Эффективность организации диагностики и ремонта ПК на примере ВлГУ г.Гусь-Хрустальный

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Целю, данной работы являются произвести анализ целесообразности эффективности организации диагностики и ремонта персональных компьютеров на примере филиала ВлГУ г. Гусь-Хрустальный.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определить роль и место диагностики и ремонта в общей системе управления персональным компьютером;
- рассмотреть методы диагностики и ремонта на примере филиала ВлГУ г. Гусь-Хрустальный;
- выявить приоритетные направления осуществления ремонтных работ на примере филиала ВлГУ г. Гусь-Хрустальный.
- проанализировать затраты, связанные с проведением диагностики и ремонтом ПК;
- Рассчитать эффективность реализации данного проекта;
Предмет исследования:
Сама эта идея актуальна из-за того, что она позволить институту экономить, а главное получить прибыль от данной деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты диагностики и ремонта ПК
1.1 Сущность неисправностей и дефектов в работе ПК. Классификации ремонта и диагностики
5
1.2 Методы активного профилактического обслуживания 9
1.3 Методы пассивного профилактического обслуживания 10
Глава 2. Необходимость организации ремонта и диагностики ПК
2.1 Место и роль ремонтных работ, бесперебойное функционирование информационной системы в филиале 12
2.2 План проведения ремонтных работ 13
Глава 3.Технико-экономическое обоснование диагностики и ремонта работ
3.1 Оценки и анализ затрат на проектирования 18
3.2 Определение параметров эффективностей проектирование 27
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

Ремонт CD-ROM: отсутствие смазки приводит к тому, что CD-ROM с трудом выталкивает каретку с диском. В простых механизмах, где каждый элемент выполняет несколько функций, отсутствие смазки приводит, например, к заклиниванию замка каретки и исключает возможность использования CD-ROM. Бороться с данной неисправность можно с помощью специальной смазки предварительно смазав нуждающиеся деталь.

    Скопление пыли и грязи на подвижных частях, особенно на краях подвижных салазок  каретки: что бы побороть эту неисправность нужно вскрыть привод и специальной кисточкой аккуратно почистить запылившиеся места.

    Засаливание фрикционных поверхностей для устранения такой неисправности нужно прочищать засалившиеся места.

    Поломка деталей механизма: приводит к достаточно дорогому и длительному ремонту  дисковода (замена деталей).

Ремонт  блока питания: а теперь я, рассмотрю наиболее часто встречающиеся неисправности блоков питания. Очень часто выходят из строя детали в высоковольтном фильтре, высоковольтном ключе, выпрямителях в каналах +5 В и +12 В, и микросхемы ШИМ-контроллера. Неисправности можно искать в таком порядке.

    Проверить предохранитель, стоящий перед сетевым фильтром (номинал - 4 А) и при его неисправности заменить на предохранитель с таким же номиналом. Если любите риск, можете поставить вместо него "жучок", но при этом никаких гарантий у вас не будет и объем ремонта может сильно увеличиться. Если предохранитель сгорит опять - ищем дальше.

    Провести  внешний осмотр монтажа печатной платы, желательно через увеличительное стекло. Печатные проводники должны быть целыми, без разрывов, выводы деталей  не должны болтаться (ложные пайки выглядят как кольцеобразная трещина вокруг вывода детали).

    

    С помощью омметра проверяем высоковольтный выпрямитель, высоковольтный фильтр и высоковольтный ключ. Конденсаторы фильтра не должны иметь обрывов (отсутствие броска при проверке омметром) или коротких замыканий. При помощи осциллографа, можно посмотреть форму выпрямленного напряжения на выходе высоковольтного фильтра (на входе осциллографа должен быть включен делитель 1:10). При подключенной к каналу +5 В нагрузке 1-2 Ом двойная амплитуда пульсаций не должна превышать 5 В.

    Транзисторы высоковольтного ключа, скорее всего, будут иметь встроенный защитный диод, включенный между коллектором  и эмиттером. Найти эти транзисторы  просто - они имеют большой корпус, закреплены на радиаторе, на плате у  их выводов обычно нанесена маркировка "В", "С", "Е" (база, коллектор, эмиттер). Проверяются также защитные диоды, если они установлены, подключенные к выводам коллектора и эмиттера транзисторов. Транзистор считается неисправным, если сопротивление "коллектор - эмиттер" мало или равно нулю в обоих направлениях.

    Дальше - проверка каналов +5 В, +12 В, -5 В, -12 В. Для  проверки каналов +5 В и +12 В измеряют сопротивление их выходов (шина +5 В  и общий, шина +12 В и общий). Проводник + 5 В обычно окрашен в красный  цвет, +12 В - в желтый, общий провод черного цвета. Сопротивление выхода должно быть больше 100 Ом. Если оно намного меньше или даже равно нулю - скорее всего, пробиты диоды в выпрямительном мосте (как минимум один). Заменять неисправные детали нужно аналогичными. Выпрямители представляют собой два диода, соединенные катодами и залитые в пластмассу. На корпусе нанесена маркировка - изображений двух диодов, включенных встречно. Эти блоки также закреплены на радиаторе, причем он может быть общим для выпрямителей и транзисторов высоковольтного ключа. При установке выпрямителей и транзисторов обязательно проверяем целостность изолирующих прокладок.  

 

Глава 3.Технико-экономическое обоснование диагностики и ремонта работ

3.1 Оценки и анализ затрат на проектирования 

     Мастерская планирует основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем. Возможно, и даже поощряется привлечение агентов-посредников, которые за некоторый процент от прибыли будут помогать в поиске и привлечении новых клиентов. Цены на все виды услуг подобраны таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли. Цены, опираясь на аналогичные предложения конкурентов и очень приблизительный расчет затрат. Подобный подход не годится для окончательного утверждения цен на услуги, так как для этого необходимо рассчитать точные затраты на каждую из них. Для начала следует определить необходимое оборудование его стоимость, срок работы до морального устаревания и продажи, продажную цену, стоимость ежегодного обслуживания, арендную плату за помещение и так далее. 

Наименование  изделия Цена руб. Срок эксплуатации месяцев Ликвидационная  стоимость руб. Затраты на обслуживание в месяц руб. Амортизационные отчисления в месяц
AMD Phenom II X2 555 AM3,

4 ГБ DDR3 PC3-1066x, 500 ГБ HDD SATA-300, Windows 7 PRO OEM RUS + Microsoft Office Home and Business 2010 Russian Russia PC Attach Key PKC Microcase (Word, Excel, Outlook) в комплекте: проводные клавиатура и оптическая (лазерная) мышь USB, фильтр электропитания

24.000 30 9.000 100 600
AMD Sempron LE-1300 2.3 ГГц,

1024Mb DDR2, 80GB SATA-II,видео Intel GMA 3100 int, Windows 7 PRO OEM RUS+ Microsoft Office Home and Business 2007 (Word, Excel, Outlook), в комплекте: проводные клавиатура и оптическая (лазерная) мышь USB, фильтр электропитания

20.000 30 7.000 100 535
Принтер Epson Stylus Photo 810, A4, 2880*720dpi, 12ppm, 6 цветов 4000 30 1000 20 120
Принтер HP LaserJet 1000W, A4, 600dpi, 10ppm 7000 50 2000 10 110
Сканер планш. Acer S2W3300U, A4, 600*1200dpi, 36bit, USB 1800 50 500 0 25
Мебель (2 стола и 6 стульев) 4000 100 0 0 40
ИТОГО 60800 - - 230 1430

     Кроме указанного в таблице имущества  потребуется некоторый недорогой  инструмент и измерительные приборы. Они не включены в перечень, потому что достаточно дешевы, имеют большой  срок службы и уже имеются в наличии у индивидуального предпринимателя. То есть они не приобретаются специально для фирмы.

     Приблизительные затраты на производство и реализацию услуг и программных средств:

Наименование  показателя 1 квартал  2 квартал  3 квартал  4 квартал
Электроэнергия  400 руб. 500 руб. 700 руб. 800 руб.
Материалы 6000 руб. 10000руб. 1700руб. 30000руб.
Оплата  труда 10000руб. 15000руб. 20000руб. 30000руб.
Амортизация ОФ 7500 руб. 7500 руб. 7500руб. 7500 руб.
Плата за аренду 3000 руб. 3000 руб. 3000руб. 3000 руб.
Затраты на рекламу 1000 руб. 1300 руб. 1500руб. 2500 руб.
Транспортные  расходы ~0 руб. 300 руб. 500 руб. 1000 руб.
Прочие  затраты 1000 руб. 2000 руб. 3000 руб. 3500 руб.
Итого 29000руб. 40000руб. 53000 руб. 78000руб.
     

     

     Аренда  помещения с удобным входом площадью 6-10 квадратных метров оценивается в 1000 рублей в месяц. Таким образом, только на амортизационные расходы и аренду помещения в месяц требуется около 2500 рублей. Соответственно, при шестидневной рабочей неделе с 10 часовым рабочим днем в день получается 100 рублей, а в час - 10 рублей. Данный расчет носит лишь информативный характер, так как не все 10 часов в день происходит выполнение полезной работы и не в каждой работе используется все оборудование, а иногда на одном оборудовании можно выполнять сразу несколько видов работ. Например, набирать текст, распечатывать документ, записывать компакт диск и сканировать изображение.

     

     Также следует учитывать расходы на электроэнергию. Для этого необходимо знать потребляемую техникой мощность и время работы. По среднему получается 700 Вт в течение 10 часов, то есть 7 КВт*часов, что при договорном с филиалом тарифе в 70 копеек за КВт*час обойдется в 5 рублей в день. Далее подсчитаем расходы на материалы, которые не относятся непосредственно к определенной услуге. Приблизительно они равны 10 рублям в день, точно такую же сумму мы положим на прочие расходы. Итого получается 125 рублей в день + заработная плата персонала. Так как для работы мастерской в первое время требуются не менее 2 человек, одним из которых будет сам индивидуальный предприниматель, то второму следует платить зарплату. Наиболее выгодным решением для нашей мастерской будет нанять работника по договору подряда на выполнение определенных работ, что упростит до минимума расчеты фирмы и уменьшит налоги. Здесь может возникнуть резонный вопрос: "А кто захочет работать на таком основании и за какую плату? " Ответ достаточно прост - можно набрать студентов старших курсов с компьютерных специальностей на неполную занятость. Разумной оплатой труда будет 100 рублей в день. То есть итоговая сумма расходов в день составит 225 рублей без учета стоимости материалов, затрачиваемых на выполнение услуг и оплаты труда дополнительных работников, которые должны привлекаться для оказания некоторых услуг. На практике полученная сумма в 225 рублей означает, что дневная прибыль от реализации всех услуг, рассчитанная без учета амортизационных отчислений, оплаты электроэнергии, дополнительных расходов и оплаты труда работников в офисе, должна превышать 225 рублей, в противном случае фирма будет работать в убыток. Такая несколько нестандартная система экономических расчетов обусловлена невозможностью грамотного разделения вышеописанных затрат на все услуги с сохранением необходимых весовых коэффициентов.

     Далее рассмотрим все услуги, предлагаемые мастерской и подсчитаем для них стоимость затраченных материалов и оплату дополнительных работников, если они потребуются для данной услуги, объем продаж и расценки возьмем приблизительно.

     1.Ремонт  и обслуживание не гарантийных компьютеров и периферии.

     

     В первый месяц деятельности мастерской не стоит ожидать большого спроса на эту услугу. Соответственно, объем продаж будет небольшим и составит примерно 4000 рублей. Планируется, что на втором месяце этот показатель возрастет до 6000 рублей, на третьем до 8000. К концу первого полугодия он составит 12000 рублей в месяц. При дальнейшем развитии планируется объем продаж к концу первого года должен превысить 20000 рублей в месяц. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.

     Услуга, по которой невозможно привести никаких  точных цифр. Если предположить, что  в среднем за месяц оборот по услуге составит 8000 рублей, то условная прибыль за тот же период времени ожидается в размерах 1600 рублей.

     2. Модернизация.

     Как и в предыдущем случае, по этому пункту не следует ожидать большого объема продаж в первый же месяц. Приблизительно он составит 2000 рублей, на втором месяце - 3000, на третьем - 4000. К концу первого полугодия - 6000, а к концу первого года деятельности превысит 10000 рублей в месяц. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.

     При планируемом обороте в среднем 4000 рублей ожидаемая условная прибыль 10 процентов, то есть 400 рублей.

     3. Настройка и установка программного  обеспечения. 

     Стоимость услуги будет зависеть от состава работ. Для облегчения расчетов будет создан прейскурант, некоторые виды работ оценит специалист при выполнении. Например, установка операционной системы Windows XP и пакета Office 2003 обойдется всего 300 рублей с учетом выезда к заказчику без учета стоимости лицензии.

     Развитие  объема продаж со временем у этой услуги аналогично первым двум сервисам. В  первый месяц планируется - 1500 рублей, во второй - 2300, в третий - 3000. К концу  полугодия - 5000. И к концу года до 15000 рублей с учетом оформления соглашений на обслуживание учреждений. Предполагается интенсивное дальнейшее развитие этой услуги.

     При планируемом обороте в среднем 3000 рублей условная прибыль 600 рублей. 

Информация о работе Эффективность организации диагностики и ремонта ПК на примере ВлГУ г.Гусь-Хрустальный