Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:32, реферат
Цель данной работы - исследование взглядов представителей Лозаннской школы - современной экономической школы, которая разрабатывала идеи маржинализма.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика Лозаннской школы…………………………………...4
2. Экономические взгляды Леона Вальраса и Вильфредо Парето.....................7
2.1 Леон Вальрас: модель общего экономического равновесия……..7
2.2 Критерий эффективности производства по В.Парето………………..10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы ……………
- единственно возможным способом выявления индивидуальных полезностей считал шкалу предпочтений (вообще предложил заменить понятие ценности понятием «предпочтение», имеющее не количественный, а порядковый смысл);
-
предложил сопоставлять
-
ввел в экономическую теорию
такие инструменты анализа,
Взгляды на проблему благосостояния (благосостояние будем понимать как синоним счастья, полной удовлетворенности) существенно видоизменялись. Например, классики отождествляли его с богатством, понимаемым как количество материальных благ на душу населения. Маржиналисты стали трактовать благосостояние как максимизацию полезности (сначала в сугубо индивидуальном смысле, а позже в смысле роста благосостояния общества в целом).
В. Парето обратил внимание на следующее: что означает эффективное (оптимальное) использование ресурсов, обеспечивающее рост благосостояния в обществе в целом? Допустим, достигнут максимум общего эффекта. Но общий эффект (рост производства, сооружение новых объектов) может дать выигрыш одним при проигрыше других. Достижение эффекта в масштабе общества не означает, что от этого выиграют все члены общества. Скажем, эффект от увеличения добычи нефти почувствуют прежде всего работники нефтепромыслов, а население нефтеносного района проиграет в результате ухудшения экологической обстановки. Сооружение новой дороги потребует дополнительных затрат, и увеличение налогового бремени ощутят даже те люди, которые никогда не воспользуются этой дорогой.
Каков же критерий общественной полезности? Что служит предпосылкой достижения оптимума?
Проблема
заключается в оптимальном
По Парето, обеспечение общего экономического равновесия - необходимое условие достижения оптимума. Оптимум означает, что достигнут результат, отклонение от которого вызывает увеличение выгоды для одних и уменьшение выгоды для других. Распределение ресурсов в обществе становится оптимальным, если любое изменение этого варианта ухудшает положение хотя бы одного участника экономической системы («оптимум по Парето»).
Поскольку выбор каждого индивида зависит от цен и начального объема благ, которым он располагает, то, варьируя начальное распределение благ, можно изменять и равновесное распределение, и цены. Достигнутое равновесие - это наилучшее положение в рамках уже сформировавшейся системы распределения (по сути, может существовать множество оптимумов, т. е. различных вариантов рыночного равновесия, основанных на разных способах распределения собственности на ресурсы).
Изучая закономерности распределения, Парето пришел к выводу, что с ростом богатства по отношению к численности населения увеличивается минимальный доход или уменьшается неравенство доходов - или и то, и другое вместе («закон Парето» или закон распределения доходов). Отсюда следует вывод, что проблема улучшения условий жизни беднейших слоев населения - это проблема создания богатства, а не проблема его распределения (проблема увеличения «пирога», а не проблема его дележа).
Также
Парето анализировал количественные пропорции
распределения национального
Поэтому
любые попытки социального
Значение идей Парето:
-
приведены новые аргументы в
пользу системы свободной
-
сделан существенный шаг
- выработаны критерий и ограничения эффективности;
-
предложен набор инструментов
для оценки политических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лозаннская школа сыграла наибольшую роль в формировании неоклассической школы. Именно представители Лозаннской школы оказались инициаторами внедрения в экономическую науку математических методов, особенно методов дифференциального исчисления.
Возникновение и развитие лозаннской школы связано с трудами швейцарского экономиста Леона Вальраса и итальянского представителя Вильфредо Парето.
Модель Леона Вальраса - замкнутая математическая модель, в которой все участники делятся на две группы: собственников факторов производства (земли, труда, капитала) и предпринимателей. Каждый участник добивается максимума полезности тех факторов, которыми он обладает. Проанализированы условия и принципы равновесного обмена между ними.
На теорию общего экономического равновесия опираются изучение динамики экономического роста, разработка концепции общего благосостояния, построение системы межотраслевых связей.
Вильфредо Парето (1848-1923), итальянский экономист и социолог. Как и Вальрас, Парето считал политическую экономию своеобразной механикой, раскрывающей процессы экономических взаимодействий на основе теории равновесия. Парето вывел критерий общественной максимальной полезности - «оптимум Парето». Это понятие предназначено для оценки таких изменений, которые либо улучшают благосостояние всех, либо не ухудшают благосостояния всех с улучшением благосостояния по крайней мере одного человека. Парето считал, что оптимальной следует считать такую ситуацию, когда никто не может улучшить свое положение, не ухудшая при этом положение других. Отсюда следует, что нужно искать вариант, при котором увеличение производства одного блага не вызывает снижения производства какого-либо другого блага. Но полное достижение такого равновесия практически невозможно.
Таким
образом, теоретические модели равновесия
Леона Вальраса и Вильфредо Парето исходили
из взаимосвязи экономического
равновесия
как оптимального удовлетворения потребностей и распределения ресурсов
с отношениями свободной
конкуренции
- отсутствием контроля
над ценами,
свободой входа в отрасль и выхода
отрасли, доступностью для каждого из экономических субъектов важной для извлечения
максимального дохода информации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бартенев С.А. История экономических учений в вопросах и ответах.- М.: Юристъ, 1998.- 138с.
2.
Гусейнов Р.М. Экономическая
3. Гусейнов Р.А., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1994. - 152с.
4. История экономических учений. Проблемно-тематический курс. - Ярославль: МИЭП, 1998 - 60с.
5.
История экономических учений /Под ред.
А.Г. Худокормова - М.: Издательство
МГУ, 1994. - 375с.
Информация о работе Экономические взгляды Леона Вальраса и Вильфредо Парето