Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель данной работы изучение риска, как составляющей части нашей жизни.
Введение.
1. Основные положения теории риска.
2. Индивидуальный и социальный риск.
3. Методика изучения риска.
Заключение.
Список используемой литературы.
Средствами к достижению понимания опасностей в системе являются инженерный анализ и детальное рассмотрение окружающей среды, процесса работы и самого оборудования. При этом очень важно знание степени токсичности, правил безопасности, взрывоопасных условий, прохождения реакций, коррозионных процессов, условий возгораемости и т.д.
Перечень возможных опасностей является основным инструментом в их выявлении.
Фирма “Боинг” использует следующий перечень:
1. Обычное топливо.
2. Двигательное топливо.
3. Инициирующие взрывчатые вещества.
4. Заряженные электрические конденсаторы.
5. Аккумуляторные батареи.
6. Статические электрические заряды.
7. Емкости под давлением.
8. Пружинные механизмы.
9. Подвесные устройства.
10.Газогенераторы.
11.Электрические генераторы.
12.Источники высокочастотного излучения.
13.Радиоактивные источники излучения.
14.Падающие предметы.
15.Катапультированные предметы.
16.Нагревательные приборы.
17.Насосы, вентиляторы.
18.Вращающиеся механизмы.
19.Приводные устройства.
20.Ядерная техника.
и т.д.
Процессы и условия, представляющие опасность:
1.Разгон, торможение.
2.Загрязнения.
3.Коррозия.
4.Химическая реакция (диссипация, замещение, окисление).
5.Электрические: поражение током; ожог; непредусмотренные включения; отказы источника питания; электромагнитные поля.
6.Взрывы.
7.Пожары.
8.Нагрев и охлаждение: высокая температура; низкая температура; изменение температуры.
9.Утечки.
10.Влага:
высокая влажность; низкая
11.Давление: высокое; низкое; быстрое изменение.
12.Излучения: термическое; электромагнитное; ионизирующее; ультрафиолетовое.
13.Механические удары и т.д.
Обычно необходимы определенные ограничения на анализ технических систем и окружающей среды (Например, нерационально в деталях изучать параметры риска, связанного с разрушением механизма или устройства в результате авиакатастрофы, т.к. это редкое явление, однако нужно предусматривать защиту от таких редких явлений при анализе ядерных электростанций, т.к. это влечет за собой большое количество жертв). Поэтому необходим следующий шаг.
Таким образом, целью первой стадии анализа риска является определение системы и выявление в общих чертах потенциальных опасностей.
Опасности после их выявления, характеризуются в соответствии с вызываемыми ими последствиями.
Характеристика производится в соответствии с категориями критичности:
1 класс - пренебрежимые эффекты (состояние, связанное с ошибками персонала, недостатками конструкции или ее несоответствием проекту, а также неправильной работой. Не приводит к существенным нарушениям и не вызывает повреждений оборудования и несчастных случаев с людьми);
2 класс - граничные эффекты (состояние, связанное с ошибками персонала, недостатками конструкции или ее несоответствием проекту, а также неправильной работой, приводит к нарушениям в работе, может быть компенсировано или взято под контроль без повреждений оборудования или несчастных случаев с персоналом);
3 класс - критические ситуации (состояние, связанное с ошибками персонала,
недостатками конструкции или ее несоответствием проекту, а также неправильной работой, приводит к существенным нарушениям в работе, повреждению оборудования и создает опасную ситуацию, ситуацию, требующую немедленных мер по спасению персонала и оборудования);
4 класс - катастрофические последствия (состояние, связанное с ошибками персонала, недостатками конструкции или ее несоответствием проекту, а также неправильной работой, приводит к последующей потере оборудования и (или) гибели или массовому травмированию персонала).
|
Рис.6. Дерево решений.
В дальнейшем
необходимо наметить предупредительные
меры (если такое возможно) для исключения
опасностей 4-го класса (3-го, 2-го) или понижения
класса опасности. Возможные решения,
которые следует рассмотреть, представляются
в виде алгоритма, называемого деревом решений для
анализа опасностей (рис.6).
После этого
можно принять необходимые
Вторая стадия: выявление последовательности опасных ситуаций.
Вторая стадия начинается после того, как определена конфигурация системы и завершен предварительный анализ опасностей. Дальнейшее исследование
производят с помощью двух основных аналитических методов:
Третья стадия: анализ последствий.
При анализе последствий используются данные, полученные на стадии предварительной оценки опасности и на стадии выявления последовательности опасных ситуаций.
Заключение.
В своей работе я рассмотрел основные понятия теории риска, что такое индивидуальный и социальный риски и рассмотрел три стадии методики изучения риска.
В работе также были приведены примеры решения задач и статистические данные компании «Боинг».
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что риски занимают важное место в жизни человека.
Список используемой литературы.