Эффекты замещения

Автор: N*********************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Любому человеку хорошо известна ситуация изменения цены на какой-либо товар. Это происходит постоянно, по различным причинам. Изменение цены на товары прежде всего затрагивает благосостояние потребителя: когда цена на товар, который мы приобретаем повышается - благосостояние потребителя снижается, и наоборот. В своей курсовой работе я рассмотрела то, как поведёт себя рациональный потребитель То есть потребитель, максимизирующий полезность. , в создавшейся ситуации (после снижения или повышения цены на товар). К примеру потратит ли он все высвободившиеся средства после снижения цены (возникает эффект дохода) на приобретение этого же товара или поведёт себя уже по-другому, т.е. возникнет эффект замены.

Содержание

Введение
Потребительское поведение
Эффект замещения и эффект дохода
Эффект замещения и эффект дохода по Хиксу
Товары Гиффена
Эффект замещения и эффект дохода по Слуцкому
Равновесие потребителя
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

эффекты.docx

— 89.27 Кб (Скачать)

     Сумма излишков потребителей (рыночный излишек) есть сумма излишков потребителей всех покупателей на рынке. Она равна  площади фигуры, ограниченной кривой рыночного спроса, осью ординат и  горизонтальной прямой, проходящей через  точку pº на оси цен (pº - рыночная цена товара).

     Экономическая сущность суммы излишков потребителей обычно трактуется как суммарная  «чистая» полезность, полученная всеми  покупателями. При этом нарушается постулат кардиналистской теории полезности о несравнимости индивидуальных полезностей, пусть даже выраженных в денежных единицах. Действительно, для богатого человека один рубль имеет меньшую полезность, чем для бедного. Поэтому сумма излишков потребителей может служить содержательным экономическим показателем при невысокой дифференциации доходов потребителей. 

     Заключение

     В заключении следует подвести некоторые итоги проделанной работы по изучению одной из важнейших тем в разделе потребительского выбора.

     Во-первых, при изменении цены на товар, на объём  спроса будет влиять эффект дохода и эффект замены. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного  товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении  цены) реальный доход, или покупательную  способность, потребителя. Эффект замены возникает в результате относительного изменения цен. Благодаря эффекту  замены возрастает объём потребления  относительно подешевевшего товара. Эффект дохода может и увеличивать, и сокращать потребление товара или быть нейтральным.

     Во-вторых, существуют два различных подхода  к этой проблеме, отличающиеся трактовкой реального дохода: подход Евгения  Слуцкого и подход Дж. Хикса.

     В-третьих, на основе теорий Хикса и Слуцкого могут быть построены скомпенсированные  кривые спроса, которые отразят влияние  эффекта замены на объём спроса на товар. Причём кривые спроса на товар  будут иметь различный вид  в зависимости от того с каким  товаром мы имеем дело (качественный, некачественный, товар Гиффена).

     И наконец, теория эффекта замены и  эффекта дохода достаточно широко применяется  на практике, принимая различные формы. 

     Список  использованных источников

  1. В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. Микроэкономика: Учебник СПб.: "Экономическая школа". 1997. Том 1
  2. Пиндайк Роберт С., Рубенфельд Дэниэл Л. Микроэкономика: Пер с англ.-М.: Дело,2000
  3. Курс экономической теории: Учебное пособие / Под ред. д.э.н. проф. А.В. Сидоровича, 2-е издание- М.:МГУ им. М.В. Ломоносова. Издательство "Дело и сервис",2001
  4. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории. М., 1994.
  5. Булатов А.С. Экономика: учебник, 3-е издание. – М.: Юристъ, 2002
  6. Яковлева Е.Б. Микроэкономика. – СПб.: Поиск, 1998

Информация о работе Эффекты замещения