Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:14, курсовая работа
Законодательно закрепленная деятельность регламентируется базовыми и так называемыми сопутствующими законами. Критерием отнесения того или иного законодательного акта к базовому или сопутствующему является принадлежность законодательного акта к определенному виду природопользования. Поскольку нами рассматриваются аспекты контрольной политики в области недропользования, то базовыми законодательными актами в данном случае являются те, которые регламентируют данные отношения.
1.Современное состояние ресурсной базы недр РФ, размещение недр по регионам, место в общемировой ресурсной базе недр. 3
2.Нормативно правовая база использования недр 6
3.Система учёта недр 9
4.Структура органов управления за использованием недр 10
5.Формы собственности и виды прав пользования недрами.
Временные рамки использования недрами. 11
6.Виды пользования недр 14
7.Классификация ресурса 15
8.Система платежей сопровождающая использование недр 16
9.Система ответственности за использование недр 19
Использованная литература
10) Постановление от 15 июля 1992. «о порядке введения в действие положения о рядке лицензирования пользования недрами».
Настоящее
Положение разработано в
11) Постановление от 7.11.2008 №823 «о порядке официального опубликования перечня участков недр федерального значения в официальном издании РФ»
Настоящее Положение
определяет перечень участков недр, их
положение и наименование участка
недра.
12) Положение от 12.05.2005 «о государственном контроле за геологическим изучением, рациональном использование и охране недр»
Настоящее
Положение, разработанное в соответствии
с Законом Российской Федерации
"О недрах" и Федеральным
законом "О континентальном шельфе
Российской Федерации", устанавливает
порядок проведения государственного
контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной
недр (далее - государственный геологический
контроль) и определяет органы, осуществляющие
государственный геологический контроль,
их полномочия, права, обязанности и порядок
работы.
13) Положение от 15.02.2006 №130 «о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых»
Настоящее
положения выполнено с целью
исполнения возложенных на Роснедра
функций по проведению государственной
экспертизы геологической информации
о запасах полезных ископаемых, геологической,
экономической информации о предоставляемых
в пользование участках недр (пункт 5.2.5
"Положения о Федеральном агентстве
по недропользованию", утвержденного
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2004 г. N 293).
3.Система
учёта недр.
Система учета недр ведется федеральным органом управления - государственным фондом недр, на основе геологической информации,
представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, а также отчётность предприятий осуществляющих разведку месторождения полезных ископаемых и их добычу, устанавливаемая уполномоченным Правительством Российской Федерации - федеральным органом исполнительной власти.
Вся полученная информация вводится в:
- государственный кадастр месторождения и проявления полезных ископаемых.
Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-хозяйственных целях.
Государственный
кадастр месторождений и
С
целью учета состояния
Постановка
запасов полезных ископаемых на государственный
баланс и их списание с государственного
баланса осуществляются в порядке, установленном
федеральным органом управления государственным
фондом недр по согласованию с органами
государственного горного надзора.
4.Структура
органов управления
и контроля за использованием
недр.
Государственное управление на всей территории Российской Федерации и ее «континентальном шельфе Российской Федерации» недропользования осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральным органом управления государственным фондом недр и органами государственного горного надзора.
Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на всей территории Российской Федерации и «континентальном шельфе Российской Федерации» осуществляют органы государственного геологического контроля Российской Федерации и органы государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами. Задачей государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Органами государственного геологического
контроля Российской Федерации являются:
- Комитет Российской Федерации по геологии
и использованию недр;
-Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического контроля;
-Федеральной
службой по экологическому, технологическому
и атомному надзору, являющейся органом
государственного горного надзора, и их
территориальными органами во взаимодействии
с иными контрольными органами.
5.Формы
собственности и виды
прав пользования недрами. Временные
рамки использования
недрами.
5.1.Формы собственности
Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Юридические лица могут быть:
Пользователями недр на участках федерального значения, за исключением участков недр федерального значения «континентального шельфа Российской Федерации» и участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом не установлены дополнительные ограничения допуска к участию в конкурсах или аукционах на право пользования такими участками недр созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц с участием иностранных инвесторов.
Государственные представители могут быть:
Пользователями недр на участках федерального значения «континентального шельфа Российской Федерации», а также на участках недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, могут быть юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа Российской Федерации не менее пяти лет, в которых доля (вклад) Российской Федерации, в уставных капиталах, составляет более чем 50% и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц.
Простые товарищества могут быть:
Пользователями
недр, на условиях соглашений о разделе
продукции, могут быть юридические лица
и созданные на основе договоров о совместной
деятельности (договоров простого товарищества)
и не имеющие статуса юридического лица.
Объединения юридических лиц, при условии,
что участники таких объединений несут
солидарную ответственность по обязательствам,
вытекающим из соглашений о разделе продукции.
В
случае, если федеральными законами установлено,
что для осуществления
Лицензированные юридическое лица:
Пользователями
недр при ведении работ по добыче
радиоактивных веществ и
Права
и обязанности пользователя недр
возникают с даты государственной
регистрации лицензии на пользование
участком недр, при предоставлении
права пользования участком недр
на условиях соглашения о разделе
продукции - с даты вступления такого
соглашения в силу.
5.2.Виды
прав пользования недрами
При получении пользователем прав собственности недрами он получает так же право распоряжаться ими в установленных Законом рамками:
1)
использовать предоставленных
2) самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;
3) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции и действующим законодательством;
4)
использовать отходы своего
5)
ограничивать застройку
6) проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции;
7)
обращаться в органы, предоставившие
лицензию, по поводу пересмотра
условий лицензии при
5.3.Временные
рамки использования
недрами.
Для всех видов использования недр так же существуют временные рамки использования. Существуют временные рамки:
- на определённый срок;
- без ограничения срока (бессрочное пользование).
На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:
- геологического изучения - на срок до 5 лет или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;
- добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;