Излишек Производителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 02:33, реферат

Описание работы

Излишек производителя представляет собой аналогичный показатель для производителя. Излишек производителя - это разница между рыночной ценой и предельными издержками выпускаемой продукции. Предельные издержки указывают на минимальную цену, при которой фирма согласилась бы вообще производить каждую дополнительную единицу продукции. Графически этот излишек может быть показан в виде площади над кривой предложения, вплоть до линии рыночной цены (на рис. 1 заштрихованная область).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 24.76 Кб (Скачать)

Излишек производителя  представляет собой аналогичный  показатель для производителя. Излишек производителя - это разница между рыночной ценой и предельными издержками выпускаемой продукции. Предельные издержки указывают на минимальную цену, при которой фирма согласилась бы вообще производить каждую дополнительную единицу продукции. Графически этот излишек может быть показан в виде площади над кривой предложения, вплоть до линии рыночной цены (на рис. 1 заштрихованная область). 
Понятия излишка потребителя и излишка производителя могут быть использованы для оценки последствий государственной политики в области ценообразования. Предположим, что государство фиксирует цену на какой-либо товар на уровне Р1 ниже цены равновесия Р0 (см. рис. 2). Из предыдущего изложения мы знаем, что это приводит к возникновению дефицита (Q2- Q1), поскольку при снижении цены величина спроса возрастает, но производители сокращают производство.

Рис. 1    Излишек производителя

А что от такой государственной  политики выигрывают или проигрывают потребители и производители? Потребители платят за товар меньшую цену, поэтому их потребительский излишек возрастает на величину, равную площади прямоугольника а. Но в связи с возникшим дефицитом ряд потребителей не может приобрести необходимый им товар. Потеря их потребительского излишка показана треугольником b. Таким образом, если спрос достаточно эластичен и площадь прямоугольника а больше площади треугольника b, то потребители в результате государственного контроля над ценами оказываются в выигрыше, равном (а - b). 
Что касается производителей, то они терпят чистые убытки: оставшиеся в отрасли производители получают более низкую цену и теряют избыток, равный площади прямоугольника а. Кроме того, в результате общего сокращения объемов производства производители дополнительно теряют часть избытка, равную треугольнику с. Таким образом, общие потери производителей составляют (-а - с).

Рис. 2    Последствия государственного контроля над ценой

Нетрудно  заметить, что общее  изменение совокупных излишков потребителей и производителей составляет (а - b - а - с) = (- b - с). Другими  словами, потери производителей превышают выигрыш  потребителей, и следовательно, государственный контроль над ценами приводит к чистым потерям благосостояния. 
В целом можно сделать вывод, что купля-продажа товаров по сложившейся на рынке цене является взаимовыгодной для продавцов и покупателей. И те, и другие получают в результате обмена определенный выигрыш (излишек). Важно, однако, подчеркнуть, что совокупный размер этого выигрыша максимизируется именно в условиях совершенной конкуренции. Любое отклонение от конкурентного равновесия (в результате вмешательства государства или каких-либо других причин) приводит к потерям общественного благосостояния. 
 
Выводы:

  1. Издержки, которые следует учитывать при принятии экономических решений, это всегда альтернативные издержки, т.е. альтернативная стоимость (ценность) ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения. Основная часть затрат фирмы представляет собой явные издержки - денежные выплаты поставщикам факторов производства. Альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, называются неявными издержками.
  2. Бухгалтерская прибыль - это разница между общей выручкой фирмы и явными (денежными) издержками. Экономическая прибыль - это разница между общей выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными, включая нормальную прибыль предпринимателя).
  3. В краткосрочном периоде валовые издержки производства (ТС) подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные издержки (FC) - это расходы, которые остаются неизменными, каково бы ни было количество производимой продукции. К ним относятся плата за аренду помещения, затраты на оборудование, оплата управленческого и административного персонала и т.п. Переменные издержки (VC) меняются в прямой зависимости от объема производства. Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы. Средние издержки (АС) равны валовым издержкам, деленным на произведенное количество товара.
  4. Предельные издержки (МС) представляют собой дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом. Производство дополнительной единицы продукции, порождая предельные издержки, с другой стороны, приносит и предельный (дополнительный) доход (выручку) от ее продажи {MR). В условиях свободной конкуренции производитель не может повлиять на уровень рыночной цены, и, следовательно, предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет при любом объеме производства равен цене.
  5. Условие равновесия фирмы (максимизации прибыли) как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде можно сформулировать следующим образом: МС= MR. На рынке совершенной конкуренции предельный доход всегда равен цене, поэтому условие равновесия фирмы приобретает вид МС = Р.
  6. В долгосрочном периоде, если цена выше средних издержек, то фирмы получают квазиренту, что привлекает в отрасль новых производителей. Предложение продукции начинает расти, и в результате конкуренция между фирмами приводит к снижению цены и исчезновению квазиренты. Если цена оказывается ниже средних издержек, то фирма, оказавшаяся в таком положении, уходит с рынка, и предложение продукции сокращается. При прочих равных условиях, цена начинает возрастать, пока предельная фирма не будет получать нормальную прибыль. Условие долгосрочного равновесия для конкурентной отрасли можно записать следующим образом: МС = Р = АС = LAC.
  7. Купля-продажа товаров по сложившейся на рынке цене является взаимовыгодной для продавцов и покупателей. И те, и другие получают в результате обмена определенный выигрыш (излишек). Совокупный размер этого выигрыша максимизируется в условиях совершенной конкуренции. Любое отклонение от конкурентного равновесия (в результате вмешательства государства или каких-либо других причин) приводит к потерям общественного благосостояния.

Информация о работе Излишек Производителя