Эффективна ли в Беларуси политика ограничения доходов для борьбы с инфляцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является политика по ограничению доходов, проводимая белорусским правительством в борьбе с инфляцией.

Задачи курсовой работы:

дать определение понятия инфляции и ее классификацию;
выявить основные причины инфляционных процессов;
изучить социально-экономические последствия;
выявить причины формирования инфляции в Беларуси, а также меры принимаемые правительством Республики Беларусь для снижения инфляции;
выяснение особенностей антиинфляционной политики;
определение факторов инфляции, связанных с доходами, и исследование их комплексного воздействия на темпы инфляции в стране.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Инфляция и антиинфляционная политика………………………………..5
Понятие и виды инфляции……………………………………………….5
Антиинфляционная политика и политика доходов……………………13
Эффективность политики ограничения доходов для борьбы с инфляцией в Республике Беларусь………………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………….30

Список используемой литературы…………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

макро курсач.docx

— 87.46 Кб (Скачать)

Рисунок 6 – Динамика ИПЦ и денежных доходов населения населения, роста оплаты труда, трансфертов населения, доходов от собтвенности, прочих доходов за 2000-2009 гг., в % 

Начиная с 2000 г. экономическая ситуация значительно  улучшена, так как темп роста ИПЦ  значительно ниже темпа роста  доходов населения.

       Далее обратимся к статистическим данным и рассматрим некоторые показатели.

       В декабре по сравнению с ноябрём  потребительские цены увеличились на 1,3%, а по сравнению с декабрем 2008 г. на 10,1%.

       Цены  на продовольственные товары в декабре 2009 г. по отношению к ноябрю выросли  на 2,3%, по отношению к декабрю  прошлого года на 9,4%.  В 2009 г.  по отношению к 2008 г. цены на продовольственные товары выросли на 14,0%.

       Цены  на непродовольственные товары в декабре по сравнению с ноябрём увеличились на 0,4%, по сравнению с декабрем 2008 года — на 10,1%,

       Платные услуги населению в декабре по сравнению с ноябрём подорожали на 0,6%, с декабрем 2008 года - на 11,9%.

       Цены  производителей промышленной продукции в декабре по сравнению с ноябрем выросли 1,2%, по сравнению с декабрем выросли на 11,3%.

       Если  объединить анализы всех вышерассмотренных  показателей, то можно предположить, что с ростом денежных доходов  населения может увеличится спрос населения на платные товары и услуги, а это в свою очередь может вызвать рост индекса потребительских цен.  Но в случае, рассматриваемом нами, такой тенденции не прослеживается.

       Далее, используя ресурсы Microsoft Excel, рассчитаем коэффициенты корреляции для анализа зависимости индекса потребительских цен от доходов населения. Которые для оплаты труда, трансфертов населения, доходов от собственности и других доходов соответственно равны 0,7; 0,66; 0,74; 0,47. В следствие чего выяснилось, что наибольшее влияние на уровень инфляции в стране оказывал рост доходов от собственности, затем рост оплаты труда. Также, на индекс потребительских цен имело место влияние рост трансфертов населения и других доходов.

       Следовательно, можно сделать вывод о том, что на протяжении с 1990 по 2009 год уровень инфляции в Республике Беларусь во многом зависел от рост доходов от собственности, затем рост оплаты труда, о чем свидетельствует проведенные выше исследования.

       А так как на современном этапе  развития экономики темпы инфляции в белорусском государстве довольно умеренные, с уверенностью можно  сказать о том, что правительство и Национальный банк Республики Беларусь проводят достаточно эффективную антиинфляционную политику.

 

       

       Заключение

       С проблемой высокой инфляции сталкивались практически все страны мира, и каждая из них в решении этой проблемы шла своим путем, хотя  в  действиях, направленных на снижение инфляции, имелось и много общего.

       Для Беларуси характерно следующее:

       Требуются меры по дальнейшему совершенствованию механизма индексации доходов на основе применения дифференцированного подхода к распределению инфляционного ущерба среди малообеспеченных групп населения и корреспондирующегося со всеми нормативными правовыми актами.

       Необходимо  разработать действенный механизм нормативно-налогового регулирования средств на доходы населения, внести серьезные изменения в налоговое регулирование доходов населения в составе налогообложения доходов физических лиц и др.

       При повышении денежных доходов населения целесообразно учитывать социальные расходы, включая жилищно-коммунальные, медицинские и другие, которые теперь из государственного бюджета и внебюджетных фондов перекладываются на самих граждан. Рост доходов повысит платежеспособный спрос населения и будет стимулировать увеличение производства товаров и услуг.

       Таким образом, реализация  предлагаемого  подхода  к  снижению  уровня инфляции  в   Беларуси   предполагает   активное   участие   государства   в регулировании экономики, согласованное  действие  различных  государственных структур как в рамках Правительства, так и  в  сфере  его  взаимодействия  с Национальным   банком.   Недопустимы   межведомственная   разобщенность    и стремление реализовать ведомственные интересы в  ущерб  общегосударственным.

         Сбалансированность и скоординированность отдельных целей, которые  реализуют отдельные ведомства, должны обеспечиваться в процессе подготовки  прогнозно-программных  документов  и,  в  первую  очередь,  при  разработке   прогноза социально-экономического  развития,   государственного   бюджета,   основных направлений  кредитно-денежной  политики  на  очередной  год.  Между   этими документами должна быть обеспечена полная сопряженность. В  дальнейшем,  при реализации  указанных  документов,  необходимо  обеспечить  их   максимально возможное  выполнение  каждым  органом  государственного   регулирования   в соответствии с их законодательно определенной компетенцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Андрианов, В. Инфляция и методы ее регулирования / Андрианов В. // Общество и экономика. – 2006. – № 4. – С. 135-162.
  2. Базылев, Н. И. Экономическая теория. / Н. И. Базылев, С. П. Гурко; под ред. Н. И. Базылева. – Мн.: БГЭУ, 2001.
  3. Базылев, Н. И. Экономическая теория: учебник / Н.И.Базылев, А.В. Бондарь, С.П. Гурко; под ред. Н.И. Базылева, С.П.Гурко. – 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 1997.
  4. Беларусь в цифрах: статистический справочник. / В. И. Зиновский. –Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2007. – С.176-189.
  5. Богданкевич, С. "Волшебной пули" не существует, или как победить инфляцию / Богданкевич С // Экономическая газета. – 2002. – 26 ноябр. – С. 5–7.
  6. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика. / Ивашковский С.Н. – Москва: Дело, 2002.
  7. Ивашутин, А. Л. Макроэкономика. / Ивашутин А.Л. – Мн.: «Амалфея», 2002.
  8. Кажуро, Н.Я. Основы экономической теории: учебное пособие/ Н.Я. Кажуро. – Минск: Беларусский дом печати, 2005. – 672 с.
  9. Комков В. Экономические последствия девальвации белорусского рубля. // Банковский вестник. – 2009. – № 3. – с.13-17.
  10. Лемешевский, И.М. Макроэкономика: социально-экономический аспект: курс лекций/ И.М. Лемешевский. – 2-е изд. – Минск: ФУАинформ, 2006. – 544 с.
  11. Лутохина, Э. А. Макроэкономика / Э. А. Лутохина. – Мн.: Минфин, 2003. – С. 97-99.
  12. Лутохина, Э.А. Макроэкономика: социально-ориентированный подход/ Э.А. Лутохина. – Минск: УП “ИВЦМинфина”, 2005. – 398 с.
  13. Мин-во анализа и статистики РБ [Электронный ресурс] / Нац. центр статистич. информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
  14. Носова, С.С. Экономическая теория: учебник для вузов/ С.С. Носова. – Москва: Экзамен, 2003. – 843 с.
  15. Плотницкий, М.И. Макроэкономика: учебное пособие/ М.И. Плотницкий. – Минск: Новое знание, 2002. −481 с.
  16. Рогова О. Фундаментальный подход к регулированию инфляции в России. / Рогова О. // Деньги и кредит. – 2009. – №9. – С. 76.
  17. Рыбчик, Л. Л. Республика Беларусь в цифрах: краткий статистический сборник. / В. И. Зиновский и др.; под общ. ред. Л. Л. Рыбчик. – Мн.: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2008.
  18. Старченко, Т. Развитие механизмов госрегулирования эк-ки / Старченко Т. // Эконом. бюллетень НИЭИ. – 2008. – № 12. – С. 61–68.
  19. Статистический ежегодник-2009 / Мин-во анализа и стат. Респ. Беларусь. – Мн.: 2009. – С. 145.
  20. Тихонов, А.О. Денежно-кредитная система РБ: ретроспективный анализ. / Тихонов А. // Банковский вестник. – 2009. – №5. – С. 26–32.
  21. Хацкевич, Г.А. Современные подходы моделирования инфляционных процессов в экономике Республики Беларусь / Г.А. Хацкевич, А.М. Картун // Банкаўскi веснiк.2008. – №4. – С. 11–17.
  22. Чубрик, А. Экономика Беларуси: статистический обзор. // Экономический вестник – 2001. – №2. – С.172-194.
  23. Янова, В.В. Экономика: учебник/ В.В. Янова. – Москва: Экзамен, 2005. – 383 с.

 

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Эффективна ли в Беларуси политика ограничения доходов для борьбы с инфляцией