Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:08, доклад
I этап –главные идеи:
1) Главным богатством общества являются деньги, сокровища, золото.
2) Источником этого богатства служит сфера обращения ( внешняя торговля, денежный оборот).
3) Государство должно активно вмешиваться в экономику, помогая обогащению общества.
3.Изменение налогов и субсидий (финансовая поддержка), (снижение налогов – увеличение и наоборот) – в обратной зависимости, а субсидии и инвестиции находятся в прямой зависимости с объёмом предложения.
4.Изменения цен на другие товары (снижение цен на гречневую крупу может увеличить производство кукурузы).
5.Погодные условия только для сельского хозяйства.
6.Изменение числа производителей (открытие новых производств увеличивает предложения и наоборот).
Взаимодействие спроса и предложения приводит к установлению равновесной рыночной цены, при которой устанавливаются спрос и предложения товаров.
Эластичность спроса и предложения.
Эластичность – это способность одной переменной изменить другую.
Эластичность спроса – это взаимодействие количества продукта и цены, т.е. интенсивность реакции спроса на изменение цены. Таким образом, эластичность спроса показывает, на сколько % изменится спрос, при изменении цены на один %.
Ed |
Характеристика |
│Ed │> 1 |
Эластичный спрос (при повышении цены на предметы роскоши спрос на них снижается значительно, общая выручка PQ снижается) |
│Ed│= 1 |
Единичная эластичность (при повышении цены на товары непервой необходимости спрос на них уменьшается пропорционально и общая выручка остаётся неизменной ) |
│Ed│< 1 |
Неэластичный спрос (при повышении цены на товары первой необходимости спрос на них снижается незначительно и общая выручка при этом растёт) |
│Ed│= 0 |
Абсолютная неэластичный спрос (при любом изменении цены спрос не меняется, т.е. приобретается одно и тоже количество товара) |
│Ed│= ∞ |
Абсолютно эластичный (при любом незначительном изменении цены, спрос либо увеличивается до бесконечности, либо падает до нуля). |
Т.к. цена и спрос находятся в обратной зависимости, коэффициент эластичности спроса всегда имеет отрицательное значение.
Коэффициент эластичности предложения рассчитывается по той же формуле:
Eg = ∆Q/Q : ∆Р/Р
Q – предложение
Eg всегда имеет положительное значение, т.к. предложение и цена находятся в прямой зависимости.
2.Предмет экономики, Разделы экономики, методы.
Предмет экономики. Экономика — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов.
Таким образом предметом экономики является противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей.
Разделы экономики. В зависимости от объекта исследования экономику подразделяют на:
Метод научных абстракций - это особый мыслительный приём, позволяющий формулировать те или иные отвлечённые понятия - так называемые абстракции или категории (цена, деньги, рынок, товар).
Анализ – изучение объекта по частям (анализ себестоимости, зарплаты).
Синтез – изучение в целом (определение показателя себестоимости продукции как сумы всех затрат).
Микроэкономика – изучает отдельные экономические единицы (отрасль, цена, фирма и т.д.).
Макроэкономика – изучает экономику страны в целом.
Графический метод отображает хозяйственные процессы и явления с помощью различных схем, таблиц, графиков, диаграмм, обеспечивая наглядность теоретического материала.
13. Конкуренция и ее типы.
Конкуренция – соперничество м/у участниками рын. хоз-ва за лучшие условия произ-ва, за достижение наиболее высоких рез-тов своих интересов.
Товары одних производителей сталкиваются на рынке с товарами др., вступая с ними в конкуренцию за деньги покупателя. Конкуренция заставляет фирмы переходить на самые эффект.технологии произ-ва, методы и орг-цию приз-ва. Ч/з конкуренцию товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потр-ля приводит к улучшению кач-ва продукции, к усилению НТП, к уменьшению издержек прои-ва и т.д. В то же время конкуренция:
В соответствии с конкуренцией различают неск-ко типов рыночных стр-р:
1. совершенная конк-ция (рынок свободной конк-ции)
2. монополия
3. олигополия
4. монополистическая конк-ция.
Исторически на нач.этапе рыночные отношения основывались на механизме свободной конкуренции:
*большее кол-во продавцов не больших по размеру фирм и большое кол-во покупателей.
*однородность
продукции: р. молочной
*возможность свободного входа на рынок и выхода из него
*стихийное колебание цен: ни одна из фирм, ни один из продавцов не может влиять на цену, т.к. их очень много. В кач-ве основного экон.инструмента регулирование такого рынка, т.е. произ-во товаров, их ассортимент, выступают свободные стихийные цены, т.е. ценовая конк-ция.
*непредсказуемость спроса и предложения
В такой ситуации
более благоприятные
*единственный продавец, т.е. одна фирма явл. единственным произв-телем данного товара или услуги.
*нет близких заменителей.
*диктуется цена, осущ. значит. контроль над ценой.
Вторая модель – олигополия.
*наличие неск-ких фирм
*тип продукции (В зав-ти от типов продукции различают: 1. чистую олигополию – производят однородный стандартизированный продукт (цемент, алюминий); 2. дифференцированную ол. – произ-ят разнообразную продукцию одного функционирующего назначения (автомобили, сигареты).
*контроль над ценой ограничен взаимной конк-цией или тайным сговором.
*наличие существенных препятствий при вступлении в отрасль.
*неценовая конк-ция.
Третья модель – монополистическая конк-ция:
*достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль над ценой тайный сговор практически невозможен
*продукты харак-тся реальными различиями по модификации, кач-ву, упаковке (р. шоколада)
*вступление в отрасль явл. Достаточно легким
*тип продукта дифференцированный (р. стиральных порошков)
«Закон денежного обращения»:
«Количество
денежной массы в обращении необходимое
в данный момент для обеспечения
товарного обращения в стране
М прямо пропорционально
Нарушение этого закона отрицательно для экономики страны, т.к. избыток денег вызывает инфляцию.
19, Госбюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия (доходов). Проект госбюджета составляется финансовыми органами государства, обсуждается и принимается парламентом страны.
Структура госбюджета:
Расходная часть
Сбалансированным бюджетом называется в том случае, если доходы равны расходам бюджета. Если расходы больше доходов, то формируется дефицит госбюджета, и наоборот – профицит.
Методы решения проблемы дефицита:
Государственный внешний долг – глобальная проблема, т.к. многие страны являются должниками, которые не могут выплатить долг.
20. Налоги. Налоговая с-ма.
Гос-во не может существовать без налогов. Налоги – обязательные платежи, взымаемые гос-вом с юрид.и физич.лиц на основе налогового законодательства.
Налоги – осн.источник пополнения доходной части бюджетов (федер., регион., местного и д. знать: доходная часть бюджетов д.сосоять из закрепленных за ними налогов (закрепленные - собственные) – 100%. А осн.часть доходов формируется в регулирующие налоги, т.е. отчислений от налога опр.ставки: 10%, 20%, 30%.
Ф-ции налогов:
1.регулирующая – регулировать экономикой с помощью налоговой политики гос-во оказывает воздействие на состояние хоз-ой коньюктуры: т.е. выгодность вкладывать ср-ва в ту или иную отрасль (произ-во).
2.стимулирующая – стимулирование инвестиций НТП, экон.роста.
3.распределительная – перераспределение нац.дохода из произ-ой сферы в непроиз-ую, это выравнивание доходов отд.групп населения.
4.фискальная – взимание налогов для формирования налогов федер-ого, регионального и местного, а также внебюджетных фондов.
Налоговая с-ма базируется на соответствующем законодательстве, к-рое устанавливает конкр.методы посторения и взимания налогов. Следовательно налоговая с-ма, это сов-ть взимаемых в гос-ве налогов, пошлин и др.платежей и сов-ть методов их посторения и взимания.
При установлении налога опр-ся:
1.налогоплательщик – лицо, к-рое по з-ну обязано платить налог.
2,объхект налогообложения – доход или имущество, с к-рого начисляется налог.
3.налоговая база – стоимостная и физическая хар-ка объекта налогообложения.
4.налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу налоговой базы.
5.порядок и сроки уплаты
Виды налогов:
высокие налоги тормозят экон.рост, создают усл.ухода от уплаты налогов. Это доказано амер.ученым Лофером – он доказал, что снижение налоговых ставок до оптимальной величины создает условие для подъема произ-ва и росту доходов.
17.Инфляция – прирост цен, вызванный избытком денег относительно выпуска товаров и услуг. Повышение индекса цен в текущем году сравнительно с предыдущим показывает на инфляцию, а уменьшение индекса цен – на дефляцию.
В зависимости от темпа прироста цен инфляцию разделяют на:
Умеренная (ползучая) повышение цен 10% в год. Цены растут медленно. Но с развитием инфляционных процессов, темпы роста цен увеличиваются, особенно в монополизированных секторах экономики. Постепенно инфляция распространяется на все секторы экономики.