Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:08, курсовая работа
«Динамика развития любого общества определяется уровнем эффективности информационного обмена. С этой позиции, ввод в научный оборот категории "информационное общество" является не совсем корректным. Критериев определения информационного общество множество, но все они, по большому счету, сводятся к следующей мысли: общество становится информационным, когда информационные технологии и знания становятся главными факторами его развития.
Развитие человеческого общества полностью зависело от технологий работы с информацией и стоимости ее передачи с момента своего появления. Можно сказать, что именно развитие информационных технологий вызвало рост качества "нервной системы" человечества.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Сибирский
государственный
имени академика М. Ф. Решетнева»
(СибГАУ)
ИНСТИТУТ Информатики и телекоммуникаций.
КАФЕДРА
Безопасность информационных
технологий.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090105 «Комплексное обеспечение
информационной
безопасности автоматизированных
сиcтем..
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Экономика
информационных технологий»
на
тему: «Изменение
роли человека в информационной
экономике»
Вариант
14
Выполнил:
Студент группы КБ–81 Лаврухин В.А. № зач. кн. 66608 |
Ст. преподаватель каф. БИТ Семашко А.В. Оценка « » «_____»____________2012г. |
Красноярск
2012
«Динамика развития любого общества определяется уровнем эффективности информационного обмена. С этой позиции, ввод в научный оборот категории "информационное общество" является не совсем корректным. Критериев определения информационного общество множество, но все они, по большому счету, сводятся к следующей мысли: общество становится информационным, когда информационные технологии и знания становятся главными факторами его развития.
Развитие человеческого общества полностью зависело от технологий работы с информацией и стоимости ее передачи с момента своего появления. Можно сказать, что именно развитие информационных технологий вызвало рост качества "нервной системы" человечества.
Объединение отдельных человеческих особей в племя и увеличение производительности за счет разделения труда стало возможным, благодаря появлению системы передачи информации, которая обрела форму языка звуков и жестов. Те племена, которые использовали схожие системы передачи информации, могли взаимодействовать друг с другом, что позволяло налаживать определенные экономические и социальные связи. Стала появляться возможность накапливать и совершенствовать знания передавая их из поколения в поколение и быстро обучать детей, делая их более приспособленными к внешней среде.
Появление развитой речи, а затем письменности, позволило на порядок повысить эффективность передачи информации и дало мощный толчок развитию человеческого общества, поскольку скорость диффузии инноваций резко увеличилась. Кроме того, резко выросли возможности управленческого аппарата, и повысилась эффективность торговли и управления производством. А самое главное, резко повысилась образованность населения». [1]
Информационная экономика – явление новое. Стержень этого нового типа экономики образуют новейшие информационные технологии, роль которых просматривается в названии данного явления. По стремительности и масштабности распространения оно уникально: никакой другой тип производства и никакая другая технология не воцарялись в мире столь быстро, прочно и практически одновременно в целом ряде стран.
«Источниками информационного типа экономического роста являются инновации и человеческий капитал. Аналогично тому, как информационная экономика выступает логическим следствием индустриальной, так и роль человека в условиях нового технологического способа производства логично становится иной – более емкой и значимой, менее зависимой от обстоятельств и других людей, и, следовательно, более самостоятельной и творческой. Важнейшим экономическим "свойством" человека становится его индивидуальность. Отсюда, место и роль человека в информационной экономике неизбежно трансформируются по сравнению с экономикой индустриальной.
С развитием информационной экономики самым существенным образом изменяются место и роль человека в условиях нового типа хозяйства. Анализ этих изменений подразумевает изучение целого комплекса взаимосвязанных вопросов: изменение требований к рабочей силе, преобразования в системе образования и профессиональной подготовки, трансформации управления и т. п.». [2]
Мировая экономика начала XXI века характеризуется становлением "новой экономики", в которой ключевое значение приобретают умственная сила людей и технологии, обеспечивающей многократное ее возрастание. Человечество приближается к переходу в инновационную фазу развития. Отличительной ее особенностью и фундаментальной основой является повышенное внимание к знаниям, как к непосредственной производительной силе и главному производственному ресурсу. Закономерна и актуальна проблематика эффективности использования накопленных человечеством знаний, стимулов и условий значительного расширения спроса на новые технологии, а также влияния "новой экономики" на социальную и экономическую действительность.
«"Новая экономика" и ее ресурсный потенциал. Для обозначения изменений, происходящих в обществе последние десятилетия, в научной литературе используются два термина: "экономика знаний", или "новая экономика", и "информационная экономика"». [3]
«Выделяют четыре подхода к определению понятия "новой экономики":
Важнейшим производственным ресурсом общества является не информация, как относительно объективная сущность или набор данных о тех или иных производственных и технологических процессах, а знания – информация, усвоенная человеком и не существующая вне его сознания.
«Критерием определения "новой экономики" является степень влияния фактора знаний на производительность труда и экономический рост. Ее основными отличительными чертами выступают:
Вышеперечисленные признаки позволяют определить "новую экономику" как процесс становления и развития мирового хозяйства, носящий глобальный характер, при котором социальный прогресс и экономический рост достигаются путем использования нового фактора производства – постоянно обновляемых знаний. "Новая экономика" включает весь механизм производства знаний. Ее инфраструктура и ресурсный потенциал состоят из нескольких элементов и содержат в качестве своих элементов сферу образования, фундаментальную и прикладную науку, систему коммуникаций, патентную систему и др.
«В конце XX века в развитых странах получает широкое распространение концепция человеческого капитала. Введение в науку и практику нового термина "человеческий капитал" вызывает необходимость научного обоснования этой категории, установления ее взаимосвязи с традиционными понятиями» [2].
«К основным элементам человеческого капитала, как правило, относят:
Главная
отличительная особенность
Информация о работе Изменение роли человека в информационной экономике