Экономическая ситуация в США за 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:28, реферат

Описание работы

Лето 2011 года богато разговорами и новостями о дефолте экономики ряда стран. Речь идёт о Греции, Португалии, Испании и Италии с уровнем госдолга 140% ВВП. Очередная угроза дефолта нависла над экономикой США, о которой заговорили в середине июля. Стоит отметить, что в последние месяцы экономическая ситуация в США нестабильна. Курс доллара по отношению к швейцарскому франку вырос.

Работа содержит 1 файл

Экономический кризис в США.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

 Экономическая ситуация в США  за 2011 год

 Лето 2011 года богато разговорами и новостями  о дефолте экономики ряда стран. Речь идёт о Греции, Португалии, Испании  и Италии с уровнем госдолга 140% ВВП. Очередная угроза дефолта нависла  над экономикой США, о которой заговорили в середине июля. Стоит отметить, что в последние месяцы экономическая ситуация в США нестабильна. Курс доллара по отношению к швейцарскому франку вырос. Всплыла на поверхность и проблема государственного долга, который составил больше 14,5 триллионов долларов. Причина, по которой это произошло – лимит госдолга израсходован, заёмные средства также закончились. В то же время поднять планку госдолга в будущем не составит труда – центр по эмиссии денег у американцев в руках.

   В целом, ситуация, когда статьи расходов в бюджете США превышают доходы, наблюдается с 60-х годов 20-го столетия. Несмотря на это, аналитики придерживаются мнения, что разговоры о дефолте США – это не более чем спекуляция. Обстановка на мировом валютном рынке остаётся неспокойной из-за временного решения проблемы с дефолтом — по прогнозам, в ближайшее время объём госдолга превысит размер ВВП США. С другой стороны, кредитный рейтинг США остаётся на самом высоком в мире уровне — ААА. К тому же, США самый крупный должник в мире. У Китая, Японии и Британии имеется около 2,5 триллиона долларов американских гособлигаций. Поэтому дефолт равнозначен краху этих стран кредиторов, и соответственно недопустим.

   Ядерный кризис, землетрясение в  Японии и, как следствие, авария  на АЕС, атака на Ливию и другие мировые проблемы временно отвели внимание общества от проблем США. Не смотря на это, стоимость жизни в Америке выросла в июле 2011 года больше, чем в предыдущие месяцы. Потребительские цены выросли на 0,5%, в том числе на продукты питания и энергоносители (+2,8%). В особенности подорожали молочные продукты и фрукты. Одежда подорожала на 1,2%, цены на автомобили на вторичном рынке выросли на 0,7%, а также на 0,3% подорожала медицина и недвижимость.

       Экономические  показатели  США  за август 2011 года.

   Предполагается, что расходы бюджета  будут сокращены на 2,8 триллиона долларов в течение следующих десяти лет. В свою очередь потолок госдолга поднят на 2,4 триллиона долларов в два этапа без дополнительных переговоров, что позволит просуществовать до выборов в ноябре 2012 года.

 Индекс  менеджеров по закупкам ISM составил 50,9 против 55,3 в июне. Строительный сектор в июле вырос на 0,2%. Население  сокращает расходы на 0,2%, а доходы населения увеличились тем временем на 0,1%.

Уровень безработицы в США

 Число занятых в июле выросло на 114 000 против 145000 месяцем ранее. Композитный  индекс ISM для непроизводственной сферы  составил 52,7 пункта против 53,3 в июне. Первичные обращения за пособием по безработице сократились до 400000 против 401 000 месяцем ранее, зато повторные выросли до 3730000 против 3720000 по данным за июнь.

 В несельскохозяйственном секторе США число занятых  увеличилось на 117000 против 46000 в июне, в частном секторе число занятых  увеличилось на 154000 против 80000 в июне. Радует то, что в производственном секторе число занятых увеличилось на 24000 против 11000 в июне, хотя это смешные цифры.

 В итоге  уровень безработицы уменьшился на 0,1% и составил 9,1%. В домохозяйствах число занятых сокращается и  уменьшилось на 38000 а в июне оно сократилось на 445000. Продолжительность рабочей недели осталась прежней и составляет 34,3 часа. Средняя почасовая оплата труда увеличилась на 0,4 % в месяц или на 2,3% в год.

Кредитование

 Потребительское кредитование в июле выросло и  составило 15,5 млрд. долларов против 5,5 в июне. Уровень производительности труда в непроизводственном секторе упал на 0,3% в квартальном выражении, а себестоимость увеличилась на 2,2%. Процентная ставка была оставлена без изменений. Ипотечное кредитование в июле выросло на 7,1%, в августе выросло на 21,7%, а к концу августа опять сокращается до 4,1%.

Показатели оптовой и розничной торговли

 Запасы  на складах оптовой торговли растут, хотя темп роста снизился и составил 0,6% против 1,7% месяцем ранее. Расходы  бюджета в июле превысили доходы на 129,1 млрд. долларов против 43,1 месяцем ранее. Сальдо баланса внешней торговли ухудшилось, в июне импорт превысил экспорт на 53,1 млрд. долларов. На второй неделе августа рынок труда улучшился, первичные обращения составили 395000 повторные 3688000.

 Розничная торговля в июле выросла на 0,5%, как  с учётом автомобилей, так и без  них, оборот вырос на 0,3%.

Инфляция

 Институт  Мичигана ожидает инфляцию на уровне 3,4%. Приток средств на рынок облигаций  составил всего 3,7 млрд. долларов против 24,2 млрд. в мае. В целом финансовый сектор зафиксировал отток в размере 29,5 млрд. долларов.

Индексы цен

 Цены  на жильё стабильны. Разрешений на строительство  в июле выдано 597000 против 617000 в июне, что отражает сокращение на 3,2%. Число  закладок новых фундаментов тоже уменьшилось и составило 604000 против 613000, что показывает сокращение на 1,5%.

 Цены  на импорт выросли на 0,3% в месяц  или на 14% в год Индекс Empire Manufacturing снижается третий месяц подряд, значение вышло не только отрицательное, но и  гораздо хуже прогноза -7,72 за август против -3,76 в июле. Цены на жильё стабильны.. Загрузка производственных мощностей составляет 77,5%, радует рост промышленного производства на 0,9% или на 3,7% в год.

 Индекс  цен производителей показал прирост  на 0,2% в месяц или 7,2% в год, а без учёта продуктов питания и энергоносителей составил 0,4% и 2,5% соответственно. Индекс потребительских цен вырос на 0,5% в месяц или на 3,6% в год, а без учёта цен на продукты питания и энергоносители рост составил 0,2% и 1,8% соответственно. К концу августа число первичных обращений за пособием по безработице выросло до 408 000.

 Опережающие индикаторы прибавляют 0,5%. Индекс экономической  активности ФРС Чикаго оказался немного  лучше ожиданий и предыдущего  показателя и составил -0,06 против -0,38 в июне. За второй квартал доля просроченных платежей по ипотеке немного выросла и составила 8,44% против 8,32%. Доля кредитов, по которым должник лишился права на имущество, составила 4,43% против 4,52%, что показывает некоторое снижение. Объём заказов на товары долгосрочного пользования вырос на 4,0%, а без учёта транспортного оборудования на 0,7%.

 http://www.rosinvest.com/acolumn/blog/inflyacia/181.html

 Возможно  в ближайшие годы экономику США ждет умеренное, но постоянное восстановление. Для достижения этих целей американские политики будут обязаны принимать сложные решения, в том числе потребуется надежный план сокращения госзаимствований в долгосрочной перспективе, при этом им нужно следить за тем, чтобы слишком быстрое прекращение поддержки экономики не замедлило бы процесс восстановления.

 Анализ  отрасли быстрого питания, на примере рынка России. 
 

      Если  в советские времена индустрия  быстрого питания, представленная столовыми, пельменными и пирожковыми, была развита не очень сильно, то сейчас на улицах российских городов работает огромное количество самых разнообразных, как отечественных, так и иностранных фаст-фудовских (от англ. fast food — быстрая еда) предприятий. 

Анализ  тенденций развития мирового рынка  быстрого питания показал, что потребители  стали больше посещать заведения  фаст-фуда. До этого имело место  уменьшение спроса из-за массированной  кампании против нездоровой пищи и  быстрого питания.

Несмотря  на улучшение информационного фона, массового открытия новых точек  не ожидается. Скорее всего, операторы  фаст-фуда сосредоточатся на максимизации прибыли от уже работающих заведений. Будет расширено меню, увеличены  часы работы.   

Многие  сети внедряют оригинальные дизайнерские решения – например, McDonald's открыл несколько заведений в стиле фэн-шуй.   

Очень привлекательными для мировых сетей  фаст-фуда являются азиатские рынки, где весьма ценятся западные брэнды.   

Обзор рынка общественного питания. Итоги 2010 года.

// 28.12.2010 

Несмотря на влияние мирового финансового кризиса, рынок общественного питания РФ имеет хорошие перспективы для развития, особенно за счет сетевых предприятий, считают эксперты TD Marketpublishers.

Мировой финансовый кризис, проявляющийся в  России в том числе снижением  доходов населения, отразился и  на  рынке общественного питания: россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечена также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент, а также  фастфуд. Тем не менее, эксперты TD Marketpublishers называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса.

Одна  из тенденций рынка – его развитие активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.

Основной  рост оборота рынка приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.

По данным исследования TD Marketpublishers сегодня по всей России насчитывается более 30 000 предприятий общественного питания. Потенциал рынка в России велик: так, если в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе - на 300, то в России - на 2 000 человек.

Любопытный  факт: на посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов. Красноречивым выглядит такое сравнение - на образование россиянами в среднем расходуется менее 2% средств, на здравоохранение - до 2,5%, на услуги связи 3-4%.

Наиболее  популярным типом заведений общественного  питания у жителей крупнейших городов России является кафе. Чаще других посещаются также пиццерии, кофейни, пивные рестораны и  бары.

Дешевая еда выгоднее

Если  с 2005 по 2008 год оборот рынка общественного питания в России рос в среднем на 13% ежегодно, то в 2009 году, по данным Росстата, он сократился на 13,5% (с 815 до 705 млрд рублей). На территории Урала и Западной Сибири лидеры падения - севера: Тюменская область (минус 20%), Югра (минус 27,5%) и ЯНАО (минус 32,5%). Незначительный рост зафиксирован только в Пермском крае - 2,7%.

Общепит просел втрое серьезней рынка платных услуг в целом: в федеральном разрезе в 2009 году его объем уменьшился на 4,3% (с 4,6 до 4,4 трлн рублей). Больше всего пострадали дорогие рестораны: по оценке TD Marketpublishers в 2009 году в среднем по России они потеряли 37% выручки. В плюсе только фаст-фуд - 10,5%.

По данным TD Marketpublishers количество недорогих ресторанов в 2009 году по сравнению с 2008-м в целом по стране увеличилось на 2,2%, заведений фаст-фуда - на 2,5%, кофеен - на 4,2%. Кафе и закусочных стало меньше на 3% (специалисты связывают это с закрытием казино и залов игровых автоматов), ресторанов высокой кухни - на 0,4%.

Потребитель идет в сети

В кризис наиболее стабильным оказалось положение  сетевых игроков. Сети кафе и закусочных снижения выручки не заметили, а  у одиночных оно составило 23. Это  объясняется несколькими причинами: крупные компании охотнее кредитуют, у них есть возможность «продавливать» поставщиков, добиваясь более низких закупочных цен. Добавим сюда известность брендов и более профессиональный, по сравнению с независимыми компаниями, менеджмент.

Стабильное  финансовое положение сетевых компаний позволяет им расширяться и сейчас. В 2010 году «Макдоналдс» планирует запустить в России 40 заведений (сколько из них в регионах не уточняется). А Subway до 2015 года планирует открыть тысячу фаст-фудов по стране, из которых 80 - 100 на Урале. Объем инвестиций в каждую точку - в среднем 3-5 млн рублей.

Основные  проблемы, которые приходится решать владельцам сетей общественного  питания в условиях кризиса, следующие: дефицит персонала, рост цен на продукты и слабое развитие франчайзинга в  России.

Но главная  проблема рынка – поиск помещения, отвечающего необходимым параметрам и расположенного в месте c высокой проходимостью. Этим объясняется интерес владельцев данной отрасли к торговым центрам – наличием площадей и высоким потоком посетителей. Открытию заведений в отдельных зданиях препятствуют высокие цены на недвижимость.

Информация о работе Экономическая ситуация в США за 2011 год