Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:18, дипломная работа
На Свободненском отделении сосредоточены квалифицированные кадры, здесь решаются вопросы экономического расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. Отделение непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех находящихся в его границах отраслевых линейных предприятий и организаций, за исключением находящихся в непосредственном подчинении дороги или ОАО РЖД.
Темой настоящего дипломного проекта является экономическая оценка состояния и использования трудовых ресурсов на Свободненском отделении Забайкальской железной дороги.
На Свободненском отделении сосредоточены квалифицированные кадры, здесь решаются вопросы экономического расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. Отделение непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех находящихся в его границах отраслевых линейных предприятий и организаций, за исключением находящихся в непосредственном подчинении дороги или ОАО РЖД.
На отделение возлагаются:
В условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требование рынка, создаст и организует производство продукции (оказание услуг), пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Переход к рынку требует от отделения повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, инициативы и так далее. Необходимо всячески улучшать рекламу перевозок грузов с внедрением прогрессивных технологий и передовых способов транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, сообщать и распространять имеющейся в этом деле опыт, стимулировать специалистов, добивающихся положительных результатов от заключения и применения договорных тарифов и способов. Эти условия теоретически определяют экономически целесообразную сферу расширения транспортных услуг и повышения их качества.
Трудовые ресурсы на железнодорожном транспорте – это объект постоянной заботы со стороны руководства. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.
Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества не открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Ведь в конечном итоге все зависит от людей, от их квалификации, умения и желание работать.
Новые производственные системы состоят не только из совершенных машин и механизмов, которые практически не делают ошибок, они включают также и людей, которые должны работать в тесном взаимодействии, быть готовыми к выработке и реализации новых идей. Обеспечить тесное взаимодействие множества людей в ходе решения сложнейших технических и производственных проблем не возможно без глубокой заинтересованности каждого в конечном результате и сознательного отношения к работе. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Основными целями и задачами дипломного проекта являются:
Производственный анализ даст возможность реально оценить сложившуюся на отделении производственно-финансовую ситуацию, позволит более объективно взглянуть на положение и, как следствие, выявить сложности, недостатки и резервы, имеющиеся у отделения по отношению к трудовым ресурсам. Полученные результаты лягут в основу специальных мероприятий, новых конструктивных решений направленных на улучшение использования человеческого капитала.
Предприятие железнодорожного транспорта – это обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства осуществлять потребителям определенного рода услуги и выполнять соответствующие работы.
Внутренняя среда данного предприятия – это коллектив, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является выполненная работа, оказанные услуги.
Внешняя среда, которая непосредственно определяет эффективность работы предприятия, - это прежде всего потребители оказываемых услуг, а также государственные органы и население, живущие в окрестностях или области данного предприятия.
С чисто правовой стороны согласно законодательства Российской Федерации железнодорожным предприятием является самостоятельный субъект созданный в порядке, установленном законом, для оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
Важными задачами действующего предприятия (отделения дороги) являются:
Начальник отделения не только обладает правом, но вынужден формировать и ставить задачи перед коллективом – в противном случае вместо него это сделает кто-то другой в своих интересах.
К основным функциям железнодорожного предприятия относятся:
Отделение несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от оказанных услуг оно производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а также оплату рабочей силы.
Свободненское отделение дороги расположено в пределах Амурской области от станции Уруша (исключительно) до станции Архара Дальневосточная железная дорога (исключительно).
В состав Свободненского отделения дороги входит 38 структурных подразделений: локомотивное хозяйство (3 ТЧ), вагонное хозяйство (2 ВЧД), дистанция пути (8 ПЧ), путевая машинная станция (3 ПМС), дистанция сигнализации и связи (4 ШЧ), дистанция гражданских сооружений (5 НГЧ), станция (8 ДС), энергоучасток (3 ЭЧ), автобаза, дистанция погрузочно-разгрузочных работ (МЧ).
Эксплуатационная длина отделения дороги – 1126,8 км, развернутая длина главных путей – 2011,4 км, станционных и подъездных путей – 997,3 км, стрелочных переводов – 2561 единиц.
Для увеличения пропускной способности в 2003 году на отделении дороги производилась реконструкция 2-х станций: Белогорск-1, ст. Уруша, произведена первая (одна) очередь сдачи объектов в эксплуатацию, что повысило длину станционных путей на 1,9 км.
Эксплуатационная длина электрифицированного участка – 839,5 км, контактной сети – 2205,6 км. Оборудовано автоблокировкой – 862,3 км, релейной полуавтоматической блокировкой – 240 км, электрожезловой системой – 7 км, 64 станции оборудовано устройствами электрической централизации.
Также в эксплуатации находятся 1040 км магистрального кабеля, 29 автоматических телефонных станций, волоконно-оптической линии связи – 887 км, воздушной – 185 км.
Число станций, имеющих путевое развитие – 62 единицы, из них на 39 станциях производятся грузовые операции, 14 станций имеют маневровые локомотивы, количество которых – 34 единицы. На 18 станциях имеются аппараты телетайп (61 единица) для информации о подходе поездов.
Инвентарный парк локомотивов на отделении составляет – 377,5 единиц, в том числе электровозов – 257,5 единиц, тепловозов – 120 единиц, количество локомотивов в работе – 298 единиц. На станции Бурея имеется база запаса паровозов – 24 единицы.
Площадь закрытых
грузовых складов в механизированной
дистанции погрузочно-
Ремонтно-эксплуатационная автобаза станции Михайло-Чесноковская имеет на своем балансе 421 автомобиль, в том числе 179 грузовых, 16 автобусов, 84 легковых, 142 специальных.
В ведении путевой машинной станции Ушумун цех по пропитке шпал.
Для ликвидации аварийных ситуаций на отделении дороги в постоянной готовности имеются: восстановительные поезда, аварийно-полевые команды на станциях, пожарные поезда, автодрезины, автомотрисы, 4-х осные платформы, летучки связи.
Стоимость основных фондов – 49,5 млрд.руб., в том числе производственных – 49,3 млрд. руб.
Грузооборот за текущий (2003) год составил 47842 млн.тн.км.нетто, что выше предшествующего (2002) года на 4 %. Средний вес поезда – 3600 тн., рост к 2002 году – 63 тн., техническая и участковая скорости определиличь 46,3 и 42,7 км/час соответственно. Рабочий парк составил 7576 вагонов, снижен к прошлому году на 2,4 %. Производительность локомотива – 1754 тыс.км.брутто, производительность вагона составила – 17301 тн.км.нетто.
Фактический ежесуточный пропуск поездов – 34 пары поездов, максимально возможный пропуск – 122 пары поездов.
транспортом
Надежное управление – основа устойчивой работы железнодорожного транспорта. Его деятельность, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства имеет существенные особенности, что во многом определяет специфику всей системы управления отраслью.
Отделение непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех находящихся в его границах отраслевых линейных предприятий и организаций, за исключением находящихся в непосредственном подчинении дороги или ОАО РЖД.
На отделение, как и на дорогу, возлагаются: