Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа
Сфера производства и переработки масличного сырья, в том числе подсолнечника, - важная составная часть российского агропромышленного комплекса. Его конечная продукция - растительное масло, маргарины, майонезы - является высокоценным продуктом питания, пользующимся повышенным спросом населения страны. Растительные масла и маргариновая продукция используются в качестве сырья на предприятиях хлебопекарной, кондитерской, пищеконцентратной, овощеконсервной отраслей. Кроме того, растительные масла находят сравнительно широкое применение при выработке мыла, моющих и косметических средств, медицинских препаратов, олифы и других видов непищевой (технической) продукции. Продукты переработки масличного сырья (жмыхи и шроты) являются высокобелковыми компонентами кормов в животноводстве, без которых невозможно создание полноценных рационов питания скота и птицы.
Введение 2
1 Интеграционные процессы в зернопродуктовом подкомплексе АПК 6
1.1 Понятие, сущность и значение агропромышленной интеграции в новых экономических условиях хозяйствования 6
1.2 Тенденции и проблемы в развитии интеграционных процессов в зернопродуктовом подкомплексе 11
1.3. Основные направления совершенствования взаимоотношений сельскохозяйственных организаций с перерабатывающими в системе АПК 17
2 Состояние и уровень развития переработки и реализации зерна 19
2.1 Описание организации 19
2.2 Сырьевая зона перерабатывающей организации, ее характеристика 21
2.3 Взаимоотношения с поставщиком сырья 22
2.4 Материально-техническая база предприятия 23
2.5 Трудовые ресурсы, их состав и использование 27
2.6 Объемы производства продукции, ассортимент 32
2.7 Производительность труда и себестоимость продукции 35
2.8 Качество продукции переработки зерна, ее конкурентоспособность 36
2.9 Каналы реализации, маркетинговая деятельность, эффективность сбыта продукции 42
3. Основные направления развития зерноперерабатывающей организации 47
3.1 Обоснование сырьевой базы 47
3.2 Реконструкция, расширение производственных мощностей ОАО «Маслобойный завод» 48
3.3 Обоснование объемов производства продукции переработки 52
3.4 Маркетинговые исследования сбытовой деятельности организации 54
Выводы и предложения 58
Список использованной литературы 62