Итнвестиции в Россию

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 16:09, реферат

Описание работы

Современное понимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и у всех народов, для экономики складывается и возрастает с развитием рынка. После формирования национальных и международных рынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают непреходящее значение для национальной и мировой экономики. Другими словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Понятие иностранных инвестиций и Законодательство об инвестициях в Российской Федерации…………………………………………………………..4
3. Иностранные инвестиции в Россию в 2007 -2008году……………………..6
4.Иностранные инвестиции в Россию в 2009-2010 году……………………..11
5.Иностранные инвестиции в Россию в 2011 году…………………………...18
6. Инвестиционная привлекательность регионов России…………………....23
7.Заключение…………………………………………………………………....30
8.Список литературы…………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

инвестиции в россию.docx

— 72.16 Кб (Скачать)

Выделим характерные типы регионов:

1. Инвестиционный потенциал умеренный,  но риск минимальный. Подобное  характерно для Белгородской  области и Татарстана. Это структурно  сбалансированные регионы. В этой  группе оказались обе российские  столицы - они сулят инвесторам  огромные возможности при минимальном  риске. Москва и Санкт-Петербург  очень сильно (в несколько раз)  оторвались от остальных регионов, как по большинству видов риска,  так и почти по всем видам  потенциала (за исключением разве  что ресурсно-сырьевого). Регионов  с минимальным риском и низким  потенциалом (типа Монако или  Багам) в России нет вообще. Это свидетельствует о том,  что регионы с незначительным  потенциалом при существующей  в России ситуации не в состоянии  создать устойчивые низко-рисковые  условия инвестирования.

2. Умеренный уровень инвестиционного  риска и потенциал ниже среднего. К этому типу относятся почти  половина субъектов Федерации  (точнее, сорок один). Попадание в  эту группу обусловлено двумя  основными причинами. С одной  стороны, это снижение некогда  более солидного потенциала кризисных  промышленных регионов - Владимирской, Ивановской, Тульской областей и  др. (такие регионы в основном  все еще сохраняют изрядный  инвестиционный потенциал). С другой  стороны, сюда относится часть  изначально экономически слабо развитых регионов с достаточно низким инвестиционным риском: Ненецкий и Коми-Пермяцкий АО, Кабардино-Балкарская Республика, регионы Северо - Запада.

3.Регионы с высоким инвестиционным  риском и значительным потенциалом.  Их оказалось всего три: Красноярский  край, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий  АО. Они имеют высокие уровни  риска по всем без исключения  составляющим. Соответственно инвестирование  сюда сопряжено со значительными  объективными трудностями (труднодоступность,  высокий уровень загрязнения  окружающей среды в местах  концентрации хозяйственной деятельности  и т. п.), а также с рядом  субъективных факторов (например, специализацией  на добывающих отраслях промышленности). Регионы, относящиеся к этому  типу, представлены как преимущественно  промышленно развитыми территориями (Нижегородская, Пермская, Самарская,  Иркутская области и др.), так  и наиболее крупными промышленно-аграрными  (Краснодарский край, Волгоградская,  Саратовская, Ростовская области). При условии существенного снижения  экологической, социальной, криминальной  и законодательной составляющих  инвестиционного риска, к ним  со временем вполне может присоединиться  и Красноярский край. Эти регионы обладают всеми предпосылками для экономического роста и должны образовать «каркас» новой территориальной структуры хозяйства страны. В приоритетном развитии этих субъектов РФ как раз и должна заключаться региональная социально-экономическая и структурно-инвестиционная политика нового российского правительства. Ее успешная реализация позволит этим регионам выступить в роли «локомотивов» экономики, а в перспективе, возможно, стать интеграторами активно обсуждаемого сейчас процесса укрупнения субъектов Федерации.

4.Группа еще с более низким  потенциалом представлена преимущественно  автономиями и наиболее слабо  развитыми республиками, а также  отдельными территориально и экономически изолированными регионами Дальнего Востока (Сахалинская и Камчатская области).

5.Очень высокий риск при низком  потенциале. Неблагоприятная этнополитическая  ситуация, сложившаяся в Чечне,  Дагестане и Ингушетии, делает  эти районы пока мало привлекательными  для инвесторов.[5]

При анализе инвестиционного потенциала региона следует отметить, что  он отличается значительной «консервативностью». В последние годы его относительно быстрое наращивание происходило  лишь в узкоспециализированных регионах нефтегазодобычи. Вообще роль российских крупных компаний в отраслях экономики  регионов России в целом довольно значительна, и она определяется теми активами, которыми бизнес-группы владеют сейчас в различных регионах. Приход крупного бизнеса в те или  иные отрасли региона привел, как  правило, к увеличению роли этих отраслей в экономике регионов (иначе говоря, к росту зависимости экономики  субъектов РФ от отраслей их специализации). Это можно проследить на ряде ключевых отраслей - нефтяной, угольной и других.

Инвесторы продолжают игнорировать потенциально благоприятный инвестиционный климат, созданный в ряде регионов страны. Их активность не соответствует ни достаточно весомому местному инвестиционному  потенциалу, ни относительно низкому  риску. Так, отечественные инвесторы  недостаточно учитывают довольно благоприятное  сочетание инвестиционного климата  и потенциала в Центральной России (в Ивановской, Владимирской, Ярославской, Тамбовской, Смоленской и Орловской  областях, а также в Псковской, Мурманской областях и в Республике Мордовия). Иностранные инвесторы  уделяют недостаточно внимания Оренбургской, Астраханской, Курской, Пензенской, Костромской  областям, Чувашии, Адыгее, Мордовии, Ненецкому  АО.

Выявленные межрегиональные инвестиционные диспропорции во многом обусловлены  общим дефицитом как отечественных, так и иностранных инвестиционных ресурсов, привлекаемых в Россию вследствие ее общей высокой (а с 2007 года и  сверхвысокой) инвестиционной рисковостью  на фоне других стран мира. Существенным фактором не до инвестирования является также и слабая информированность об инвестиционном климате того или иного региона. Постепенное создание более благоприятных условий для инвестирования существенно повышает роль регионов в развитии инвестиционной деятельности. Слабость государственной поддержки инвестиций на федеральном уровне тем более усиливает потребность перенесения центра тяжести формирования многих аспектов благоприятного инвестиционного климата в регионы. Одним из методов поддержки регионов России, является реализация Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАЙЛ), которая включает финансирование Федеральных целевых программ (ФЦП), часть из которых напрямую относится к регионам. Как правило, ФЦП направлены на социально-экономическое развитие каких-то конкретных округов.

Наибольшим инвестиционным потенциалом  обладают Москва и Санкт-Петербург, а также регионы, обладающие мощным ресурсно-сырьевым потенциалом, то есть большинство регионов-доноров. Хотелось бы обратить внимание на укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Имидж региона - это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией. Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов -- перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом, и об этом нельзя забывать .[6] 

Заключение:

Привлечение национальных и иностранных  инвестиций является крайне важным для  современной российской экономики. Наличие достаточных инвестиционных ресурсов, в первую очередь, позволит произвести модернизацию существующих производственных фондов, а также  создать новые высокотехнологичные  предприятия, что положительно отразится  на экономическом росте страны.

Для улучшения инвестиционного  климата, и современного политического  и экономического состояния России представляется возможным проведение следующих мероприятий:

-обеспечение политической стабильности и последовательности реформ в стране,

-проведение мероприятий по дальнейшему сокращению инфляции, -

-налоговое стимулирование инвестиционной деятельности,

-развитие фондового рынка и стимулирование сохранения российского капитала в стране.

В заключение хочется отметить, что  инвестиции представляют собой сложный  механизм, способный в значительной степени увеличить экономический  потенциал государства. Поэтому  успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит успешную реализацию социально-экономических реформ и  экономическое развитие страны в  целом. 

 

Список литературы:

1. М. Делягин, О. Тиньков Инвестиции  2007.- №10.- С.21-25

2. А.Гудков. Инвестиционная привлекательность  регионов. 2008.-№3

3.С.Ереванский. Инвестиции в Россию 2007-2011 год.

4. С.Письменный. Иностранные инвестиции  в стратегические месторождения.2008

5. http://dvms.mos.ru/directions/investments/

6. http://www.gks.ru/wps/

 

 

 

 

 


Информация о работе Итнвестиции в Россию