользование
недрами поступает в доход федерального
бюджета. Сумма сбора за выдачу лицензий
на пользование участками недр, содержащими
месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, или участками недр
местного значения поступает в доход бюджетов
субъектов Российской Федерации, регулирующих
процесс пользования недрами на указанных
участках.
9.Система
ответственности за
использование недр.
Как и за все действия заключённые использованием ресурсов Земли за не правильное или незаконное использование недр существует система ответственности.
Существует
несколько видов возмещения:
-Возмещение
вреда, причиненного
-Денежная
форма возмещения вреда по
соглашению заинтересованных
Кодекс
об административных правонарушениях:
Статья
255. Нарушение правил
охраны и использования
недр
Нарушение
правил охраны и использования недр
при проектировании, размещении, строительстве,
вводе в эксплуатацию и эксплуатации
горнодобывающих предприятий
Статья
7.3. Пользование недрами
без разрешения (лицензии)
либо с нарушением
условий, предусмотренных
разрешением (лицензией)
Пользование
недрами без разрешения (лицензии)
либо с нарушением условий, предусмотренных
разрешением (лицензией), - влечет наложение
административного штрафа на граждан
в размере от одной тысячи пятисот до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от трех
тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических
лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей.
Статья
7.4. Самовольная застройка
площадей залегания
полезных ископаемых
Застройка
площадей залегания полезных ископаемых
без специального разрешения, а также
не обеспечение требований к сохранности
зданий и сооружений при пользовании
недрами - влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от пятисот
до одной тысячи рублей; на должностных
лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до
двадцати тысяч рублей.
Статья
8.10. Нарушение требований
по рациональному
использованию недр
1.
Выборочная (внепроектная) отработка месторождений
полезных ископаемых, приводящая к необоснованным
потерям запасов полезных ископаемых,
разубоживание полезных ископаемых, а
равно иное нерациональное использование
недр, ведущее к сверхнормативным потерям
при добыче полезных ископаемых или при
переработке минерального сырья, - влечет
наложение административного штрафа на
граждан в размере от одной тысячи пятисот
до двух тысяч рублей; на должностных лиц
- от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
на юридических лиц - от шестидесяти тысяч
до восьмидесяти тысяч рублей.
Список
литературы