Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:35, реферат
Налоги относятся к числу ключевых инструментов государственной политики. Они затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества. С одной стороны, государство должно иметь достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций (оборона, наука, образование и др.), а с другой – налоговая ноша предприятий и граждан не может быть слишком тяжелой, чтобы не отнимать стимулы к труду и не сдерживать экономический рост.
Таблица 2
Структура основных доходов государственного бюджета СССР, %
|
1933 г. | 1940 г. | 1950 г. | 1960 г. | 1970 г. | 1980 г. | 1989 г. |
Доходы — всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
В том числе: | |||||||
Налог с оборота | 58,7 | 58,9 | 55,8 | 40,6 | 31,6 | 31,1 | 27,6 |
Платежи из прибыли | 6,5 | 12,2 | 9,5 | 24,1 | 34,6 | 29,7 | 28,7 |
Подоходный налог с кооперации колхозов и предприятий, общественных организаций | 2,1 | 1,6 | 1,2 | 2,3 | 0,8 | 0,6 | 1,0 |
Государственные налоги с населения | 6,5 | 5,0 | 8,5 | 7,3 | 8,1 | 8,1 | 10,4 |
После
Октябрьской революции
В октябре 1918 г. декретом СНК вместо казенных палат были созданы финансовые отделы губернских и уездных исполнительных комитетов Советов депутатов, в составе которых организовали подотделы: прямых налогов, пошлин и косвенных налогов.
С
переходом к новой
С одной стороны, финансовые органы должны были мобилизовать средства для развития народного хозяйства и финансирования социально-культурных мероприятий, с другой — на них была возложена задача ограничивать развитие частнокапиталистического элемента. Одним из орудий для выполнения этой задачи была налоговая система. Существовавшая в то время налоговая система содействовала развитию государственного и кооперативного секторов и ограничению частнокапиталистического элемента в экономике. Используя эту систему, финансовый аппарат обеспечивал через бюджет перераспределение национального дохода страны.
В последующие годы финансовые отделы территориальных органов власти, находясь в двойном подчинении (территориальным органам власти и наркоматам финансов союзных и автономных республик), выполняли следующие основные функции:
В 1937 г. было утверждено «Положение о налоговых инспекторах и ревизорах». В нем была определена структура налогового аппарата. Основным звеном его на местах была налоговая инспекция районного (городского) финансового отдела, состоящая из старших и участковых инспекторов, а в сельских местностях — из налоговых агентов. В их функции входило обеспечение полного учета плательщиков, объектов обложения, размеров облагаемых платежей, предоставление налогоплательщикам предусмотренных законом налоговых льгот, проведение организационных мероприятий по своевременному и полному поступлению налогов во все звенья бюджетной системы.
Значение местных финансовых органов не ограничивалось их ролью в мобилизации средств союзного, республиканского и местного бюджетов. Местные финансовые органы являлись общественной бухгалтерией. Именно здесь анализировалась вся финансовая и хозяйственная деятельность многочисленных предприятий и организаций.
Суть ревизий и проверок предприятий и учреждений, проводимых местными финансовыми органами, заключалась в проверке производственных и финансовых планов предприятий, денежных операций и расчетных счетов, выполнения заданий по снижению себестоимости, проверке эффективности использования основных и оборотных средств и др.
Эти
ревизии вскрывали причины
Местные
финансовые органы, анализируя установленные
предприятиям планы, вскрывали в них неучтенные
резервы, добивались изменения плановых
показателей, оказывали положительное
влияние на улучшение финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций.
В то же время перед ними стояли задачи
не только вскрывать и использовать резервы,
но и помогать планово-финансовым службам
предприятий и организаций правильно
организовать финансовую работу, точно
вести расчеты с бюджетами по всем видам
платежей, налогов и сборов.
Библиографический
список
1. Поляк
Г.Б., Романов А.Н. Налоги и
2. Черник Д.Г. Налоги: Учеб. Пособие. – 5-е изд., перераб. и доп./Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656 с.: ил.
3. Крохина Ю.А. Налоговое право в России: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.А. Крохина. – М.: Норма, 2003. – 656 с.
4. Горский И.В.
Налоговая политика России: проблемы
и перспективы/Под ред.