Исследование рынка офисной бумаги

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – научиться:
1) выбирать критерии сегментирования;
2) выделять целевые сегменты;
3) составлять анкету для опроса потребителей целевого сегмента;
4) проводить пилотное анкетирование по составленной анкете;
5) обрабатывать результаты пилотного анкетирования;

Содержание

Введение 3
1. Сегментирование рынка 4
2. Анкета для опроса потребителей целевого сегмента 6
3. Результаты пилотного анкетирования 8
4. Отчет о проведенном исследовании 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

5исследование.doc

— 287.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Амурский государственный университет

(ГОУ ВПО «АмГУ»)

Кафедра КиТ

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Исследование рынка товаров и услуг

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы 637                                                                     Альшевская Н. В.

 

Проверил                                                                                      Новопашина Е. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2011


План:

 

Введение                                                                                                           3

1.      Сегментирование рынка                                                                             4

2.      Анкета для  опроса потребителей целевого сегмента                             6

3.      Результаты пилотного анкетирования                                                      8

4.      Отчет о проведенном исследовании                                                       10

Заключение                                                                                                     16

Список используемой литературы                                                               17

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Контрольная работа посвящена исследованию тенденции спроса и потребительских предпочтений на рынке бумаги для копировально-множительной техники.

В работе рассматриваются критерии сегментирования, выделены целевые сегменты рынка, составлена анкета для  опроса потребителей целевого сегмента, приведены результаты пилотного анкетирования, представлен отчет о проведенном исследовании.

Цель данной работы – научиться:

1)     выбирать критерии сегментирования;

2)     выделять целевые сегменты;

3)     составлять анкету для опроса потребителей целевого сегмента;

4)     проводить пилотное анкетирование по составленной анкете;

5)     обрабатывать результаты пилотного анкетирования;

6)     оформлять отчет о проведенном исследовании.


1. Сегментирование рынка

Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей, под которых "затачивается" весь комплекс маркетинговых мероприятий.

Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе: региональных критериев; демографических критериев; критериев жизненного стиля потребителей.

Для исследования потребительских предпочтений на рынке бумаги для копировально-множительной техники выберем следующие критерии сегментирования:

1. Демографические критерии представляют собой основные особенности отдельных людей или их групп. Сегментирование по демографическому принципу заключается в разделении рынка на потребительские группы на основе таких демографических переменных, как возраст, пол, размер семьи, этапы жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, вероисповедание, раса и национальность. Демографический принцип чаще применяется для сегментации потребительских групп. Одна из причин этого заключается в том, что потребительские нужды, потребности и интенсивность потребления очень тесно взаимосвязаны с демографическими переменными. Другая причина состоит в том, что демографические переменные зачастую гораздо легче измерять, чем переменные других типов. Проводя сегментацию рынка по демографическому принципу, необходимо прежде всего ориентироваться на общность специфических запросов соответствующего сегмента к качеству, ассортименту и цене. В настоящее время по демографическому принципу выделяют такие группы потребителей, как дети, молодежь, лица среднего возраста, пожилые, пенсионеры, многодетные семьи.

Персональными демографическими характеристиками могут быть:

1)     Возрастные категории – так можно разделить людей, например, на детей, подростков, взрослых и людей пожилого возраста. 

2)     Пол также является важной сегментационной переменной, особенно для таких товаров, как текстиль, косметика, ювелирные украшения, личные услуги, например, парикмахерские услуги.

3)     Уровень образования может также использоваться для выделения рыночных сегментов.

4)     Дифференциация доходов делит потребителей на группы с низкими, средними и высокими доходами.

5)     Профессия потребителей может влиять на покупки.

2. Жизненный стиль потребителей определяет, как люди живут и расходуют время и деньги. Разрабатывая профили стилей жизни, фирмы могут выходить на четкие рыночные сегменты. Критерии жизненного стиля потребителей, важные при сегментации рынка, могут быть следующими:

1)     Степень использования товара относится к объему товара или услуг, которые приобретает потребитель.

2)     Опыт использования означает прежний опыт потребителя в отношении товара или услуги.

3)     Приверженность торговой марке может иметь три формы: отсутствие, определенная и полная.

4)     Отношение к фирме и ее предложениям.

Целевой сегмент рынка - один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности.

Для того чтобы выявить тенденции спроса и потребительские предпочтения на рынке бумаги для копировально-множительной техники выделим следующие целевые сегменты:

1)           периодичность использования товара

2)           частота покупок товара

3)           предпочтения по стране-производителю и по качественным характеристикам товара


2.      Анкета для  опроса потребителей целевого сегмента

АНКЕТА

Уважаемые потребители, просим Вас принять участие в опросе, выявляющем Ваши предпочтения, тенденции спроса и характеристики при выборе  и покупке бумаги для копировально-множительной техники.

Исследование проводится студентом специальности «Товароведение и экспертиза товаров» Амурского государственного университета. Результаты анкетирования будут использованы в обобщенном виде для практических целей.

С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.

 

1. Покупаете ли Вы бумагу для копировально-множительной техники?

a)     Да

b)    Нет

 

2. В какой степени при покупке бумаги для копировально-множительной техники для Вас важны следующие характеристики:

Характеристика

Очень важно

Важно

Не важно

Цена

 

 

 

Качество

 

 

 

Страна производитель

 

 

 

Торговая марка

 

 

 

Наличие сертификата

 

 

 

 

3. Какую марку бумаги для копировально-множительной техники Вы предпочитаете покупаете?____________________________________________

 

4. Какими показателями качества Вы руководствуетесь при выборе бумаги для копировально-множительной техники (укажите показатели по степени значимости от 6 до 1)?

Плотность бумаги

 

Белизна бумаги

 

Непрозрачность

 

Скручиваемость

 

Механическая прочность

 

Незасоренность

 

Другое (укажите)________________________________

 

 

 

 

 

5. Где чаще всего Вы приобретаете бумагу для копировально-множительной техники?

a)     В компьютерных салонах

b)    В магазинах для канцелярских товаров

c)     Специализированные магазины для офисных товаров

d)    Другое_______________________________________

 

6.  Бумаги для копировально-множительной техники какой страны-производителя Вы отдаете наибольшее предпочтение?

a)     Китай

b)    Россия

c)     Финляндия

d)    Другое_____________________________________

 

7.  Как часто Вы покупаете бумагу для копировально-множительной техники?

a)     Более одного раза в месяц

b)    Один раз в месяц

c)     Реже одного раза в месяц

 

8.  Обычно Вы покупаете бумаги:

a)     1 пачку

b)    2 пачки

c)     Более 2-х пачек

 

Если Вы не возражаете, укажите, пожалуйста, сведения о себе:

 

9.  Пол _________________

 

10.  Возраст_______________

 

11.  Уровень образования: _____________________________

 

12.  Род деятельности __________________________________

 

13.  Степень дохода:

a)     До 5 тыс. руб.

b)    6-10 тыс. руб.

c)     11-15 тыс. руб.

d)    16-20 тыс. руб.

e)     Более 20 тыс. руб

 

 

 

Благодарим Вас за участие!


3.            Результаты пилотного анкетирования

Результаты пилотного анкетирования приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Сводный анализ данных, полученных при анкетировании

№ воп-роса

Варианты ответов

Соотношение ответов, %

Число ответов по кол-ву людей

Кол-во респондентов

1

Да

93

28

28

Нет

7

2

2

Цена

Очень важно

Важно

Не важно

29

61

10

8

17

3

28

Качество

Очень важно

Важно

Не важно

64

32

4

18

9

1

Страна-производитель

Очень важно

Важно

Не важно

0

21

79

0

6

22

Торговая марка

Очень важно

Важно

Не важно

10

36

54

3

10

15

Наличие сертификата

Очень важно

Важно

Не важно

4

14

82

1

4

23

3

Снегурочка

89

25

28

Профф

7

2

Балет

4

1

4

Плотность

5,07

 

28

Белизна

5,46

 

Непрозрачность

4,71

 

Скручиваемость

3,71

 

Механическая прочность

4,21

 

незасоренность

3,79

 

5

В компьютерных салонах

21,43

6

28

В магазиных для концелярских товаров

82,14

23

В специализированных магазинах для офисных товаров

25

7

6

Китай

4

1

28

Россия

86

24

Финляндия

10

3

7

Более 1 раза в месяц

18

5

28

1 раз в месяц

32

9

Реже 1 раза в месяц

50

14

8

1 пака

71

20

28

2 пачки

18

5

Более 2-х пачек

11

3

Продолжение таблицы 1

№ вопроса

Варианты ответов

Соотношение ответов, %

Число ответов по кол-ву людей

Кол-во респондентов

9

Мужской

21

6

28

Женский

79

22

10

20-25

36

10

28

26-30

39

11

31-35

18

5

36-40

7

2

11

Среднее

21

6

28

Не оконченное высшее

29

8

Высшее

39

11

12

Работаю

82

23

28

Учусь

7

2

Не ответили

11

3

13

 

До 5 тыс. руб.

11

3

28

 

6-10 тыс. руб.

14

4

11-15 тыс. руб.

39

11

16-20 тыс. руб.

32

9

Более 20 тыс. руб.

4

1

Информация о работе Исследование рынка офисной бумаги