Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
П- поступление
Р- реализация
З2- запасы на конец
З1запасы на начало
Вп- прочие выбытие
Еу- естественная убыль
Поступление равно реализация плюс запасы на конец минус запасы на начало плюю прочие выбытие плюс естественная убыль.
Основными финансовыми экономическими показателями оптового предприятия является доходы, основной целью предприятия является получение прибыли, которой в оптовой торговли за счет превышение доходов над расходами.
Доходы
в оптовой деятельности
Главной
функцией является продажа
Товарные
запасы на предприятиях осуществляют
непрерывный процесс товарного
обращения. Товарный запас это совокупность
товарной массы, которая находится
в сфере обращения и
Товарные запасы выполняют функции:
Товарные запасы характеризуются следующими примерами:
Товарные запасы классифицируются:
З1-входящие запасы,
З2-выходящие запасы.
Товарные запасы розничного и оптового товарооборота предприятия торговли определяются по средне хронологической т.е первый и последний показатель пополам
= (2)
- средне хронологический
- первый показатель
- второй показатель
Относительное
сокращение товарных запасов вызывают
меньшую потребность
В экономике товарной оборачиваемостью, которая показывает за сколько дней в периоде товар превращается в деньги. При расчете товарных запасов за квартал составляет 90 дней, год 365, месяц 30.
Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризует степень развития производства и уровень народного потребления. Оптовый товарооборот это выручка от реализации товаров крупными партиями предприятий и учреждений.
В зависимости от его объема структуры видов и форм, товарооборот бывает:
1. Первичный оптовый оборот это продажа товаров розничным предприятием непосредственно завода производств
2. Посреднический оптовый оборот это продажа товаров предприятиям изготовляя в розничную торговлю
По размеру оборота товарооборот бывает:
1. Крупный
оптовый оборот это получение
товаров от промышленных
2. Средний оптовый оборот образуется у таких предприятий которые покупают не только в промышленных предприятий, но и крупных оптовых фирм, а потом довозит до розницы.
3. Мелкий оптовый оборот он образуется на оптовых базах где реализуется товар мелкими партиями.
В зависимости от назначения товарных ресурсов в степени завершенности оптовый оборот делится на 3 вида:
1. Оптовый оборот по реализации он включает в себя продажу товаров организаций и предприятий розничной торговли и общественного питания, расположенный в районе деятельности оптового предприятия.
2. Внутрисистемный оборот он определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему или регион
3. Межреспубликанский оборот он охватывает продажу товаров за пределы автономной республики на основе свободной купли продажи.
Каждый из трех видов оптового оборота подразделяется на две формы:
а) на общенациональный уровень это наиболее крупные предприятия они осуществляют продвижением товаров от производителей к потребителям на всей территории страны.
б)
на региональный уровень его
осуществляют коммерческие
а) специализированные, которые осуществляют покупку и продажу розничным предприятиям в какой - либо одной товарной группы.
б)
универсальные которые
По месту и роли оптовой торговли подразделяются:
а) специализирующиеся, на оптовой торговли и приобретающие права собственности на товар относятся предприятия, которые осуществляют полный набор закупочно-сбытовых операций.
б) выполняющим, функции оптовых посредников без приобретения права собственности на товар.
в) предприятия организаторы оптового оборота относятся оптовые рынки и товарные биржи главной задачи, которых является создание обеспечение условий для организаций оптовой торговли.
Через оптовую торговлю реализуется основная масса товаров народного потребления по двум фондам:
Основными направлениями оптовой торговлей является:
Основные функции оптовой торговли:
Планирование оптового товарооборота отдельно в оптовой торговли не производиться так имеют место повторной продажи одних и тех. Целью планирования оптового товарооборота является определение потребностей в товаров у рыночных и внерыночных потребностей. Планирование оптового товарооборота включают в себя показателей объема и состава товарооборота товарного обеспечение и поступление товаров.
Прежде чем приступить к разработке плана товарооборота нужно провести анализ всей деятельности предприятий, для этого необходимо соблюдать последовательность в трех направлениях:
Основными задачами анализа являются:
В процессе анализа выявляется каким товарным группам ожидается невыполнение поставок, а по каким перевыполнение.
После анализа начинается планирование, которое производится отдельно по реализации:
Основными финансовыми экономическими показателями оптового предприятия является доходы, основной целью предприятия является получение прибыли, которой в оптовой торговли за счет превышение доходов над расходами.
Доходы в оптовой деятельности складываются из розницы между ценой приобретения товаров у производителя и ценой реализации товаров покупателю.
Главной функцией является продажа товаров покупателям.
Товарные
запасы на предприятиях осуществляют
непрерывный процесс товарного
обращения. Товарный запас это совокупность
товарной массы, которая находится
в сфере обращения и
Товарные запасы выполняют функции:
Информация о работе Экономическая характеристика оптового товарооборота его виды и формы