Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:57, курсовая работа
Исследование в данной работе будет включать как анализ различных показателей деятельности Международного валютного фонда, так и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его работы с соответствующими структурами стран-членов и кандидатов. Результаты такого анализа будут синтезированы в определённые выводы, касающиеся деятельности и роль МВФ в международной валютно-финансовой системе. При проведении данного исследования будет использован так же исторический подход к становлению данной организации, а так же к значению её деятельности в сегодняшних исторических условиях.
Введение
Глава 1. МВФ: его история, сущность и структура………………………5стр.
История становления МВФ………………………………………….5стр.
Основные цели и функциональные характеристики МВФ………12стр.
Организационная структура и основные подразделения организации…………………………………………………………..14стр.
Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран..15стр.
Глава 2. Разнообразие форм деятельности МВФ…………………………18стр.
2.1. Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов……………………………………………..18стр.
2.2. Проблемы в деятельности МВФ……………………………………..23стр.
Заключение
Список используемых источников информации
МВФ был на передовой линии кредитования стран, чтобы помочь повысить глобальную экономику, как он страдает от глубокого кризиса не видел со времен Великой депрессии.
Для большинства из первого десятилетия 21-го века, международных потоков капитала подпитывается глобальной экспансии, что позволило многим странам вернуть деньги, которые они заимствовали от МВФ и других официальных кредиторов и накапливать валютные резервы.
Глобальный экономический
Глобальные потоки капитала колебались от 2 до 6 процентов мирового ВВП в 1980-95, но с тех пор они выросли до 15 процентов от ВВП. В 2006 году они составили $ 7,2 триллиона больше, чем три раза с 1995 года. Наиболее быстрый рост был сталкиваются с развитой экономикой, но развивающиеся рынки и развивающиеся страны также стали более финансово интегрированы.
Основатели Бреттон-Вудской системы было принято на веру, что потоки частного капитала никогда не будет снова возобновить видные роли, которую они имели в девятнадцатом и начале двадцатого веков, и МВФ традиционно поста к членам, которые сталкиваются нынешние трудности счета.
Последний глобальный кризис обнаружил уязвимость в развитых финансовых рынков, что вскоре привело к худшим глобальным спадом со времен Великой депрессии. Вдруг, МВФ была завалена просьбами для резервных соглашений и других форм финансовой и политической поддержки.
Международное сообщество признало, что МВФ финансовых ресурсов также важно, как никогда и, вероятно, будут на пределе, прежде чем кризис закончился. С широкую поддержку со стороны стран-кредиторов, кредитные возможности Фонда была в три раза до 750 миллиардов долларов. Чтобы использовать эти средства эффективно, МВФ пересмотрел свою кредитную политику, в том числе путем создания гибкой кредитной линии для стран с сильными фундаментальными экономическими и опыт успешной реализации политики. Другие реформы, в том числе с учетом, чтобы помочь странам с низкими доходами, включен МВФ для выплаты очень большие суммы быстро, с учетом потребностей стран-заемщиков, а не жестко ограничен квотами, как и в прошлом.
МВФ создан для регулирования
отношений в сфере валютных расчётов
между государствами и
Официально утверждены такие цели МВФ :
- Содействие международному сотрудничеству путём обеспечения механизма для консультаций и согласованных действий относительно международных валютных вопросов;
- Содействие сбалансированному росту международной торговли с целью повышения уровня занятости и реальных доходов населения, развитию производственных возможностей стран-членов;
- Содействие стабильности валют и упорядоченным валютным отношениям, и предотвращение конкурентному обесцениванию валют;
- Содействие созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям, и стремиться к ликвидации валютных ограничений;
- Временно предоставлять общие ресурсы Фонда государствам-членам (при наличии соответствующих гарантий), для того, чтобы они могли исправить нарушения равновесия их платёжных балансов, избегая мер, которые могли бы принести вред на национальном или международном уровне;
- Сократить сроки и масштабы дефицита платёжных балансов.
Участники Бреттон-Вудской конференции поручили Фонду исполнение трёх основных функций:
- Контроль за выполнением «кодекса поведения» (тесного сотрудничества в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платёжного оборота;
- Предоставление членам фонда финансовых ресурсов с целью обеспечения выполнения ими «кодекса поведения»;
- Организация форумов для взаимных консультаций стран-членов и сотрудничества по международным валютным вопросам.
Позднее страны-члены определили для МВФ и дополнительные функции и обязанности в зависимости от требований времени и обстоятельств. Сейчас МВФ имеет такие функции:
- Осуществление надзора за согласованной системой упорядоченного обмена национальных валют;
- Предоставление кредитов своим членам на реорганизацию экономики для установления более эффективного сотрудничества;
- Предоставление дополнительных услуг странам-членам (повышение квалификации персонала, техническая помощь в специализированных сферах, информационное обеспечение).
Высшим руководящим органом
МВФ является Совет управляющих,
который состоит из представителей
всех стран-членов (как правило, ответственного
за проведение валютной политики министра
или главы центрального банка
с заместителем). Управляющие встречаются
раз в год на сессиях. За исключением
обязательных полномочий, таких как
приём новых членов, пересмотр
квот, изменение валютных паритетов
и др., Совет может делегировать
исполнение своих обязанностей Директорату.
При Совете работают два комитета:
Временный комитет и Комитет
по развитию. Временный комитет
Исполнительный комитет
отвечает за текущие дела МВФ. 7 из 24
исполнительных директоров назначаются
странами с наибольшими квотами
(Германия, Великобритания, Китай, Саудовская
Аравия, США, Франция и Япония), остальные
17 выбираются Советом управляющих
с учётом принципа регионального
представительства. Заседания Исполнительного
совета проходят 2 – 3 раза в неделю
под председательством
Персонал МВФ насчитывает почти 2478 человек из более чем 143 стран. Основная часть его работает в штаб-квартире в Вашингтоне, незначительная часть служащих задействована в отделениях в Париже, Женеве и ООН в Нью-Йорке, или являются временными представителями МВФ в странах-членах.
Устав МВФ не предусматривает
особенных условий для
- Постоянно информировать другие страны о мероприятиях по определению стоимости своих денег относительно денег других государств;
- Отказаться от ограничений на обмен национальных денег на другие валюты;
- Придерживаться такой экономической политики, которая приведёт к росту как собственного национального богатства, так и богатства всего сообщества в целом.
Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:
- Создают объединённый денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления займов своим членам;
- При их помощи определяется сумма, которую страна, внесшая квоту, может заимствовать или получить в МВФ при периодическом распределении специальных активов, известных как СДР (Special Drawing Rights, SDR). Чем больше взнос, тем больший кредит при необходимости может получить страна;
- Определяют «вес» голоса каждого члена фонда.
МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается его размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 «базовых» голосов ( в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счёт соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников.
Размер квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчёт проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью. Сейчас используются такие формулы:
- Сокращённая Бреттон-Вудская:
Q = (0,01Y + 0,025R + 0,05P + 0,2276VC) (1 + C/Y),
- Преобразованная по схеме III:
Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078P + 0,4052VC) (1 + C/Y),
- Преобразованная по схеме IV:
Q = (0,0045Y + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976VC) (1 + C/Y),
- Преобразованная по схеме М4:
Q = 0,005Y + 0,042280464R + 0,044 (P + C) + 0,8352VC,
- Преобразованная по схеме М7:
Q = 0,0045Y + 0,05218008R + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,
где
Q – квота, Y – ВНП (1985 год), R – среднемесячный
уровень резервов (1985 год), P – средняя
ежегодная сумма текущих
Эти формулы использовались при пересмотре квот в 1990 г. Для определения начального размера квоты так же делаются расчёты при помощи всех формул. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.
Сейчас, когда членами МВФ является большинство государств мира, очень сильно разнятся размеры долей и количества голосов каждой страны. Так, учётом квоты в капитале МВФ на долю стран «большой семёрки» приходится 45% голосов, в т. ч. на США - 18%.
После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет права использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.
В современных условиях деятельность
фонда ассоциируется по большей
части с его финансово-
Рис. 1. Классификация форм деятельности МВФ
Возникновение
такой формы деятельности как
инспектирование связано с
Консультирование является
так же постоянной формой деятельности
Фонда. Консультируясь со своими членами,
МВФ получает информацию о том, насколько
ответственно и открыто действует
страна при установлении условий, на
которых правительства и
МВФ проводит три типа консультаций:
- Ежегодные консультации. Ежегодно группа из 4 – 5 экспертов МВФ приезжает в столицу определённой страны и около двух недель собирает информацию и обсуждает с должностными лицами экономическую политику страны. После этих двух этапов группа, уже в штаб-квартире готовит подробный доклад для обсуждения его на Директорате. Выводы, рекомендации и предложения, разработанные в результате этого обсуждения, передаются на рассмотрение правительству страны.
- Дополнительные консультации может организовать директор-распорядитель Фонда в случаях, когда страна неожиданно оказывается в тяжёлой экономической ситуации, или есть подозрение, что её действия противоречат «кодексу поведения» и могут навредить другим государствам.
- Специальные консультации МВФ проводит с теми странами, экономическая политика которых в значительной степени определяет состояние мировой экономики.
Услуги странам-членам МВФ
предоставляются в таких
- Повышение квалификации национальных кадров. С 1964 г. в штаб-квартире организации в Вашингтоне работает Институт МВФ, который по специальным программам обучает национальные кадры всех стран;
- Техническая помощь, которую предоставляют эксперты из состава служащих Фонда;
- Информационное обслуживание. Публикация ежегодных и ежемесячных статистических материалов, издание серий специальных брошюр, и другие виды информационной деятельности.
Наиболее же известной является такая форма деятельности МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет финансовую помощь странам-членам в рамках разнообразных механизмов финансирования, которые отличаются в основном типом проблем платёжного баланса, для ликвидации которых они предназначены, и условиями предоставления кредитов.
Непосредственное
Резервным траншем страны-члена
называется превышение её квоты в
МВФ над «скорректированной»
суммой её валютных ресурсов, которые
находятся в фонде на счету
общих ресурсов. Резервный транш
складывается за счёт части взноса
страны-члена в резервных