Экономическая оценка состояния и использования трудовых ресурсов на Свободненском отделении Забайкальской железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:18, дипломная работа

Описание работы

На Свободненском отделении сосредоточены квалифицированные кадры, здесь решаются вопросы экономического расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. Отделение непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех находящихся в его границах отраслевых линейных предприятий и организаций, за исключением находящихся в непосредственном подчинении дороги или ОАО РЖД.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Для выполнения своих функций отделение дороги имеет соответствующий аппарат  во главе с начальником отделения, отвечающим за работу отделения. Если в ОАО РЖД основными производственными (отраслевыми) подразделениями являются департаменты, а на дорогах – службы, то в отделениях дорог эти функции выполняют соответствующие отделы. Основными в отделении дороги являются производственные отделы:

  • перевозок (НОДН);
  • пассажирский (НОДЛ);
  • ремонта локомотивов (НОДТ);
  • ремонта грузовых вагонов и контейнеров (НОДВ);
  • сигнализации и связи (НОДШ) и др.

Имеется ряд функциональных отделов и секторов:

  • экономический (НОДПЭ);
  • финансовый (НОДФ);
  • управление персоналом (НОДкадр) и другие.

Отделение дороги через  соответствующие отделы осуществляет непосредственное руководство работой станции (ДС), локомотивных депо (ТЧ), вагонных депо (ВЧД), дистанций пути (ПЧ), дистанций сигнализации и связи (ШЧ), участков энергоснабжения (ЭЧ), механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ (МЧ), дистанций гражданских сооружений (НГЧ), работой крупных вокзалов, материальных и топливных складов и других отраслевых линейных предприятий, находящихся в административном или оперативно-техническом подчинении отделения дороги.

Организационные структуры отраслевых линейных предприятий весьма разнообразны. Они устанавливаются в зависимости от характера производства, объема и условий работы. Существенное влияние на них оказывает укрупнение предприятий и их специализация.

Эффективность управления в большей мере зависит  от структуры органов управления, численности аппарата управления и степени охвата процесса управления информационными технологиями.

Структура аппарата отделения дороги представлена на рисунке 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и  принципы управления персоналом на железнодорожном транспорте

Дисциплина  на железнодорожном транспорте –  понятие весьма широкое, складывающиеся из государственной дисциплины; трудовой дисциплины, основанной на добровольном и точном исполнении каждым работником своих обязанностей для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железнодорожного транспорта; технологической дисциплины выполнения перевозочных процессов, правил и установленного порядка производства работ, в первую очередь, требований Транспортного устава железных дорог, Правил технической эксплуатации железных дорог, Устава о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта. Только всестороннее и беспрекословное соблюдение дисциплины позволяет обеспечить эффективное функционирование железнодорожного транспорта, его надежную и безопасную работу.

Одновременно  осуществляется оперативно-техническое  руководство по отраслям железнодорожного хозяйства – локомотивному, вагонному, путевому, пассажирскому и т.д. Это  обеспечивает единство политики в развитии и эксплуатации технических средств в масштабе всей железнодорожной сети. Для такой высокоцентрализованной отрасли народного хозяйства, каковой является железнодорожный транспорт, сочетание территориального и отраслевого управления особенно важно.

Решение управленческих задач на отделении дороги обеспечивается применением трех основных групп методов:

  1. Административных (организационно-распорядительных).
  2. Экономических.
  3. Социально-психологических.

Административные методы основаны на использование таких  инструментов воздействия, как регламент, норма, инструкция и подкрепляются приказами, распоряжениями и указаниями руководителей. Основными документами организационного регламентирования на железнодорожном транспорте являются положения о железной дороге, отделении железной дороги, линейном предприятии. Важную роль играют Транспортный устав железных дорог, Правила технической эксплуатации железных дорог и другие отраслевые руководящие материалы, а также должностные инструкции и другие отраслевые документы.

Экономические методы в  условиях рыночного хозяйства имеют первостепенное значение. Они ориентируют на таких рычагов повышения эффективности производства, как цена, прибыль, рентабельность, кредит и другое.

Социально-психологические  методы включают спектр приемов социальной мотивации и морального воздействия на производственные коллективы и отдельных работников. К ним относятся и моральное поощрение лучших работников и коллективов, формирование убежденности, зрелости и активности трудящихся путем воздействия на их гражданские и патриотические чувства.

На железнодорожном  предприятии применяются не отдельные, а вся совокупность указанных  выше методов. Органическое сочетание  оправдавших себя приемов и способов решения управленческих задач, живая  организаторская работа является еще  более настоятельными в условиях рыночной экономики.

К основным принципам управления железнодорожным транспортом относятся:

  1. Системность (комплексный подход, выражающийся в единстве государственного и хозяйственного руководства, сочетание отраслевого управления с территориальным, общественных интересов с коллективными и личными).
  2. Многомерность и иерархичность (распределение функций управления по горизонтали и вертикали с неукоснительным соблюдением требований централизма и единоначалия).
  3. Целенаправленность (плановость управления на всех участках работы).

 

1.2. Организация социально-психологической  работы

 

В работе кадровой службы любой организации есть такой  отдел, как психологическое обеспечение  ее основной деятельности.

Разработки  и использование методов и  технологий социального и психологического обеспечения работы с руководящими кадрами и специалистами определяются целями организации работы железнодорожного транспорта и им полностью соответствуют. Привлечение и использование социально-психологических методов направлено на реализацию активной кадровой стратегии в отношении руководителей всех звеньев и специалистов.

Разработанные и предложенные ниже принципы концепции  психологического и социального  обеспечения работы с руководящими кадрами и специалистами основаны на научном, практическом опыте и результатах работы с сетями железных дорог:

  1. Проведение единой научно-методической политики в области использования результатов психологических и социологических работ.
  2. Единство методической базы для психологов и социологов. В соответствии с этим принципом психологические мероприятия проводятся с учетом единых, проверенных и утвержденных нормативов и требований во всех кадровых подразделениях отрасли.
  3. Единство науки и практики. Совершенствование методов работы с руководящими кадрами и специалистами базируются на основе научной разработки проблем управленческой деятельности и практического освоения современной технологии работы с персоналом руководителей всех уровней.
  4. Психологические методы и технологии включаются в систему управления персоналом и непосредственно в работу с руководящими кадрами, резервом руководства, специалистами. Совершенствование работы с руководителями и специалистами на психологической основе заключается в использовании психологических методов и технологий при подборе и расстановке персонала, оценке и аттестации, планировании карьеры, обучении и работе с резервом. Основная стратегическая линия – оптимизация процесса развития персонала за счет использования возможностей психологической науки.
  5. Прогнозирование перспективных, востребованных производством научных направлений на железнодорожном транспорте в области психологического и социологического обеспечения.
  6. Обеспечение создани<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font

Информация о работе Экономическая оценка состояния и использования трудовых ресурсов на Свободненском отделении Забайкальской железной дороги