Экономая эффективность использования лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

В условиях становления рыночных отношений и острой необходимости реконструкции устаревшей материально-технической базы производства особое значение в практической работе по структурной перестройке экономики страны приобретает лизинг как форма предпринимательской деятельности, более полно отвечающая требованиям научно-технического прогресса и гармоничного сочетания частных, групповых и общественных интересов и позволяющая при финансовых затруднениях преодолеть отчуждение инициативных работников от новейших технологий и современного оборудования.

Содержание

введение
1 Лизинг основных производственнх фондов и его особенности
1.1 Планирование потребности предприятия в основных фондах
1.2 Формы обновления основных фондов
1.3 Лизинг: сущность, его виды
1.4 Особенности применения лизинга, преимущества и недостатки
2 Анализ прменения лизинга основных производственных фондов и его экономическая оценка в хозяйственно-экономической деятельности ОАО «АТЭП-5»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Применение лизинговых операций на предприятии
3 Разработка рекомендаций по применению лизинга основных производственных фондов ОАО «АТЭП-5»
заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Экономая эффективность использования лизинга.doc

— 454.50 Кб (Скачать)

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава,

- услуги по хранению транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.

ОАО «АТЭП-5» в своем составе имеет централизованную авторемонтную мастерскую. Располагает подвижным составом в количестве 280 единиц автомобилей большой грузоподъёмности. 81 автомобиль импортного производства грузоподъёмностью свыше 20 тонн. Из всего подвижного состава только 12 автомобилей имееют грузоподъёмность менее 5 тонн.

Структура персонала следующая: всего работающих-620 чел., в том числе:-водители-330 чел.,

- ремонтные рабочие-146 чел.

- РСС-120 чел.

В состав ОАО «АТЭП-5» входят:

- фирма «Перевозки грузов в международном сообщении»;

- фирма «Перевозки грузов по РБ и СНГ»;

- Минская ГАС;

- Слуцкая ГАС;

- Молодечненская ГАС;

- АРМ;

- ТЭП «Транссервис»;

- ТЭП «Перегон».

Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Грузовые автостанции располагают территориями, производственной базой. Имеют в наличии подвижной состав.

Рисунок 2.1 – Организационная структура АТЭП-5

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АТЭП-5» приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 – Показатели производственно-финансовой деятельности ОАО «АТЭП-5»

Наименование реквизита

Ед. изм.

2008

 

2009

 

2010

+/–,

%

Объем услуг без налогов

из выручки:

 

 

 

 

 

В фактических ценах отчетного года

млн. руб.

45101,9

55679,5

66300

+147%

В сопоставимых ценах

млн. руб.

52909

56256,5

59069

+112%

В % к соответствующему периоду

прошлого года

 

%

 

126,1

 

106,3

 

105,00

Среднесписочная численность за последний

месяц отчетного периода,

чел.

 

364

378

392

+105%

Средняя заработная плата за последний

месяц отчетного периода

руб.

739400

845700

1038100

+131%

Выручка от реализации продукции (товаров,

работ, услуг)

 

млн. руб.

 

47179

 

56646

 

67948

+144%

Затраты на производство и сбыт реализованной продукции (товаров, работ,

услуг)

млн. руб.

44718

54221

64737

+145%

Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

2461

2425

3211

+130%

Валовая прибыль

млн. руб.

2633

2595

3436

+78%

Рентабельность реализованной продукции

%

5,2

4,3

4,7

-0,5%

 

 

              Объем реализации услуг на протяжении последних трех лет неуклонно рос и в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 на 5%. В этот же период времени росли и остальные показатели производственно-финансовой деятельности ОАО «АТЭП-5», такие, как выручка и прибыль от реализации продукции.

ОАО «АТЭП-5» – низкорентабельное предприятие, рентабельность товарной продукции в 2008 г. составила 5,2%. В 2009 в связи с подорожанием энергоресурсов она понизилась до 4,3 %, однако в 2010 г. году составила уже 4,7%.

В 2008-2010 годах выросла и среднесписочная численность работников на 28 человек. В тоже время средняя заработная плата в 2010 году составила 838100 руб., что на 198700 руб. больше уровня 2008 года.

2.2 Применение лизинговых операций на предприятии

ОАО «АТЭП-5», имея широкую базу данных по перевозчикам, может предоставлять машины непосредственных перевозчиков своим клиентам, а также использовать и машины самим, тем самым оптимизируя затраты на перевозку собственных грузов.

ОАО «АТЭП-5», как и любая другая коммерческая организация, стремится к дальнейшему развитию и расширению своей деятельности. Выполнение вышеупомянутой задачи позволит привлечь большее количество контрагентов, а также расширить спектр предоставляемых услуг.

Еще одним направлением развития фирмы является обновление и расширение парка подвижного состава, что позволит фирме участвовать в грузовом транспортном сообщении и использовать собственные машины для перевозок собственных грузов и грузов и заказчиков, избегая покупки услуг по перевозкам у других перевозчиков. Основой выполнения этой задачи является применение лизинга автотранспорта.

Рассмотрим общую сумму лизинговых платежей ОАО «АТЭП-5» в 2011 году, в которую включаются:

     сумма амортизации лизингового имущества на весь срок лизингового договора;

     комиссионное вознаграждение лизингодателя;

     плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором.

Общую сумму лизинговых платежей будем рассчитывать по формуле:

П = А+К+В+Д+НДС,

где П - общая сумма лизинговых платежей;

А - сумма амортизационных отчислений;

К - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы;

В - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;

Д - стоимость дополнительных услуг, предоставляемых лизингополучателю со стороны лизингодателя на основе договора;

НДС - налог на добавленную стоимость.

Данная формула исчисления лизинговых платежей является оптимальной, так как она отражает все взаимодействие сторон данного договора: лизингодателем и балансодержателем будет выступать фирма ООО «Активлизинг», производителем итальянский концерн «IVECO» CV АВ, а лизингополучателем, исследуемое предприятие ОАО «АТЭП-5». По предварительному соглашению с учетом опыта работы с техникой фирмы «IVECO» ОАО «АТЭП-5» согласилось на следующие условия:

Стоимость контракта составит 180 тыс. долл. США;

В счет предоплаты в размере 25% от стоимости контракта фирме ООО «Активлизинг» будут переданы активная часть основных средств (тягач и контейнерное шасси), балансовая стоимость которых составляет примерно 42 тыс. долл. США, а также переведены на счет данной фирмы денежные средства в размере 3 тыс. долларов США;

Срок действия договора - 2 года с момента подписания договора;

ООО «Активлизинг» поставляет ОАО «АТЭП-5» четыре тягача IVECO 113 2007 года выпуска, удовлетворяющие нормам l-ЕURO 2 по чистоте, и четырех полуприцепов фирмы «Kоgel» 2004 года выпуска, объемом 82 м3 на 33 европалеты;

Вознаграждение лизинговой компании за предоставление своих услуг составит 3% от стоимости контракта в год;

Лизинговые платежи будут выплачиваться равными частями ежемесячно, то есть ОАО «АТЭП-5» должен будет произвести 24 платежа;

Фирма ООО «Активлизинг» страхует имущество, передаваемое лизингополучателю, на сумму 20 тыс. долл. США, и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей;

Выкуп техники будет произведен по остаточной стоимости на момент окончания действия договора при норме амортизации 35%;

Обязательным условием договора является обслуживание техники в авторизованном сервисе «IVECO».

Таким образом, исходя из выше перечисленных условий договора, можно представить расчет лизинговых платежей в 2011-2012 гг., которые ОАО «АТЭП-5» уплатило лизингодателю (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Расчет платы за используемые кредитные ресурсы

Год

Стоимость

автотрансп. на начало года

(тыс. USD)

Сумма

амортизации

онных отчислений

(тыс. USD)

Стоимость

автотранспорта (тыс. USD)

Кредитные

ресурсы (USD)

% за кредит

Плата за

используемые кредитные

ресурсы (USD)

2011

135

47,25

87,75

111375

11

12251,25

2012

87,75

47,25

40,5

64125

11

7053,75


Так как ОАО «АТЭП-5» производит предоплату в размере 25% от стоимости контракта, то стоимость имущества, передаваемого по договору лизинга, составит 135000 долл. США, при этом норма амортизационных отчислений будет составлять 35% (ускоренная амортизация). Исходя из выше приведенных данных, можно с уверенностью сказать, что остаточная стоимость оборудования, по которой будет произведен выкуп автотранспорта, будет составлять 40,5 тыс. долл. США.

Так, ОАО «АТЭП-5» собирается реорганизовать организационно-правовую форму организации, и для этого необходим расчет НДС. Для этого составим таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Расчет НДС в ОАО «АТЭП-5»

Год

Комиссионное вознаграждение (USD)

Плата за

используемый кредит (USD)

Плата за

дополнительные услуги (USD)

Годовая выручка (USD)

Ставка НДС (%)

Сумма НДС (USD)

2011

5400

12251,25

10

27651,25

20

55030,25

2012

5400

7053,75

10

22453,75

20

4490,75


 

Комиссионное вознаграждение лизингодателя составляет 3% от стоимости контракта в год. При этом лизингодатель предоставляет дополнительные услуги по страхованию имущества, передаваемого в лизинг, на сумму 10 тыс. долл. в год и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей.

По данным таблицы 2.2 и таблицы 2.3 рассчитываем общую сумму лизинговых платежей:

за 2011 год: 47250 + 27651,25 + 5530,25 = 80431,5 (USD)

за 2012 год: 47250 + 22453,75 + 4490,75 = 74194,5 (USD)

Таким образом, суммарный лизинговый платеж за два года составит 154626 USD. По условиям договора, платежи будут производиться равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц ОАО «АТЭП-5» должен будет выплачивать по 6442,75 USD.

Как и в любом виде деятельности, при эксплуатации автомобильного парка ОАО «АТЭП-5» несет определенные расходы по его содержанию. Чтобы понять, нужно ли проводить те или иные мероприятия внутри предприятия, необходимо просчитать, какие расходы понесет предприятие при внедрении данного мероприятия.

Расчет затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава будет основываться на следующих данных:

ОАО «АТЭП-5» получает от лизингодателя 4 тягача и 4 полуприцепа;

Каждая машина будет работать 10 месяцев в год;

Техническое обслуживание производится авторизированным техническим центром фирмы «IVECO» из расчета 1000 долларов США на 100000 тыс. км пробега;

Технический ремонт автомашин ОАО «АТЭП-5» будет производить своими средствами;

Машины будут работать на кругорейсе Минск – Острава – Минск, и
километраж, который пройдет каждая машина по данному маршруту
составит 4000 км;

Время следования машины по кругорейсу 14 дней;

4 машины делают 8 круговых рейсов в месяц (80 кругорейсов в год).

Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из выше упомянутых условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топлива, а в год весь автопарк потратит 112000 литров топлива.

Так как техническое обслуживание служит для выявления поломок и устранения мелких неисправностей, а также замены технических жидкостей, и его стоимость определяется как 1000 долларов США на 100000 км пробега автомобиля, то общие затраты на него составят 3200 долл. США.

Одним из самых важных факторов безопасности движения автопоезда по дороге является хорошее состояние его шин. Поэтому транспортные предприятия меняют шины на каждом автопоезде 2 раза в год. Таким образом, затраты по замене шин, при средней стоимости одной шины в 250 долларов США, составят 24 тыс. долл. США.

Информация о работе Экономая эффективность использования лизинга