Экономическая оценка состояния и использования трудовых ресурсов на Свободненском отделении Забайкальской железной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:18, дипломная работа

Описание работы

На Свободненском отделении сосредоточены квалифицированные кадры, здесь решаются вопросы экономического расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. Отделение непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех находящихся в его границах отраслевых линейных предприятий и организаций, за исключением находящихся в непосредственном подчинении дороги или ОАО РЖД.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.14 Мб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Темой настоящего дипломного проекта является экономическая  оценка состояния и использования трудовых ресурсов на Свободненском отделении Забайкальской железной дороги.

На Свободненском отделении сосредоточены квалифицированные кадры, здесь решаются вопросы экономического расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. Отделение непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех находящихся в его границах отраслевых линейных предприятий и организаций, за исключением находящихся в непосредственном подчинении дороги или ОАО РЖД.

На отделение  возлагаются:

  • обеспечение плана и договорных обязательств на перевозки, оперативное руководство движением поездов, выполнение технических норм эксплуатационной работы, организация грузовой и коммерческой работы, обеспечение безопасности движения, сохранности грузов;
  • руководство эксплуатацией и обеспечение содержания в исправном состоянии пути, зданий, сооружений, устройств энергоснабжения, СЦБ и связи, подвижного состава и других основных средств, а также повышение их технического уровня и автоматизация трудоемких и тяжелых работ и улучшение использования основных средств;
  • повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение других технико-экономических показателей, планирование деятельности подчиненных отделению дороги предприятий (депо, станций и других).

В условиях рыночной экономики  выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требование рынка, создаст и организует производство продукции (оказание услуг), пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Переход к  рынку требует от отделения повышения  эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, инициативы и так далее. Необходимо всячески улучшать рекламу перевозок грузов с внедрением прогрессивных технологий и передовых способов транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, сообщать и распространять имеющейся в этом деле опыт, стимулировать специалистов, добивающихся положительных результатов от заключения и применения договорных тарифов и способов. Эти условия теоретически определяют экономически целесообразную сферу расширения транспортных услуг и повышения их качества.

Трудовые  ресурсы на железнодорожном транспорте – это объект постоянной заботы со стороны руководства. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.

Какие бы технические  возможности, организационно-управленческие преимущества не открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Ведь в конечном итоге все зависит от людей, от их квалификации, умения и желание работать.

Новые производственные системы состоят не только из совершенных машин и механизмов, которые практически не делают ошибок, они включают также и людей, которые должны работать в тесном взаимодействии, быть готовыми к выработке и реализации новых идей. Обеспечить тесное взаимодействие множества людей в ходе решения сложнейших технических и производственных проблем не возможно без глубокой заинтересованности каждого в конечном результате и сознательного отношения к работе. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.

Основными целями и задачами дипломного проекта являются:

  • анализ управлением предприятия;
  • анализ состава работников (по категориям, социальному положению и так далее);
  • расчет показателей состояния и движения работников по ведущим профессиям, категориям и возрастным группам;
  • необходимо сделать факторную оценку производительности труда и экономическую оценку ее изменения;
  • охарактеризовать и оценить эффективность действующей на предприятии системы материального стимулирования работников;
  • анализ социальной инфраструктуры предприятия;
  • организация за состоянием безопасности труда на Свободненском отделении дороги.

Производственный анализ даст возможность реально оценить сложившуюся на отделении производственно-финансовую ситуацию, позволит более объективно взглянуть на положение и, как следствие, выявить сложности, недостатки и резервы, имеющиеся у отделения по отношению к трудовым ресурсам. Полученные результаты лягут в основу специальных мероприятий, новых конструктивных решений направленных на улучшение использования человеческого капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СВОБОДНЕНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ  ДОРОГИ

 

 

Предприятие железнодорожного транспорта – это обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства осуществлять потребителям определенного рода услуги и выполнять соответствующие работы.

Внутренняя  среда данного предприятия –  это коллектив, средства производства, информация и деньги. Результатом  взаимодействия компонентов внутренней среды является выполненная работа, оказанные услуги.

Внешняя среда, которая непосредственно определяет эффективность работы предприятия, - это прежде всего потребители оказываемых услуг, а также государственные органы и население, живущие в окрестностях или области данного предприятия.

С чисто правовой стороны согласно законодательства Российской Федерации железнодорожным предприятием является самостоятельный субъект созданный в порядке, установленном законом, для оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Важными задачами действующего предприятия (отделения дороги) являются:

  • обеспечение потребителей оказанием услуг (по перевозкам);
  • обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
  • создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
  • недопущение сбоев в работе предприятия (резкого сокращения объемов перевозок, снижение рентабельности, срыва поставки).

Начальник отделения  не только обладает правом, но вынужден формировать и ставить задачи перед коллективом – в противном случае вместо него это сделает кто-то другой в своих интересах.

К основным функциям железнодорожного предприятия относятся:

  • всестороннее развитие и рост объемов оказываемых услуг на отделении;
  • уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;
  • управление и организация труда персонала на отделении;
  • соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Отделение несет  полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от оказанных услуг оно производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а также оплату рабочей силы.

Свободненское отделение  дороги расположено в пределах Амурской области от станции Уруша (исключительно) до станции Архара Дальневосточная  железная дорога (исключительно).

В состав Свободненского отделения дороги входит 38 структурных  подразделений: локомотивное хозяйство (3 ТЧ), вагонное хозяйство (2 ВЧД), дистанция пути (8 ПЧ), путевая машинная станция (3 ПМС), дистанция сигнализации и связи (4 ШЧ), дистанция гражданских сооружений (5 НГЧ), станция (8 ДС), энергоучасток (3 ЭЧ), автобаза, дистанция погрузочно-разгрузочных работ (МЧ).

Эксплуатационная длина  отделения дороги – 1126,8 км, развернутая  длина главных путей – 2011,4 км, станционных и подъездных путей  – 997,3 км, стрелочных переводов – 2561 единиц.

Для увеличения пропускной способности в 2003 году на отделении дороги производилась реконструкция 2-х станций: Белогорск-1, ст. Уруша, произведена первая (одна) очередь сдачи объектов в эксплуатацию, что повысило длину станционных путей на 1,9 км.

Эксплуатационная длина  электрифицированного участка – 839,5 км, контактной сети – 2205,6 км. Оборудовано автоблокировкой – 862,3 км, релейной полуавтоматической блокировкой – 240 км, электрожезловой системой – 7 км, 64 станции оборудовано устройствами электрической централизации.

Также в эксплуатации находятся 1040 км магистрального кабеля, 29 автоматических телефонных станций, волоконно-оптической линии связи –       887 км, воздушной – 185 км.

Число станций, имеющих  путевое развитие – 62 единицы, из них  на 39 станциях производятся грузовые операции, 14 станций имеют маневровые локомотивы, количество которых – 34 единицы. На 18 станциях имеются аппараты телетайп (61 единица) для информации о подходе поездов.

Инвентарный парк локомотивов  на отделении составляет – 377,5 единиц, в том числе электровозов – 257,5 единиц, тепловозов – 120 единиц, количество локомотивов в работе – 298 единиц. На станции Бурея имеется база запаса паровозов – 24 единицы.

Площадь закрытых грузовых складов в механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ – 86,3 тыс. м.2, полезная длина погрузочно-разгрузочных работ – 9,1 км. Уровень механизации работ составляет – 98,8 %.

Ремонтно-эксплуатационная автобаза станции Михайло-Чесноковская имеет на своем балансе 421 автомобиль, в том числе 179 грузовых, 16 автобусов, 84 легковых, 142 специальных.

В ведении  путевой машинной станции Ушумун цех по пропитке шпал.

Для ликвидации аварийных ситуаций на отделении  дороги в постоянной готовности имеются: восстановительные поезда, аварийно-полевые  команды на станциях, пожарные поезда, автодрезины, автомотрисы, 4-х осные платформы, летучки связи.

Стоимость основных фондов – 49,5 млрд.руб., в том числе  производственных – 49,3 млрд. руб.

Грузооборот за текущий (2003) год составил 47842 млн.тн.км.нетто, что выше предшествующего (2002) года на 4 %. Средний вес поезда – 3600 тн., рост к 2002 году – 63 тн., техническая и участковая скорости определиличь 46,3 и 42,7 км/час соответственно. Рабочий парк составил 7576 вагонов, снижен к прошлому году на 2,4 %. Производительность локомотива – 1754 тыс.км.брутто, производительность вагона составила – 17301 тн.км.нетто.

Фактический ежесуточный пропуск поездов  – 34 пары поездов, максимально возможный  пропуск – 122 пары поездов.

 

    1. Организационная структура управления железнодорожным 

транспортом

 

Надежное  управление – основа устойчивой работы железнодорожного транспорта. Его деятельность, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства имеет существенные особенности, что во многом определяет специфику всей системы управления отраслью.

Отделение непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех находящихся в его границах отраслевых линейных предприятий и организаций, за исключением находящихся в непосредственном подчинении дороги или ОАО РЖД.

На отделение, как и  на дорогу, возлагаются:

  • обеспечение плана и договорных обязательств на перевозки;
  • оперативное руководство движением поездов;
  • выполнение технических норм эксплуатационной работы;
  • организация грузовой и коммерческой работы;
  • обеспечение безопасности движения;
  • сохранности грузов;
  • руководство эксплуатацией и обеспечение содержания в исправном состоянии пути, зданий и сооружений;
  • устройств энергоснабжения, СЦБ и связи;
  • подвижного состава и других основных средств, а также повышение их технического уровня, механизация и автоматизация трудоемких и тяжелых работ и улучшение использования основных средств;
  • повышение производительности труда;
  • снижение себестоимости;
  • улучшение других технико-экономических показателей;
  • планирование деятельности подчиненных отделению дороги предприятий (депо, станций и др.).

Информация о работе Экономическая оценка состояния и использования трудовых ресурсов на Свободненском отделении Забайкальской железной дороги