Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить сущность такой экономической категории, как «прибыль».
Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах.
Актуальность данной работы заключается в том, что с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Введение
1. Прибыль как экономическая категория
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее формирование
1.2 Функции прибыли
2. Виды прибыли
3. Планирование прибыли, факторы ее роста
3.1 Максимизация прибыли
3.2 Рентабельность предприятия
Заключение
Список литературы
общая прибыль отчетного периода - балансовая прибыль;
прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
прибыль от финансовой деятельности;
прибыль от прочих внереализационных операций;
налогооблагаемая прибыль;
чистая прибыль;
сверх прибыль и монопольная сверх прибыль.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Значение
прибыли заключается в том, что
прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятия, используется им самостоятельно
и направляется на дальнейшее развитие
предпринимательской
В соответствии
с этим по мере поступления чистая
прибыль предприятий
Наряду
с финансированием
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия,
служит не только источником финансирования
производственного и
Список литературы.
1. Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов». Книга 1. Глава IX "О прибыли на капитал". М.: Дело,1991.
2. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Ж. "Российский экономический журнал", №3, 1997, с.119-130.
3. Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 1993, с.40.
4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. 1996.
5. Борисов. Е. Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2000.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Инфра-М., 1999.
7. Ильин, Васильева. Экономика. Справочник студента. М.: Изд-во АСТ, 1999.
8. Кодацкий В.П. Проблемы исчисления и планирования прибыли.// Жур."Финансы",№9,1992,с.28.
9. Кодацкий
В.П. Проблемы формирования прибыли. //
Жур."Экономист",№3,1993,с.49-
10. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина. Киров.: АСА, 1996.
11. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999. – 456 с.
12. Самуэльсон П. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.2,22,24. Жур. "Экономические науки",№7,1999.
13. Самуэльсон
П., Нордхаус В. Анализ издержек. // Экономикс.
Гл.21. Жур. "Экономические науки",№7,1990.
Введение.
I. Прибыль, ее
экономическая сущность и 1. Понятие прибыли, ее виды. 2. Порядок формирования прибыли. 3. Принципы формирования прибыли в торговле. II. Расчет прибыли предприятия «Флеш». 1. Характеристика предприятия «Флеш». 2. Характеристика
предпринимательской Заключение. Литература. |
3
6 6 13 20 30 30 37 42 44 |
|
ВВЕДЕНИЕ
Как экономическая
категория прибыль
Прибыль - это
денежное выражение основной части
денежных накоплений, создаваемых предприятиями
любой формы собственности. Прибыль
является показателем, наиболее полно
отражающим эффективность производства,
объем и качество произведенной
продукции, состояние производительности
труда, уровень себестоимости. Вместе
с тем прибыль оказывает
Прибыль является
не только источником обеспечения
Законом РФ от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» было предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли.
Прибыль как
конечный финансовый результат деятельности
предприятий представляет собой
разницу между общей суммой доходов
и затратами на производство и
реализацию продукции с учетом убытков
от различных хозяйственных
Ведущее значение
прибыли в качестве финансового
показателя
предпринимательской деятельности предприятия
вместе с тем не означает его уникальности.
Анализ стимулирующей роли прибыли показывает,
что в отдельных хозяйствующих субъектах
преобладает стремление извлечь высокую
прибыль в целях увеличения фонда оплаты
труда в ущерб производственному и социальному
развитию коллектива. Более того, выявлены
факты получения «незаработанной» прибыли,
т.е. образующейся не в результате эффективной
хозяйственной деятельности, а путем изменения,
например, структуры выпускаемой продукции
отнюдь не в интересах потребителей. Вместо
производства низкорентабельной, но имеющей
большой спрос продукции, предприятия
увеличивают производство более выгодной
для них и более дорогой высокорентабельной
продукции.
В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссии денег.
Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.
Предприятие рентабельно, если сумма выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли.
Снижение себестоимости должно быть главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Курсовая работа ставит своей задачей рассмотреть теоретический вопрос, используя навыки работы с нормативно - справочной и учебной литературой; выполнить расчетную часть, используя полученные при изучении курса знания и экономическую информацию о деятельности предприятия; проанализировать полученные в процессе выполнения работы результаты и сформулировать выводы о прибыли, ее экономической сущности и значении в предприятиях торговли.
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний по теме «Прибыль, ее экономическая сущность и значение в предприятиях торговли» является формирование умения применять теоретические знания при решении поставленных задач, развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности.
Объект исследования курсовой работы - предприятие «Флеш».
Предмет исследования курсовой работы - прибыль в предприятиях торговли.
Задачи исследования курсовой работы:
1. Исследовать экономическую литературу.
2. Дать понятия прибыли.
3. Исследовать экономическую прибыли.
4. Рассмотреть
значение прибыли в
5. Рассчитать
основные показатели на
6. Сделать выводы.
Многоаспектное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики
Основные условия формирования и распределения прибыли предприятия определены Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 года и последующими нормативными документами.
Информация о работе Экономические издержки и классификация инвестиционных рисков