Экономическая характеристика оптового товарооборота его виды и формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 42.32 Кб (Скачать)

                                                                                                                                          

П- поступление

Р- реализация

З2- запасы на конец

З1запасы на начало

Вп- прочие выбытие

Еу- естественная убыль

Поступление равно реализация плюс запасы на конец  минус запасы на начало плюю прочие выбытие плюс естественная убыль.

 

 

 

 

 

    1. Товарные запасы оптовой организации.

Основными финансовыми экономическими показателями оптового предприятия является доходы, основной целью предприятия является получение прибыли,  которой в  оптовой торговли за счет превышение доходов над расходами.

 Доходы  в оптовой деятельности складываются  из розницы между ценой приобретения  товаров у производителя и  ценой реализации товаров покупателю.

 Главной  функцией является продажа товаров  покупателям.

Товарные  запасы на предприятиях осуществляют непрерывный процесс товарного  обращения. Товарный запас это совокупность товарной массы, которая находится  в сфере обращения и предназначена  для продажи.

Товарные  запасы выполняют функции:

  1. Обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения в процессе которых происходит их системная обращения и расходования.
  2. Удовлетворяют платежно - способный спрос населения поскольку являются формой товарного предприятия.
  3. Характеризует соотношения между объема и структурой спроса и товарного предприятия

Товарные  запасы характеризуются следующими примерами:

  1. Непрерывностью процессов обращения
  2. Сезонностью производства и потребления
  3. Необходимостью приобретению производственного ассортимента в торговле
  4. Необходимость обращения страховых резервов

Товарные  запасы классифицируются:

  1. По назначению: текущего хранения, сезонного назначения, до срочного завоза, целевые товарные запасы.
  2. По месту нахождения: в розничной сети, в оптовых базах, в общественном питании.
  3. По срокам на конкретную дату: 

З1-входящие запасы,

 З2-выходящие запасы.

  1. По единицам измерения: измеряются в натуральных, стоимостных денежных показателей, днях и количестве оборотах.
  2. По условиям товародвижения: регулярность поступления товаров.
  3. Состояние материально-технической базы т.е место хранения.

Товарные  запасы розничного и оптового товарооборота  предприятия торговли определяются по средне хронологической т.е первый и последний показатель пополам 

=   (2)

- средне хронологический

- первый показатель

- второй показатель

Относительное сокращение товарных запасов вызывают меньшую потребность общественных фондов,  которую обслуживают  в сфере товарного обращения  и укрепляют денежную финансовую систему.

В экономике  товарной оборачиваемостью, которая  показывает за сколько дней в периоде  товар превращается в деньги. При  расчете товарных запасов за квартал  составляет 90 дней, год 365, месяц 30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         III. Заключение.

                    Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризует степень развития производства и уровень народного потребления. Оптовый товарооборот это выручка от реализации товаров крупными партиями предприятий и учреждений.

В зависимости  от его объема структуры видов  и форм, товарооборот бывает:

1. Первичный оптовый оборот это продажа товаров розничным предприятием непосредственно завода производств

2. Посреднический оптовый оборот это продажа товаров предприятиям изготовляя в розничную торговлю

По размеру  оборота товарооборот бывает:

1.  Крупный  оптовый оборот это получение  товаров от промышленных предприятий  крупными партиями и дальнейшая  отправка по звеньям.

            2.  Средний оптовый оборот образуется у таких предприятий которые покупают не только  в промышленных предприятий, но и крупных оптовых фирм, а потом довозит до розницы.

          3.  Мелкий оптовый оборот он образуется на оптовых базах где реализуется товар мелкими партиями.

В зависимости  от назначения товарных ресурсов в  степени завершенности оптовый  оборот делится на 3 вида:

1. Оптовый оборот по реализации он включает в себя продажу товаров организаций и предприятий розничной торговли и общественного питания, расположенный в районе деятельности оптового предприятия.

      2. Внутрисистемный оборот он определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему или регион

      3. Межреспубликанский оборот он охватывает продажу товаров за пределы автономной республики на основе свободной купли продажи.

      Каждый из трех видов оптового  оборота подразделяется на две  формы:

  1. Складской оборот-  это продажа товаров в розницу со складов оптовых предприятий минуя промежуточные звенья.
  2. Транзитный оборот это поставка товаров производителям розничной торговли, а так же в нерыночном потребителям минуя промежуточные звенья.
  3. По характеру и масштабу деятельности предприятия оптовой торговли делятся:

а) на общенациональный уровень это наиболее крупные  предприятия они осуществляют продвижением товаров от производителей к потребителям на всей территории страны.

 б)  на региональный уровень его  осуществляют коммерческие организации  на региональном потребительном  рынке.

  1. По товарной специализации предприятие оптовой торговли бывают:

 а)  специализированные, которые осуществляют покупку и продажу розничным предприятиям в какой - либо одной товарной группы.

 б)  универсальные которые занимаются  вопросом товароснабжения предприятиям розничной торговли универсалом ассортиментом продовольственных и непродовольственных.

             По месту и роли оптовой торговли подразделяются:

  а) специализирующиеся, на оптовой торговли и приобретающие права собственности на товар относятся предприятия, которые осуществляют полный набор закупочно-сбытовых операций.

 б)  выполняющим, функции оптовых посредников без приобретения права собственности на товар.

в) предприятия  организаторы оптового оборота относятся  оптовые рынки и товарные биржи  главной задачи, которых является создание обеспечение условий для организаций оптовой торговли.

Через оптовую  торговлю реализуется основная масса  товаров народного потребления  по двум фондам:

    • Рыночный  фонд это продажа товаров населению
    • Внерыночный фонд это продажа через оптовую торговлю детским садам, армиям, домам инвалидов.

Основными направлениями  оптовой торговлей является:

  • Украшение материально технической базы
  • Автоматизация трудоемких процессов сокращение ручного труда
  • Постоянно совершенствуя по изучению спроса населениям
  • Рациональное размещение товарных запасов между оптовым предприятии и розницей.

Основные  функции оптовой торговли:

  • Развитие экономических связей между регионами.
  • Обладание данными о ситуации на рынке.
  • Организация завоза товаров в различные регионы через оптовую торговлю.
  • Хранение товаров.
  • Оптовая торговля контроль полноту ассортимент товаров согласно по спросам.
  • Оптовая торговля участвует во внешних экономических связей.

               Планирование оптового  товарооборота отдельно в оптовой торговли не производиться так имеют место повторной продажи одних и тех. Целью планирования оптового товарооборота является определение потребностей в товаров у рыночных и внерыночных потребностей. Планирование оптового товарооборота включают в себя показателей объема и состава товарооборота товарного обеспечение и поступление товаров.

Прежде  чем приступить к разработке плана  товарооборота нужно провести анализ всей деятельности  предприятий, для  этого необходимо соблюдать последовательность в трех направлениях:

  • Проанализировать выполнение плана общего объема оптового товарооборота по видам формам продаж и структуре.
  • Проанализировать выполнение плана по подразделениям.
  • Проанализировать поставку товаров от поставщиков по срокам по видам ассортименту и количеству.

Основными задачами анализа являются:

  • Оценка товарной структуры по видам и формам товародвижения.
  • Проверка соблюдения балансовой увязки поступление и реализации товаров с указанием причин отклонений и поступлений.
  • Оценка о состояние товарных запасов в оптовой торговли с указанием причин сверхнормативных запасов.

В процессе анализа выявляется каким товарным группам ожидается невыполнение поставок, а по каким перевыполнение.

После анализа  начинается планирование, которое производится отдельно по реализации:

    • По реализации товаров розничной торговли,  расположенных в районе деятельности предприятия.
    • По поставкам товаров внутри рыночных потребностей и на экспорт.
    • Отгрузка товаров за пределы района деятельности базы.

          Основными финансовыми экономическими показателями оптового предприятия является доходы, основной целью предприятия является получение прибыли,  которой в оптовой торговли за счет превышение доходов над расходами.

          Доходы в оптовой деятельности складываются из розницы между ценой приобретения товаров у производителя и ценой реализации товаров покупателю.

            Главной функцией является продажа товаров покупателям.

Товарные  запасы на предприятиях осуществляют непрерывный процесс товарного  обращения. Товарный запас это совокупность товарной массы, которая находится  в сфере обращения и предназначена  для продажи.

Товарные  запасы выполняют функции:

  • Обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения в процессе которых происходит их системная обращения и расходования.
  • Удовлетворяют платежно- способный спрос населения поскольку являются формой товарного предприятия.
  • Характеризует соотношения между объема и структурой спроса и товарного предприятия
  • Товарные запасы характеризуются следующими примерами:
  • Непрерывностью процессов обращения
  • Сезонностью производства и потребления
  • Необходимостью приобретению производственного ассортимента в торговле
  • Необходимость обращения страховых резервов
  • Товарные запасы классифицируются:
  • По назначению: текущего хранения, сезонного назначения, до срочного завоза, целевые товарные запасы.
  • По месту нахождения: в розничной сети, в оптовых базах, в рути, в общественном питании.
  • По срокам на конкретную дату:  З1-входящие запасы, З2-выходящие запасы.
  • По единицам измерения: измеряются в натуральных, стоимостных денежных показателей, днях и количестве оборотах.
  • По условиям товародвижения: регулярность поступления товаров.
  • Состояние материально-технической базы т.е место хранения.

Информация о работе Экономическая характеристика оптового товарооборота его виды и формы