Исследование рынка офисной бумаги

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – научиться:
1) выбирать критерии сегментирования;
2) выделять целевые сегменты;
3) составлять анкету для опроса потребителей целевого сегмента;
4) проводить пилотное анкетирование по составленной анкете;
5) обрабатывать результаты пилотного анкетирования;

Содержание

Введение 3
1. Сегментирование рынка 4
2. Анкета для опроса потребителей целевого сегмента 6
3. Результаты пилотного анкетирования 8
4. Отчет о проведенном исследовании 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

5исследование.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

 

 


4.            Отчет о проведенном исследовании

Для проведения исследования потребительских предпочтений на рынке бумаги для копировально-множительной техники был проведен опрос методом очного структурированного анкетирования.

Объем целевой выборки – 30 респондентов.

Полевые работы проводились с 26 марта по 9 апреля.

Задачи исследования:

1.      Определить периодичность использования бумаги для копировально-множительной техники, места покупки.

2.      Определить частоту покупок товара.

3.      Определить предпочтения по стране-производителю и по качественным характеристикам бумаги для копировально-множительной техники.

Для проведения опроса была составлена анкета из 13 вопросов.

К анализу были приняты 28 анкет. Респондентами выступили женщины и мужчины в возрасте от 20 до 40 лет (Рисунок 1), покупающие бумагу для копировально-множительной техники, с доходами от 5 до 20 и более тыс. руб. (Рисунок 2).

Рисунок 1. Возраст опрашиваемого респондента

Рисунок 2. Уровень дохода опрашиваемого респондента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Степень важности характеристик бумаги для копировально-множительной техники

Оценивая степень важности характеристик бумаги для копировально-множительной техники (рисунок 3), респонденты отметили такие из них как качество (61 баллов очень важно и 29 баллов важно) и цена (32 баллов очень важно и 64 баллов важно). Не считают очень важным показателем при выборе бумаги страну производителя. Меньше всего при покупке бумаги уделяется внимание наличию сертификата.

Рисунок 4. Потребительские предпочтения бумаги для копировально-множительной техники

Среди опрошенных 89 % предпочитают покупать бумаги для копиро-вально-множительной техники марки «Снегурочка» (Рисунок 4).

Рисунок 5. Показатели качества при выборе бумаги для копировально-множительной техники

Оценивая качество бумаги для копировально-множительной техники по 6-ти бальной шкале (Рисунок 5), респонденты отметили, что наиболее значимыми при выборе бумаги являются белизна (5,46 балла), плотность (5,07 балла) и непрозрачность (4,71 балла).

Рисунок 6. Место покупки бумаги для копировально-множительной техники

Анализ ответов респондентов о месте покупки бумаги для копировально-множительной техники показал, что 82,14 % потребителей предпочитают покупать данный товар в канцелярских товарах, 25 % - в специализированных магазинах и 21,43 % - в компьютерных салонах (Рисунок 6).

Большинство респондентов (86 %) предпочитают покупать бумагу отечественного производителя, 10 % отдают предпочтение Финляндии, и только 4 % - китайскому производителю. (Рисунок 7)

Рисунок 7. Страна-производитель

 

Рисунок 8. Частота совершения покупки

50 % респондентов покупают бумагу для копировально-множительной техники менее 1 раза в месяц, 32 % - 1 раз в месяц, 18 % более 1 раза в месяц. (Рисунок 8)

Рисунок 9. Количество покупаемого товара

Опрошенные потребители предпочитают покупать только одну пачку данного товара (71%),  и только 18 % - 2 пачки товаров, и 11 % - более 2-х пачек сразу (Рисунок 9).

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

в опросе приняли участие респонденты женского и мужского пола в возрасте от 20 до 40 лет, покупающие бумагу для копировально-множительной техники, с доходом от 11 до 20 тыс. рублей;

оценивая степень важности характеристик бумаги для копировально-множительной техники респонденты отметили такие из них как качество (61 баллов очень важно и 29 баллов важно) и цена (32 баллов очень важно и 64 баллов важно);

среди опрошенных 89 % предпочитают покупать данный товар марки «Снегурочка»;

респонденты отметили, что наиболее значимыми при выборе бумаги являются белизна (5,46 балла), плотность (5,07 балла) и непрозрачность (4,71 балла);

82,14 % потребителей предпочитают покупать данный товар в канцелярских товарах, 25 % - в специализированных магазинах и 21,43 % - в компьютерных салонах;

большинство респондентов (86 %) предпочитают покупать бумагу отечественного производителя;

50 % респондентов покупают бумагу для копировально-множительной техники менее 1 раза в месяц, 32 % - 1 раз в месяц,  и только 18 % - более 1 раза в месяц;

респонденты предпочитают покупать только одну пачку данного товара (71%).

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

Таким образом, проведя сегментирование рынка, выделили такие целевые сегменты, как периодичность использования товара, частота покупок товара, предпочтения по стране-производителю и по качественным характеристикам товара.

Для выявлении потребительских предпочтений, тенденции спроса и характеристики при выборе  и покупке бумаги для копировально-множительной техники было проведено анкетирование.

В анкетировании принимали участие 30 человек, из них 79 % женщин и 21 % мужчин. К анализу были приняты 28 анкет. В основном это работающее  население в возрасте от 20 до 30 лет, со среднем специальным и высшем образованием. 

Для проведения анкетирования было разработано 13 вопросов, касающихся интересующей нас проблеме. Проанализировав полученные данные,  можно сделать вывод, что при покупке бумаги для копировально-множительной техники большинство потребителей уделяют внимание качеству товара (61 баллов очень важно и 29 баллов важно) и его цене (32 баллов очень важно и 64 баллов важно). Большинство (89 %) предпочитают покупать данный товар марки «Снегурочка». Наиболее значимыми при выборе бумаги являются белизна (5,46 балла), плотность (5,07 балла) и непрозрачность (4,71 балла). 82,14 % потребителей предпочитают покупать данный товар в канцелярских товарах. Большинство респондентов (86 %) предпочитают покупать бумагу отечественного производителя. Половина респондентов покупают бумагу для копировально-множительной техники менее 1 раза в месяц. Респонденты предпочитают покупать только одну пачку данного товара (71 %). По получившимся данным можно сделать вывод, что большинство потребителей редко приобретают бумагу для копировально-множительной техники и в небольшом количестве.

 


Список используемой литературы

 

 

1)     Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебник / Л. Е. Басовский. . – М: ИНФРА-М, 1999. – 388 с.

2)     Белявский И. К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3)     Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. В.Б. Боброва, общ. ред. Е.М. Пеньковой. – М, 1993. – 426 с.

4)     Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 288 с.

5)     Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

 

17

 



Информация о работе Исследование рынка офисной бумаги