Экономическая характеристика оптового товарооборота его виды и формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 42.32 Кб (Скачать)

 

I. Введение

      1. Значение, изучение и назначение дисциплины ,,Экономика организации (предприятия)’’.

 

Экономика организации (предприятия)- это все виды деятельности людей, которые позволяют в обществе обеспечивать себе материальные условия для существования.

Главным назначением экономики организации (предприятия) является создание богатства способного удовлетворить все материальные потребности общества.

 Экономика организации (предприятия) изучает взаимодействие людей в процессе поиска эффективных путей использования ограниченных производственных ресурсов в целях удовлетворения материальной потребностей общества.

          Предметом экономики организации (предприятия) является изучение взаимодействие людей в процессе поиска эффективных путей использования ограниченных производственных ресурсов в целях удовлетворения материальной потребности общества. Предмет не может существовать сам по себе и не может быть отделен от метода следовательно методом экономики является изучении всех процессов и явлений происходящих в строем на период перехода к рынку.

Экономика организации (предприятия) выделяет основные понятие рыночной экономики:

  1. Децентрализация экономической власти, которая обеспечивается производства и потребления.
  2. Разделения государственного и хозяйственного управления, т е не вмешательство государства в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия .
  3. Свободное движение всех факторов производства и рабочей силы.
  4. Свободное ценообразование с учетом факторов и сдержек производства спроса и предложения.
  5. Саморегулирования - каждый субъект рынка имеет право выбора деятельности руководствуясь собственными интересами и в полной мере отвечая сам за себя.
  6. Компромиссы между субъектами рыночной экономики, которые обеспечивают учет взаимных интересов и развитие общественной экономики.

     Целью дисциплины Экономика организации  ( предприятия)  является формирование, навыков, мировоззрения, достаточных для эффективной ведения хозяйственной деятельности предприятия.

       Задачи дисциплины «Экономика организации ( предприятия)» связаны с формированием:

    • Системы взаимосвязанных (взаимообусловленных и взаимозависимых) факторов производства и реализации продукции на предприятии;
    • Инструментария (системы принципов, методов и показателей), обеспечивающего соизмеримую стоимостную оценку затрат и результатов деятельности предприятия;
    • Аналитического аппарата и организационной основы, гарантирующих поиск и реализацию наиболее эффективных путей производства и реализации продукции, а также направлен развития предприятия.

 

 

 

      1. Актуальность темы

          Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

                Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Рыночные методы хозяйствования позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налогов и т.п.). Главной целью оптовых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли. Поскольку оптовое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли.

                Оптовый товарооборот в последнее время становится все более очевидной возможностью достижения стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы анализа хозяйственной деятельности предприятия торговли. Необходимо кардинально изменить отношение к данной сфере управления предприятием, выработать прогрессивные подходы к анализу и планированию оптового товарооборота. Возрастающее стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе, обеспечить стабильную перспективу развития своей деятельности заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологий, инноваций, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования структуры оптового товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

2.1.  Экономическая характеристика оптового товарооборота его виды и формы

Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем  и структура характеризует степень  развития производства и уровень  народного потребления. Оптовый  товарооборот это выручка от реализации товаров крупными партиями предприятий  и учреждений.

 В  зависимости от его объема  структуры видов и форм, товарооборот  бывает:

  1. Первичный оптовый оборот это продажа товаров розничным предприятием непосредственно завода производств
  2. Посреднический оптовый оборот это продажа товаров предприятиям изготовляя в розничную торговлю

По размеру  оборота товарооборот бывает:

1. Крупный оптовый оборот это получение товаров от промышленных предприятий крупными партиями и дальнейшая отправка по звеньям.

            2. Средний оптовый оборот образуется у таких предприятий которые покупают не только  в промышленных предприятий, но и крупных оптовых фирм, а потом довозит до розницы.

           3. Мелкий оптовый оборот он образуется на оптовых базах где реализуется товар мелкими партиями.

В зависимости  от назначения товарных ресурсов в  степени завершенности оптовый  оборот делится на 3 вида:

  1. Оптовый оборот по реализации он включает в себя продажу товаров организаций и предприятий розничной торговли и общественного питания, расположенный в районе деятельности оптового предприятия.
  2. Внутрисистемный оборот он определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему или регион
  3. Межреспубликанский оборот он охватывает продажу товаров за пределы автономной республики на основе свободной купли продажи.

Каждый  из трех видов оптового оборота подразделяется на две формы:

  1. Складской оборот- это продажа товаров в розницу со складов оптовых предприятий минуя промежуточные звенья.
  2. Транзитный оборот это поставка товаров производителям розничной торговли, а так же в нерыночном потребителям минуя промежуточные звенья. При этой форме оборот предприятия оптовой торговли организуют товародвижения, но не участвует в самом техническом производстве. Процесс товародвижения представляет собой доставку товаров от мест их производства до районов потребления .Оптовые предприятия характеризуется большим разнообразием типовых и видовых структур на потребительном рынке
  3. По характеру и масштабу деятельности предприятия оптовой торговли делятся:

 а)  на общенациональный уровень  это наиболее крупные предприятия  они осуществляют продвижением  товаров от производителей к  потребителям на всей территории  страны.

 б)  на региональный уровень его  осуществляют коммерческие организации  на региональном потребительном  рынке.

  1. По товарной специализации предприятии оптовой торговли бывают: а) специализированные которые осуществляют покупку и продажу розничным предприятиям в какой либо одной товарной группы.

     б) универсальные которые занимаются вопросом товароснабжения предприятия розничной торговли универсалом ассортиментом продовольственных и непродовольственных.

  1. По месту и роли в оптовой торговли подразделяются:

 а)  специализирующиеся, на оптовой торговли и приобретающие права собственности на товар относятся предприятия, которые осуществляют полный набор закупочно-сбытовых операций.

  б) выполняющим, функции оптовых посредников без приобретения права собственности на товар.

в) предприятия  организаторы оптового оборота относятся  оптовые рынки и товарные биржи  главной задачи, которых является создание обеспечение условий для организаций оптовой торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оптовая торговля и ее роль в рыночных отношений.

Значительная  часть продукции отраслей народного  хозяйства проходит через оптовую торговлю, а затем следует в розничную сеть, это главная стадия, которая имеет специфическую форму называется оптовой торговлей, оптовая торговля обеспечивает эффективные участие всех участников процесса товародвижения.

Основной  задачей оптовой торговлей является планомерно регулировать товарное предложение  в соответствие со спросом. Оптовая  торговля- это продажа крупными партиями предметов потребления, сырья и предметов материально технологического основания.

Через оптовую  торговлю реализуется основная масса  товаров народного потребления  по двум фондам:

  1. Рыночный  фонд это продажа товаров населению
  2. Внерыночный фонд это продажа через оптовую торговлю детским садам, армиям, домам инвалидов.

Основными направлениями  оптовой торговлей является:

  1. Украшение материально технической базы
  2. Автоматизация трудоемких процессов сокращение ручного труда
  3. Постоянное совершенствования по изучению спроса населения
  4. Рациональное размещение товарных запасов между оптовыми предприятии и розницей.

Основные  функции оптовой торговли:

  1. Развитие экономических связей между регионами.
  2. Обладание данными о ситуации на рынке.
  3. Организация завоза товаров в различные регионы через оптовую торговлю.
  4. Хранение товаров.
  5. Оптовая торговля контроль полноту ассортимент товаров согласно по спросам.
  6. Оптовая торговля участвует во внешних экономических связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Планирование оптового товарооборота.

Планирование  оптового  товарооборота отдельно в оптовой торговли не производиться  так имеют место повторной  продажи одних и тех. Целью  планирования оптового товарооборота  является определение потребностей в товаров у рыночных и внерыночных  потребностей. Планирование оптового товарооборота включают в себя показателей  объема и состава товарооборота  товарного обеспечение и поступление  товаров.

 Прежде  чем приступить к разработке  плана товарооборота нужно провести  анализ всей деятельности  предприятий,  для этого необходимо соблюдать  последовательность в трех направлениях:

  1. Проанализировать выполнение плана общего объема оптового товарооборота по видам формам продаж и структуре.
  2. Проанализировать выполнение плана по подразделениям.
  3. Проанализировать поставку товаров от поставщиков по срокам по видам ассортименту и количеству.

Основными задачами анализа являются:

  1. Оценка товарной структуры по видам и формам товародвижения.
  2. Проверка соблюдения балансовой увязки поступление и реализации товаров с указанием причин отклонений и поступлений.
  3. Оценка о состояние товарных запасов в оптовой торговли с указанием причин сверхнормативных запасов.

В процессе анализа выявляется каким товарным группам ожидается невыполнение поставок, а по каким перевыполнение.

После анализа  начинается планирование, которое производится отдельно по реализации:

  1. По реализации товаров розничной торговли,  расположенных в районе деятельности предприятия.
  2. По поставкам товаров внутри рыночных потребностей и на экспорт.
  3. Отгрузка товаров за пределы района деятельности базы.

Кроме этого  следует разработать план потребностей товаров для снабжения предприятий  розничной торговли на последующий  период. Потребности товара определяется по следующей формуле

                                              П=Р+З21пу                                                                                            (1)                                                              

Информация о работе Экономическая характеристика оптового товарооборота его виды и формы