Изменение сроков уплаты налога и сбора

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Выполнение налогоплательщиком своей главной обязанности по уплате налогов и сборов должно осуществляться в строго установленные законом сроки. Несвоевременная уплата налогов грозит обернуться для налогоплательщика весьма серьезными последствиями. Причем не только экономического, но и уголовного характера. Однако, в силу определенных обстоятельств, реальной возможности вовремя уплатить налог у налогоплательщика может не быть. Причиной этому могут служить как внутренние проблемы налогоплательщика, так и внешние факторы. Для таких случаев действующее налоговое законодательство предусматривает возможность в исключительных случаях перенести срок уплаты налога на более позднее время.

Содержание

Введение ………3
Глава 1. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов 5
Глава 2. Отсрочка и рассрочка 7
2.1. Понятие отсрочки и рассрочки 7
2.2. Порядок и условия предоставления и прекращения действия отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 10
Глава 3. Инвестиционный налоговый кредит 17
3.1. Понятие инвестиционного налогового кредита 17
3.2. Порядок и условия предоставления и прекращения действия инвестиционного налогового кредита 19
Заключение 23
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

ТЕМА И Н Д И.docx

— 51.21 Кб (Скачать)

    Если  организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом  кредите, срок действия которых не истек  к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.8

    Если  организация имела убытки по результатам  отдельных отчетных периодов в течение  налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

    3.2. Порядок и условия предоставления и прекращения действия инвестиционного налогового кредита.

    Круг  оснований, по которым может быть предоставлен инвестиционный налоговый  кредит, в корне отличается от оснований  предусмотренных НК РФ для предоставления отсрочки или рассрочки.

    Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен организации-налогоплательщику при  наличии следующих оснований (п.1, п.2 ст.67 НК РФ):

  1. проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в т.ч. направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. По данному основанию кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей (пп.1 п.1, пп.1 п.2 ст.67 НК РФ);
  2. осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в т.ч. создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  3. выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

    В последних двух случаях сумма  кредита определяется соглашением  между заинтересованной стороной и  уполномоченным органом. 9

    В отличие рассмотренных выше форм изменения срока уплаты налога (сбора) инвестиционный налоговый кредит из федеральных налогов может быть предоставлен только по одному - налогу на прибыль организации. Что касается региональных и местных налогов, то здесь ограничений не существует, и инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по любому из них.

    Еще одна важная особенность инвестиционного  налогового кредита - это обязательное начисление процентов на сумму кредита  независимо от того, по какому основанию  он предоставлен. Проценты на сумму  кредита устанавливаются в размере  не менее одной второй, но и не более трех четвертых ставки рефинансирования ЦБ (п.6 ст.67 НК РФ).

    Анализ  положений п.6 ст.67 НК РФ позволяет  сделать вывод, что также как  и ранее действовавший налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит предоставляется организации только при условии заключения с ней договора о залоге имущества или оформлении поручительства. Без такого обеспечения инвестиционный налоговый кредит предоставлен быть не может.

    Пример 3.

    На  предприятии был утвержден план технического перевооружения производства и было закуплено новое оборудование. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения предприятия в ФНС РФ с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, поступающему в доход федерального бюджета. Просьба предприятия была удовлетворена и с предприятием был заключен договор.

    В соответствии с договором предприятие  в течение двух лет уменьшало  свои платежи по налогу на прибыль, поступающему в федеральный бюджет, до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в бюджет в результате всех таких уменьшений, не стала  равной сумме инвестиционного налогового кредита, предусмотренного договором. С этого момента предприятие  стало погашать образовавшуюся у  него задолженность перед бюджетом, т.е. возвращать налоговый кредит и  предусмотренные договором проценты.

    Инвестиционный налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу на основании его заявления и оформляется договором установленной формы между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

    По  истечении одного месяца со дня получения  заявления заинтересованного лица, уполномоченный орган должен принять  соответствующее решение (п.5 ст.67 НК РФ). В случае положительного решения  уполномоченного органа с заинтересованным лицом заключается договор о  предоставлении инвестиционного налогового кредита. Форма такого договора устанавливается  органом исполнительной власти, принимающим  решение о предоставлении инвестиционного  налогового кредита (п.4 ст.67 НК РФ). В  частности, при оформлении инвестиционного  налогового кредита по налогу на прибыль, уплачиваемому в доход федерального бюджета, договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита  заключается по форме приведенной в Приложении N 3 к Приказу Минфина РФ от 30.09.99 N 64н.

    К сожалению, Налоговый кодекс РФ не содержит норм относительно того, в какой  срок после вынесения положительного решения с заинтересованным лицом  должен быть заключен договор об инвестиционном налоговом кредите. По моему мнению, такой срок не должен превышать 7 дней с момента вынесения положительного решения, аналогично порядку, ранее применявшемуся применительно к заключению договора о налоговом кредите (до 01.01.2007 года - п.6 ст.65 НК РФ). После заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита копия такого договора в пятидневный срок направляется налоговому органу по месту учета налогоплательщика (п.6 ст.67 НК РФ).

    По  общему правилу действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения уполномоченного органа. Однако прекращение действия возможно и до истечения срока ее действия. Действие инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и соответствующих процентов до истечения установленного срока. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

    Если  в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите  заключившая его организация  нарушит предусмотренные договором  условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

    Заключение

    Таким образом, в настоящее время существует относительно проработанная нормативно-правовая база по налоговому кредиту (изменению срока уплаты налога (сбора)). Основной законодательный акт в сфере налогов – Налоговый кодекс содержит в себе целый ряд статей, регулирующих этот вопрос. Юридическая техника нормативного регулирования проблем налогового кредитования шагнула вперед по сравнению с законом №2071-1 «Об инвестиционном налоговом кредите» 1991 г. в соответствии с Налоговым кодексом данный инструмент позволяет решить две различные проблемы: с одной стороны благодаря налоговому кредиту существует возможность помощи налогоплательщику, оказавшемуся в неблагоприятной финансовой ситуации, с тем, чтобы избавить его от текущих налоговых платежей и спасти от угрозы банкротства (налоговый кредит). В результате, ценой недополучения средств в текущий момент, обеспечивается выживаемость предприятия, и тем самым появляется возможность получения с него налоговых платежей в будущем. С другой стороны изменение срока уплаты при осуществлении предприятием социально значимых программ, а также действий по техническому перевооружению, дает значимый общественно полезный эффект (инвестиционный налоговый кредит).

    Весьма  положительной следует считать и небольшую нагрузку для предприятий по процентным платежам по налоговому кредиту (по отсрочке и рассрочке процентная ставка либо не начисляется вообще, либо начисляется в пределах ½ ставки ЦБ, а по инвестиционному налоговому кредиту не превышает ¾ ставки ЦБ). Вряд ли существует другой столь дешевый источник средств для организации.

     К сожалению, пока не накоплено достаточной  практики налогового кредитования. Но, по крайней мере, имеются необходимые  правовые основания для того, чтобы  этот, безусловно, нужный инструмент заработал, оказывая благотворное влияние на российскую экономику.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  с экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения  доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого  финансовыми органами.

     Так как классификация налогов очень  велика, и не понятна многим налогоплательщикам, законодательство предусматривает  общие правила и общий порядок  исчисления и уплаты налогов; и обязательно  прописывает их в НК РФ, чтобы  все могли обратиться к нужным статьям и разобраться в их понимании.

     Рассматривая  данную тему, я обратила внимание, что  больше внимания уделяется налогообложению  физических лиц. И, несмотря на то, что  существует НК, налогоплательщики очень  часто сталкиваются с обманом; и  хочется сказать:

     - «Так лучше знать и платить  меньше и правильно, а для  этого нужно просто знать законы  страны, в которой живешь, какими  бы странными и несправедливыми  они порой не казались».

     Кокой бы следующий налог не был установлен законодателем, у него будет свой порядок исчисления, порядок и  сроки уплаты, о которых извещается налогоплательщик – это упрощает процедура уплаты, помогая сделать  это вовремя и правильно, для  исключения неприятных последствий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации(с изменениями от 27.07. 2011 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая и часть вторая (с изменениями от 23 марта 2011г.).
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - N 31. - Ст. 3823.
  4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.2011 №51-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. -№32, ст. 3301.
  5. Закон Российской Федерации с изм. от 16 июля 2009 г. «Об инвестиционном налоговом кредите» // Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - №12. - Ст. 603; Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 2009. - №34. – Ст.76.
  6. Закон РФ 27.12.09 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  7. Закон РФ от 20.12.2011 N 2071-1 «Об инвестиционном налоговом кредите».
  8. «Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // "Учет, налоги, право", N 5, март 2010 г
  9. Инструкция ГНС РФ от 28.04.98 N 12 «Об инвестиционном налоговом кредите».
  10. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // "Учет, налоги, право", N 5, март 2004 г
  11. Медведев М.Ю. Методика налогового учета: пособие / М.Ю. Медведев. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. - 384 с.
  12. «Налоги и налогообложение» Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, А.З. Дадашев, В.Г. Князев, В.П. Морозов, изд. Инфра-М, Москва, 2007г.
  13. «Налоговое право в России» В.А. Парышна, А.А. Тедеев, изд. Эксмо, Москва, 2005г.
  14. «Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» // "Учет, налоги, право", N 5, март 2010 г
  15. Газета "Экономика и жизнь", N 37,38 за 1997 год № 8 за 2011 год
  16. Еженедельная профессиональная газета «Учет.Налоги.Право.» http://gazeta-unp.ru/.
  17. Налоговое право / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2010.
  18. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2007.
  19. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федеоации. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  20. Подобаева Л. Что такое налоговый учет / Л. Подобаева // Финансовый менеджмент. - 2003. - № 5. - С. 43 - 47.
  21. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  22. Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение. – М.: КноРус, 2010.
  23. Уплата налогов и сборов. Как получить отсрочку А. В. Клокова Год:2011
  24. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М., 2009. С. 43 – 44.
  25. Черник Д. Г., Павлова Л.П., Князев В.Г. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.: МЦФЭР, 2010.
  26. Чуряев А.В. Система государственной регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц в России//Чуряев А.В.// Закон. – 2007. - №7, с.135-140
  27. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы / С.Д. Шаталов. - М.: МЦЭР, 2005. - 394 с.

Информация о работе Изменение сроков уплаты налога и сбора