Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:22, курсовая работа
Цель работы: изучить организацию учета реализации готовой продукции; провести анализ выполнения плана реализации продукции; провести анализ финансовых результатов от реализации продукции; найти оптимальный объем производства, обеспечивающий получение максимальной прибыли при минимуме затрат.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Сущность и содержание финансовых результатов…………………….…...…5
1.1. Понятие финансовых результатов и задачи анализа прибыли……………..5
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………….…..6
2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………...11
2.1. Анализ динамики, структуры и выполнения плана по объему
реализации продукции………………………………………………………......11
2.2. Факторный анализ объема реализации продукции ……………………….16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………....19
3. Резервы увеличения объемов реализации продукции и улучшения
финансовых результатов……………………………………………………….…31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………………….…………………….41
Таблица 15. Порядок расчета показателей прибыли
Порядок расчета | Сумма прибыли, млн руб. | ||
Зерно | КРС | Молоко | |
3150 | -34510 | 694340 | |
12089,7 | -18483 | 685709,6 | |
107730 | -18483 | 477215,3 | |
4692,24 | 25596,6 | 304050,0 | |
-28967 | 14997 | 262166 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Таблица 16. Результаты факторного анализа прибыли отдельных видов продукции
Вид продукции | Прибыль,
тыс руб |
Изменение прибыли | |||||
ф | п | общее | VРП | А | |||
Зерно | -28967 | 3150 | -32117 | 8939,7 | 95640,3 | -103038 | -33659,2 |
КРС | 14997 | -34510 | 49507 | 16027 | 0 | 44079,6 | -10599,6 |
Молоко | 262166 | 694340 | -432174 | -8630,4 | -208494,3 | -173165,3 | -41884 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Сравнив результаты расчетов по моделям (4) и (6), приведенные в табл. 13, 16 нетрудно заметить, что они существенно различаются между собой. За счет уменьшения объема производства молока, и как следствие этого, уменьшение объема реализации продукции роста его себестоимости, предприятие получило меньше прибыли не на 7300, а на 8630,4 тыс.руб.
Следовательно,
рассмотренная методика позволяет
более правильно исчислять
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер и экономист.
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности, и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия (Рис.3).
Рис.3. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью
По вышеприведенному графику критическая точка расположена на уровне 87 % возможного объема реализации продукции. Если заказы на продукцию предприятия больше 87%, то будет прибыль.
Для более полной характеристики результатов хозяйствования рассчитываются показатели рентабельности, величина которых показывает соотношение прибыли с наличными или использованными ресурсами.
Уровень общей рентабельности рассчитывают путем отношения общей суммы прибыли хозяйства к основным производственным фондам и оборотным средствам. Данный показатель может быть исчислен только в целом по хозяйству. Он характеризует эффективность использования авансированного капитала в основные и оборотные активы независимо от того, используются они в процессе производства или нет.
Уровень рентабельности реализации продукции – это отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Он определяется как по отдельным видам, так и по общему объему реализованной продукции. Этот показатель характеризует уровень доходности (прибыльности) производства и реализации продукции, эффективность использования примененных в процессе производства и реализации трудовых, материальных и финансовых ресурсов, т.е. уровень окупаемости затрат.
(7)
В процессе анализа рассчитывают и другие показатели, характеризующие рентабельность работы хозяйства. Так, в частности, прибыль относят к общей площади земельных угодий, среднегодовой численности работников, затратами по труду на производство сельскохозяйственной продукции и так далее. Одновременный анализ рентабельности по ряду показателей дает наиболее полное представление об эффективности производства в данном хозяйстве.
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности продукции в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки:
в том числе:
Полученные результаты свидетельствуют о том, рост уровня рентабельности связан с повышением среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал снижение уровня рентабельности.
Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции.
Действующая традиционная методика анализа рентабельности, изложенная выше, также не учитывает взаимосвязь «затраты – объем – прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности, как мы уже и убедились, прибыль и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной. Следовательно, объем продаж оказывает влияние на уровень рентабельности, что можно установить с помощью маржинального анализа:
(9)
Проведем маржинальный анализ рентабельности зерна. Для чего используем следующую факторную модель:
,
,
,
,
.
Приведенные данные показывают, что фактический уровень рентабельности в целом снизился на 12,7 %.
В том числе за счет изменения:
Сравнение полученных результатов с полученными выше, показывают, что они значительно различаются. По формуле (8) объем продаж на изменение уровня рентабельности не влияет. По методике маржинального анализа за счет уменьшения объема производства и реализации продукции зерна рентабельность выросла на 5,36 %. Как видим, это более достоверные результаты.
В
заключение можно сделать вывод,
что в течение 2003-2005 гг.. КСУП «Мир» получает
прибыль от реализации продукции. Прибыльной
является как отрасль растениеводства,
так и животноводства.
Таблица 17. Анализ выполнения плана рентабельности в целом по КСУП «Мир» за 2005 год
|
План | Факт | % вып. плана |
Прибыль от реализации, млн руб. | 150 | 198 | 131,3 |
Уровень рентабельности, % | 17 | 34,2 | 201,2 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Процент рентабельности по результатам хозяйственной деятельности за 2005 год составил 34,2 %, что выше на 17,2 % по сравнению с прошлым годом.
3. Резервы увеличения
объемов реализации
продукции и улучшения
финансовых результатов
за счет оптимизации
структуры производства
продукции
В
условиях рыночного механизма
Стр
290
В настоящее время весьма важное значение приобретает формирование структуры посева культур с учетом эффективности производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Рациональное использование имеющихся ресурсов является одним из основных резервов увеличения и удешевления производства сельскохозяйственной продукции.
Постановка нашей задачи сводится к следующему: целенаправленное преобразование и приспособление структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур к платежеспособному спросу рынка на сельскохозяйственную продукцию, а также выбор оптимального объема производства, предполагающего более эффективное использование ресурсов в условиях их ограниченности и получение максимального объема прибыли.
В
качестве критерия оптимальности могут
выступать важнейшие
Для построения структурной экономико-математической модели вводим условные обозначения :
J | номер сельскохозяйственных культур и отраслей; | ||||||||||||
J0 | множество сельскохозяйственных культур и отраслей; | ||||||||||||
J1 | множество отраслей растениеводства,J1 с J0; | ||||||||||||
J2 | множество отраслей животноводства, J2 с J0; | ||||||||||||
i | номер вида продукции; | ||||||||||||
I1 | множество видов товарной продукции; | ||||||||||||
h | номер вида корма; | ||||||||||||
H0 | множество видов кормов; | ||||||||||||
H1 | множество покупных кормов, Н1сН0; | ||||||||||||
H2 | множество кормов собственного производства, Н2сН0; | ||||||||||||
Неизвестные величины | |||||||||||||
Хj | размер отрасли j (га, гол.); | ||||||||||||
|
количество покупных кормов h; | ||||||||||||
Известные величины | |||||||||||||
А | ресурсы земельного угодья; | ||||||||||||
B | ресурсы труда; | ||||||||||||
Pi | план продажи продукции i-го вида государству; | ||||||||||||
Dminj | соответственно минимальный и | ||||||||||||
|
максимальный размеры j-й отрасли; | ||||||||||||
bj | затраты труда на 1 га, на 1 голову; | ||||||||||||
dhj | выход корма h с одного гектара; | ||||||||||||
wminhj | соответственно минимальный и | ||||||||||||
wmaxhj | максимальный расходы корма h на одну голову; | ||||||||||||
dij | выход продукции с 1 га (1 гол.); | ||||||||||||
Vj | выручка в расчете на 1 га (1 гол.); | ||||||||||||
ch | себестоимость (цена) единицы корма h; | ||||||||||||
Сj | затраты на 1 га (1 гол.). |
Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятия