Изучение спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:36, реферат

Описание работы

Проблема рынка общественного питания заключается в том, что его развитие осуществляется сегодня стихийно, без учета потребностей населения, что приводит к негативным последствиям: с точки зрения предпринимателей — финансовым потерям, закрытию или перепрофилированию предприятий из-за низкой удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг и отказа от посещения предприятий;

Работа содержит 1 файл

изучение спроса.doc

— 70.50 Кб (Скачать)
 

    Разнообразие  целей, выгод, предпочтений, критериев  выбора, различная интенсивность посещений и другие факторы в зависимости от типов и характеристик потребителей затрудняют процесс исследования спроса. Поэтому, с нашей точки зрения, в процессе анализа должна быть выявлена степень значимости переменных и осуществлено их ранжирование, позволяющее определить приоритеты.

      Таким  образом, в процессе изучения  выявляются каузальные связи  между комплексом побудительных  факторов и фактическим спросом  для предприятий различного типа, а также демографические и  социально-экономические характеристики потребителей.

   

      Этап IV. Оценка перспектив развития  общественного питания (потенциального  спроса).

      На  этом этапе выявляется мнение  населения о перспективах развития  сети предприятий общедоступного  назначения — их типологическом  составе и размещении, желаемом профиле вновь создаваемых предприятий, специализации (по особенностям кухни), оказываемых дополнительных услугах, организации развлекательных программ и т.д.

      Информация, полученная в ходе исследования, распространяется на численность населения города (района). Сопоставление полученных данных с фактическим наличием сети предприятий общественного питания позволяет определить, предприятия какого типа, назначения и специализации целесообразно открывать, а также их территориальное размещение. 

      Этап V. Сегментация потребителей услуг  предприятий общественного питания  с целью определения сегментов  потенциального спроса.

   

      Полученная  в процессе анализа информация  о спросе населения служит  основой для сегментации потребителей (существующих и потенциальных) услуг общественного питания, так как именно сегментация является одной из целей исследования, достижение которой позволяет определить конкретные направления развития рынка.

      Данные  подходы могут быть положены  в основу исследования спроса на уровне предприятия общественного питания, но при этом ряд направлений детализируется в соответствии с тем, какие проблемы возникли у предприятий в процессе функционирования и какие именно из направлений представляют интерес для их руководителей или владельцев.

      Предложенная  схема исследования спроса на  продукцию и услуги общественного  питания позволяет получить адекватную  действительности картину формирования  спроса, отслеживать тенденции его  изменения, выявлять степень влияния  факторов внешней макросреды на его динамику, определять целевые сегменты потребителей для конкретных типов предприятий, а также сегменты скрытого спроса на рынке общественного питания, то есть дает возможность получить необходимую информационно-аналитическую базу для разработки программы развития рынка общественного питания и предприятий территориального уровня.

  

  Этапы исследования текущего спроса населения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

                

Информация о работе Изучение спроса