Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, контрольная работа
Цель данной работы – научиться:
1) выбирать критерии сегментирования;
2) выделять целевые сегменты;
3) составлять анкету для опроса потребителей целевого сегмента;
4) проводить пилотное анкетирование по составленной анкете;
5) обрабатывать результаты пилотного анкетирования;
Введение 3
1. Сегментирование рынка 4
2. Анкета для опроса потребителей целевого сегмента 6
3. Результаты пилотного анкетирования 8
4. Отчет о проведенном исследовании 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
4. Отчет о проведенном исследовании
Для проведения исследования потребительских предпочтений на рынке бумаги для копировально-множительной техники был проведен опрос методом очного структурированного анкетирования.
Объем целевой выборки – 30 респондентов.
Полевые работы проводились с 26 марта по 9 апреля.
Задачи исследования:
1. Определить периодичность использования бумаги для копировально-множительной техники, места покупки.
2. Определить частоту покупок товара.
3. Определить предпочтения по стране-производителю и по качественным характеристикам бумаги для копировально-множительной техники.
Для проведения опроса была составлена анкета из 13 вопросов.
К анализу были приняты 28 анкет. Респондентами выступили женщины и мужчины в возрасте от 20 до 40 лет (Рисунок 1), покупающие бумагу для копировально-множительной техники, с доходами от 5 до 20 и более тыс. руб. (Рисунок 2).
Рисунок 1. Возраст опрашиваемого респондента
Рисунок 2. Уровень дохода опрашиваемого респондента
Рисунок 3. Степень важности характеристик бумаги для копировально-множительной техники
Оценивая степень важности характеристик бумаги для копировально-множительной техники (рисунок 3), респонденты отметили такие из них как качество (61 баллов очень важно и 29 баллов важно) и цена (32 баллов очень важно и 64 баллов важно). Не считают очень важным показателем при выборе бумаги страну производителя. Меньше всего при покупке бумаги уделяется внимание наличию сертификата.
Рисунок 4. Потребительские предпочтения бумаги для копировально-множительной техники
Среди опрошенных 89 % предпочитают покупать бумаги для копиро-вально-множительной техники марки «Снегурочка» (Рисунок 4).
Рисунок 5. Показатели качества при выборе бумаги для копировально-множительной техники
Оценивая качество бумаги для копировально-множительной техники по 6-ти бальной шкале (Рисунок 5), респонденты отметили, что наиболее значимыми при выборе бумаги являются белизна (5,46 балла), плотность (5,07 балла) и непрозрачность (4,71 балла).
Рисунок 6. Место покупки бумаги для копировально-множительной техники
Анализ ответов респондентов о месте покупки бумаги для копировально-множительной техники показал, что 82,14 % потребителей предпочитают покупать данный товар в канцелярских товарах, 25 % - в специализированных магазинах и 21,43 % - в компьютерных салонах (Рисунок 6).
Большинство респондентов (86 %) предпочитают покупать бумагу отечественного производителя, 10 % отдают предпочтение Финляндии, и только 4 % - китайскому производителю. (Рисунок 7)
Рисунок 7. Страна-производитель
Рисунок 8. Частота совершения покупки
50 % респондентов покупают бумагу для копировально-множительной техники менее 1 раза в месяц, 32 % - 1 раз в месяц, 18 % более 1 раза в месяц. (Рисунок 8)
Рисунок 9. Количество покупаемого товара
Опрошенные потребители предпочитают покупать только одну пачку данного товара (71%), и только 18 % - 2 пачки товаров, и 11 % - более 2-х пачек сразу (Рисунок 9).
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
в опросе приняли участие респонденты женского и мужского пола в возрасте от 20 до 40 лет, покупающие бумагу для копировально-множительной техники, с доходом от 11 до 20 тыс. рублей;
оценивая степень важности характеристик бумаги для копировально-множительной техники респонденты отметили такие из них как качество (61 баллов очень важно и 29 баллов важно) и цена (32 баллов очень важно и 64 баллов важно);
среди опрошенных 89 % предпочитают покупать данный товар марки «Снегурочка»;
респонденты отметили, что наиболее значимыми при выборе бумаги являются белизна (5,46 балла), плотность (5,07 балла) и непрозрачность (4,71 балла);
82,14 % потребителей предпочитают покупать данный товар в канцелярских товарах, 25 % - в специализированных магазинах и 21,43 % - в компьютерных салонах;
большинство респондентов (86 %) предпочитают покупать бумагу отечественного производителя;
50 % респондентов покупают бумагу для копировально-множительной техники менее 1 раза в месяц, 32 % - 1 раз в месяц, и только 18 % - более 1 раза в месяц;
респонденты предпочитают покупать только одну пачку данного товара (71%).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведя сегментирование рынка, выделили такие целевые сегменты, как периодичность использования товара, частота покупок товара, предпочтения по стране-производителю и по качественным характеристикам товара.
Для выявлении потребительских предпочтений, тенденции спроса и характеристики при выборе и покупке бумаги для копировально-множительной техники было проведено анкетирование.
В анкетировании принимали участие 30 человек, из них 79 % женщин и 21 % мужчин. К анализу были приняты 28 анкет. В основном это работающее население в возрасте от 20 до 30 лет, со среднем специальным и высшем образованием.
Для проведения анкетирования было разработано 13 вопросов, касающихся интересующей нас проблеме. Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что при покупке бумаги для копировально-множительной техники большинство потребителей уделяют внимание качеству товара (61 баллов очень важно и 29 баллов важно) и его цене (32 баллов очень важно и 64 баллов важно). Большинство (89 %) предпочитают покупать данный товар марки «Снегурочка». Наиболее значимыми при выборе бумаги являются белизна (5,46 балла), плотность (5,07 балла) и непрозрачность (4,71 балла). 82,14 % потребителей предпочитают покупать данный товар в канцелярских товарах. Большинство респондентов (86 %) предпочитают покупать бумагу отечественного производителя. Половина респондентов покупают бумагу для копировально-множительной техники менее 1 раза в месяц. Респонденты предпочитают покупать только одну пачку данного товара (71 %). По получившимся данным можно сделать вывод, что большинство потребителей редко приобретают бумагу для копировально-множительной техники и в небольшом количестве.
Список используемой литературы
1) Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебник / Л. Е. Басовский. . – М: ИНФРА-М, 1999. – 388 с.
2) Белявский И. К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
3) Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. В.Б. Боброва, общ. ред. Е.М. Пеньковой. – М, 1993. – 426 с.
4) Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 288 с.
5) Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
17