Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
I. Введение
Экономика организации (предприятия)- это все виды деятельности людей, которые позволяют в обществе обеспечивать себе материальные условия для существования.
Главным назначением экономики организации (предприятия) является создание богатства способного удовлетворить все материальные потребности общества.
Экономика организации (предприятия) изучает взаимодействие людей в процессе поиска эффективных путей использования ограниченных производственных ресурсов в целях удовлетворения материальной потребностей общества.
Предметом экономики организации (предприятия) является изучение взаимодействие людей в процессе поиска эффективных путей использования ограниченных производственных ресурсов в целях удовлетворения материальной потребности общества. Предмет не может существовать сам по себе и не может быть отделен от метода следовательно методом экономики является изучении всех процессов и явлений происходящих в строем на период перехода к рынку.
Экономика организации (предприятия) выделяет основные понятие рыночной экономики:
Целью дисциплины Экономика организации ( предприятия) является формирование, навыков, мировоззрения, достаточных для эффективной ведения хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи дисциплины «Экономика организации ( предприятия)» связаны с формированием:
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Рыночные методы хозяйствования позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налогов и т.п.). Главной целью оптовых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли. Поскольку оптовое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли.
Оптовый товарооборот в последнее время становится все более очевидной возможностью достижения стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы анализа хозяйственной деятельности предприятия торговли. Необходимо кардинально изменить отношение к данной сфере управления предприятием, выработать прогрессивные подходы к анализу и планированию оптового товарооборота. Возрастающее стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе, обеспечить стабильную перспективу развития своей деятельности заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологий, инноваций, что обуславливает необходимость постоянного совершенствования структуры оптового товарооборота.
II. Основная часть.
2.1. Экономическая характеристика оптового товарооборота его виды и формы
Оптовый
товарооборот является одним из основных
показателей хозяйственной
В зависимости от его объема структуры видов и форм, товарооборот бывает:
По размеру оборота товарооборот бывает:
1. Крупный оптовый оборот это получение товаров от промышленных предприятий крупными партиями и дальнейшая отправка по звеньям.
2. Средний оптовый оборот образуется у таких предприятий которые покупают не только в промышленных предприятий, но и крупных оптовых фирм, а потом довозит до розницы.
3. Мелкий оптовый оборот он образуется на оптовых базах где реализуется товар мелкими партиями.
В зависимости от назначения товарных ресурсов в степени завершенности оптовый оборот делится на 3 вида:
Каждый из трех видов оптового оборота подразделяется на две формы:
а)
на общенациональный уровень
это наиболее крупные
б)
на региональный уровень его
осуществляют коммерческие
б) универсальные которые занимаются вопросом товароснабжения предприятия розничной торговли универсалом ассортиментом продовольственных и непродовольственных.
а) специализирующиеся, на оптовой торговли и приобретающие права собственности на товар относятся предприятия, которые осуществляют полный набор закупочно-сбытовых операций.
б) выполняющим, функции оптовых посредников без приобретения права собственности на товар.
в) предприятия организаторы оптового оборота относятся оптовые рынки и товарные биржи главной задачи, которых является создание обеспечение условий для организаций оптовой торговли
2.2 Оптовая торговля и ее роль в рыночных отношений.
Значительная часть продукции отраслей народного хозяйства проходит через оптовую торговлю, а затем следует в розничную сеть, это главная стадия, которая имеет специфическую форму называется оптовой торговлей, оптовая торговля обеспечивает эффективные участие всех участников процесса товародвижения.
Основной
задачей оптовой торговлей
Через оптовую торговлю реализуется основная масса товаров народного потребления по двум фондам:
Основными направлениями оптовой торговлей является:
Основные функции оптовой торговли:
Планирование
оптового товарооборота отдельно
в оптовой торговли не производиться
так имеют место повторной
продажи одних и тех. Целью
планирования оптового товарооборота
является определение потребностей
в товаров у рыночных и внерыночных
потребностей. Планирование оптового
товарооборота включают в себя показателей
объема и состава товарооборота
товарного обеспечение и
Прежде
чем приступить к разработке
плана товарооборота нужно
Основными задачами анализа являются:
В процессе анализа выявляется каким товарным группам ожидается невыполнение поставок, а по каким перевыполнение.
После анализа начинается планирование, которое производится отдельно по реализации:
Кроме этого
следует разработать план потребностей
товаров для снабжения
Информация о работе Экономическая характеристика оптового товарооборота его виды и формы