Экономическая ситуация в США за 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:28, реферат

Описание работы

Лето 2011 года богато разговорами и новостями о дефолте экономики ряда стран. Речь идёт о Греции, Португалии, Испании и Италии с уровнем госдолга 140% ВВП. Очередная угроза дефолта нависла над экономикой США, о которой заговорили в середине июля. Стоит отметить, что в последние месяцы экономическая ситуация в США нестабильна. Курс доллара по отношению к швейцарскому франку вырос.

Работа содержит 1 файл

Экономический кризис в США.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Спрос на питание вне дома трудно назвать  первоочередным, поэтому из-за кризиса  население начинает экономить на питании вне дома. Игроки рынка  это понимают и завлекают посетителей  скидками и акциями — если не закрывается. Чаще предприятия быстрого питания закрываются, когда их тянут за собой соседи по аренде. Если, например, офисный центр опустел, то и фудкорт там больше не нужен. По некоторым данным, в 2008 году в Москве было закрыто 215 ресторанов и кафе, за два месяца 2009 года - еще 25. При этом с начала прошлого года открылось 358 таких заведений и чистый прирост составляет 118 заведений.

Антикризисные программы работают

Работающие  на рынке заведения общепита активно  разрабатывают  антикризисные программы. Одна из первых мер - снижение затрат. Около 45%  заведений премиум-класса уже перешли на отечественное сырье и убрали некоторые топинги. Почти две трети демократичных кафе и ресторанов уменьшили закладки мясных и рыбных ингредиентов.

Популярная  мера - снижение торговой наценки. Рестораны в Москве для привлечения посетителей предлагают так называемое антикризисное меню. Средняя стоимость бизнес-ланча сегодня составляет 170-250 рублей. В среднем цены в ресторанах и кафе упали на 15-20%, а в некоторых местах еще больше.

Не обходится  и без сокращения шатата. Например, в Санкт-Петербурге, почти треть  предприятий питания сократили  число работников. В этом есть и  плюс: до кризиса часто не удавалось  укомплектовать персоналом кафе, сейчас с этим проблем нет. На одно опубликованное предложение о найме приходится гораздо больше звонков от соискателей, чем это было до кризиса.

В Москве рынок фаст-фуда ежегодно увеличивается  на 15-25%.

      По  темпам роста фаст-фуд в последние  годы серьезно опережает другие формы общепита: в Москве рынок ежегодно увеличивается  на 15-25% (по некоторым оценкам 30%). По данным исследоваия компании AnalyticResearchGropup, в период кризиса рынок фаст-фуда стал активно преобразовываться: с одной стороны на рынке остались наиболее профессиональные игроки сетевых форматов, с другой стороны произошел рост спроса на еду низкого ценового сегмента. Сегмент фаст-фуда начал развиваться в столице на новом уровне.

Эксперты  рынка считают, что потребность  в точках общественного питания  пока еще не удовлетворена. В настоящее  время инвесторы часто вкладывают деньги в развитие бизнеса формата  фаст-фуда, так как затраты на него сравнительно быстро окупаются. Довольно распространенным является открытие новых предприятий общественного питания по франшизе. Лидером по росту сети через договор франчайзинга, пожалуй, является  Subway (более 31000 ресторанов в 91 стране): в течение 2009 года было открыто 29 новых объектов в России, и на конец года под брендом Subway работало около 80 заведений. По состоянию на 9 сентября 2010 года в России открыт 131 ресторан Subway, в том числе 51 точка в Москве.

В 2010 году рынок фаст-фуда Москвы переживает серьезный подъем: его начали осваивать крупные транснациональные компании на фоне замедления продаж в Америке и Европе. С начала 2010 года в Россию пришли такие гиганты как Burger King и Dunkin Donuts, скоро откроются первые рестораны Wendy's (компания Wendy's/Arby's Group). На рынок стрит-фуда выходит сеть по продаже жареной рыбы с картошкой «Океан». Уже укоренившиеся столичные бренды McDonald's, Subway и др. продолжают активно укреплять свои позиции, открывая новые точки.

По оценкам  некоторых экспертов, полное насыщение  отечественного рынка ресторанов быстрого питания может наступить к 2012 году, затем прогнозируют снижение рентабельности. Однако конкурентная плотность рынка в первую очередь определяется соотношением спроса и предложения, при увеличении доходов населения дата насыщения рынка будет отодвигаться.

 
 
http://marketing.rbc.ru/news_research/07/12/2010/562949979257440.shtml 

http://marketpublishers.ru/lists/7709/news.html 
 
 
 

Выводы:

  • В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.
  • По оценкам экспертов, в Москве доля сетевых предприятий составляет 15-25% рынка и продолжает увеличиваться. В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания.
  • Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.
  • Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
  • До начала мирового финансового кризиса, развитие рынка общественного питания шло высокими темпами. Кроме того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, что дает повод экспертам говорить о том, что рынок в России еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков.
  • Мировой финансовый кризис, проявляющийся в России в том числе снижением доходов населения, отразился и на рынке общественного питания: россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечена также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент, а также фаст-фуд. Тем не менее, эксперты называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса
  • В условиях кризиса многие игроки продолжают развиваться, однако пересматривают свои стратегии развития. Так, основными способами приспособиться к кризису среди них являются как снижение себестоимости блюд, так и снижение наценок, а также пересмотр кадровой политики.
 
 
 
 

McDonald’s – обзор деятельности компании

 

      Корпорация McDonald's владеет крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого питания (fast-food) и обслуживает более 47 миллионов  клиентов ежедневно. Основана в 1940 г. братьями Диком и Маком МакДоналдами (первый ресторан открылся в штате Калифорния). В 1954 г. бизнесмен из Чикаго Рей Крок приобрел у МакДоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу, а в 1961 г. им были полностью выкуплены все права на компанию. Под брендом McDonald’s работает более 31 000 ресторанов, из них значительная часть – по условиям франчайзинга, при котором корпорация (франчайзер) заключают договор с мелкими фирмами, компаниями или бизнесменами (франчайзи) на право действовать от ее имени с использованием корпоративного бренда, при этом фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной франчайзером, а последний, в свою очередь, обязуется снабжать франчайзи товарами и технологиями, делиться опытом и оказывать всяческое содействие в бизнесе. В частности, значительные суммы доходов McDonald's Corp. получает именно за счет выплат от франчайзи, которые зависят от уровня локальных продаж. Ассортимент ресторанов McDonald’s включает гамбургеры (в том числе знаменитый Биг Мак), сэндвичи, фри, десерты, напитки и т. п.

McDonald’s – это сеть ресторанов, которая распространена по всему миру – она присутствует более чем в 100 странах. 

 Что касается  конкурентов, то, например, в США  общее количество ресторанов  составляет примерно 580 тысяч, при  общем объеме продаж в $380 миллиардов. Сеть McDonald’s занимает примерно 2,5% от рынка, и на нее приходится примерно 8,5% от суммы продаж. 

Общее количество ресторанов сети McDonald’s составляет около 2 миллиардов по всему миру. Общий  объем их продаж составляет порядка $7 миллиардов. Чистая прибыль равна $4,5–5 миллиардам (в зависимости от года). Прибыль на одну акцию – около $4. 

      Несмотря  на экономический кризис 2008–2009 годов, компания не понесла значительных потерь, поскольку McDonald’s – это рестораны  быстрого обслуживания и низких цен. Благодаря этой отличительной особенности сюда, наоборот, хлынули клиенты, которые вынуждены были отказаться от более дорогих ресторанов в силу ухудшившегося материального положения. Более того, следует отметить, что McDonald’s – предприятие как раз из числа тех, которые будут существовать всегда. Вряд ли наступят времена, когда 80% населения Земли смогут каждый день обедать в Метрополе. 

Дешевый фаст-фуд  всегда будет востребован, равно  как и дешевая одежда, обувь  и тому подобное. Но если затраты  на одежду и обувь можно сократить, то есть люди не перестанут никогда. Поэтому рестораны быстрого обслуживания были и останутся популярными. 

McDonald’s –  это та компания, инвестирование  в которую отвечает принципам  Уоррена Баффета: простой и  понятный бизнес, несложный продукт, массовое потребление услуги, приходящейся на самый дешевый ценовой сегмент, перспективы роста и расширения бизнеса, ведь стран на свете гораздо больше, чем та сотня, в которой уже работает «король фаст-фуда».

Однако если вы попробуете применить анализ по пяти силам Портера, то найдете один существенный недостаток – наличие большого количества игроков в отрасли, что снижает возможность получения прибыли. Нельзя забывать о том, что McDonald’s – транснациональная компания, и ее сила заключается в присутствии во многих странах. Поэтому, оценка ее должна быть это с учетом тех плюсов, которые имеет транснациональная компания. 

http://olesyalife.blogspot.com/2010/03/mcdonalds-dow.html 

Главные конкуренты McDonald's

      У McDonald's ныне множество конкурентов. Крупнейшие из них - сети Burger King, Wendy's, KFC, Hardee's, Rally's, Checker's, Hot'n Now, Juicy Lucy's и множество других. Все они продают гамбургеры под различными названиями и обслуживают каждого посетителя менее, чем за 1 минуту. Однако McDonald's остается крупнейшим продавцом гамбургеров в мире.

     Burger King против McDonald’s 
 

Сеть Burger King сегодня  включает в себя около 12 тыс. предприятий  в 50 штатах США и 75 странах. Примерно 90% точек находится в собственности  и под управлением франчайзинговых партнеров. Активная работа по выходу на российский рынок началась около полутора лет назад – после длительной подготовки, анализа обстановки, разработки стратегии.

      Как и в большинстве стран, Burger King работает по франчайзингу. Это подразумевает вхождение в систему и принятие ее правил. Burger King - глобальная сеть, нам важно, чтобы качество продукта, сервиса, операционной деятельности соответствовало единым стандартам. Согласно договору, франчайзи (покупатель права использования бренда) обязан отчислять владельцу 5% от товарооборота. Также предусмотрены отчисления в общий маркетинговый бюджет корпорации.

      У старта с использованием франшизы есть и плюсы, и минусы. Согласно статистике, затраты на разработку франшизы окупаются  только после продажи четвертого-пятого пакета. Однако головная фирма при таком раскладе избавляется от рисков и необходимости решать множество повседневных задач. Открывая собственное предприятие, необходимо вынуть из оборота достаточно большие деньги, что не всегда выгодно. А при франчайзинговой схеме работают деньги покупателя. Главный минус для корпорации - потери в доходах. Именно поэтому, например, McDonald`s работает в России напрямую - самому посещаемому у нас ресторану быстрого питания отдавать прибыль партнеру-франчайзи было бы просто глупо. (Впрочем, McDonald`s – совершенно особый случай: 20 лет назад компания первой вышла на практически пустой рынок. Тем, кто начинает заниматься фаст-фудом сегодня, гораздо сложнее - хотя бы потому, что за посетителя предстоит сражаться с тем же McDonald`s.) Доходы головной компании с 10-15 франчайзинговых точек равны примерно одному корпоративному, но и забот по управлению в 15 раз меньше. И есть еще один деликатный момент. Выходя на рынок через франшизу, владелец торговой марки избавляется от затрат на рекламу. Однако франчайзи, как правило, также не хочет нести дополнительные расходы (предполагается, что рекламой должен служить раскрученный бренд). В итоге может получиться так, что торговая марка начинает свою деятельность в определенном регионе практически «молча», не заявив о себе. К примеру, вся кампания по продвижению в России сети Burger King свелась к нескольким рекламным роликам в Интернете. Тогда как главный конкурент «бургера» - McDonald`s - уделяет рекламе гораздо больше внимания.

      Компании McDonald`s как никому другому повезло  со стартом в России - она оказалась  в нужном месте в нужное время. Еще 20 лет назад гамбургер символизировал у нас не столько быстрое питание, сколько свободу и «запретный плод» нездешней жизни. Лишь за первый день работы McDonald`s на Пушкинской посетили 30 тыс. человек, за минувшие с тех пор два десятка лет - более 130 млн. Все российские точки за это время пропустили через себя более 2 млрд гостей. Ежедневно в России обслуживается свыше 950 тыс. человек. В начале 90-х с городом был заключен договор аренды относительно двух помещений в центре. До 24 декабря 2041-го плата фиксировалась на уровне 1 руб. за кв. м в год. Летом 2009-го власти Москвы подали иск с требованием установить плату, соответствующую минимальной ставке аренды в городе (в прошлом году она равнялась 1 тыс. руб. за кв. м в год). Что касается других арендованных помещений, то McDonald`s одним из первых добился расчета ставки как процента от оборота.

      Burger King придется учитывать также присутствие на рынке фаст-фуда компании «Ростик'c KFC». На сегодняшний день около 160 точек ежедневно обслуживают более 70 тыс. человек. Впрочем, называя Burger King сильным игроком в сфере быстрого питания, «Ростик'c KFC» не считает его своим прямым соперником, поскольку специализируется на блюдах из курицы, занимая собственную нишу. Но конкуренция существует на всех европейских рынках, поэтому не мешает сети Burger King активно развиваться. За последние 12 месяцев открыта 351 точка. Маржинальный доход компании по всему миру увеличился на 40 базовых пунктов (до 13% по сравнению с 12,6% за аналогичный период прошлого года). Общий объем прибыли по итогам I квартала финансового 2010 года составил $636,9 млн. Если говорить объективно, Burger King ориентирован на несколько иную аудиторию, чем McDonald`s. Последний позиционирует себя как семейный ресторан, Burger King видит своими основными посетителями молодых горожан, ведущих активный образ жизни. Да и в области цен Burger King не собирается спорить с McDonald`s: бургер с говядиной, приготовленной на открытом огне, стоит в три раза дороже, чем булочка с котлетой. 
 

http://realty.irr.ru/articles/analytics/4c18a0658ead0e8860540200/ 
 
 

Информация о работе Экономическая ситуация в США за 2011 год