Иследование ЖД перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.
Современный транспорт представляет собой единую, в социально-экономическом отношении, транспортную систему. Перемещая ежегодно многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр.3
Глава 1: Теоретические аспекты исследования стоимости железнодорожных перевозок.
1.1 Железнодорожный транспорт и факторы, влияющие на стоимость железнодорожных перевозок……………………………………………...стр.5
1.2 Характеристика методов исследования………………………………стр.11
Глава 2: Проведение корреляционно-регрессионного анализа влияния различных факторов на стоимость железнодорожных перевозок.
2.1 Визуализация данных………………………………………………….стр.17
2.2 Корреляционный анализ……………………………………………....стр.21
2.3 Регрессионный анализ………………………………………………...стр.24
Заключение………………………………………………………………..стр.29
Список литературы……………………………………………………….стр31.

Работа содержит 1 файл

Анализ ЖД перевозок.doc

— 518.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1. Гистограмма

По этой диаграмме можно судить, что плотность распределения нашей выборки очень близка к плотности нормального распределения, что подтверждают коэффициенты эксцесса 0,046  и асимметрии 0,62, но для того чтобы сделать окончательные выводы, обратимся к функции распределения на нормальной вероятностной бумаге:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 2. Функция распределения

 

Исходя же из этого графика, можно сделать вывод, что данное распределение близко к нормальному распределению и наше решение скорректировать выборку в самом начале анализа было правильным.

2.1.3. Описательные статистики.

Прежде чем непосредственно начать корреляционно- регрессионный анализ, рассчитаем описательные характеристики выборки:

 

Описательные статистики

 

N

Минимум

Максимум

Среднее

Стд. отклонение

Y

16

1673,1

5400,0

3214,481

1066,8193

N валидных (целиком)

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Характеристика выборки

 

После проведения процедуры визуализации данных, можно утверждать, что выборка по показателю Y отвечает всем предпосылкам и условиям корреляционно-регрессионного анализа. Это будет способствовать получению адекватной модели исследования взаимосвязей. Коэффициент вариации 33,188% говорит о том, что наша выборка почти однородна, так как V<50%.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Корреляционный анализ

Как уже было сказано выше, корреляционный анализ проводится для того чтобы обнаружить и измерить тесноту статистической связи между переменными, когда переменные рассматривают как случайные величины. В ходе этой процедуры некоторые факторы могут быть исключены из модели, в связи с незначительным влиянием на результирующий признак. Для определения формы и тесноты связи между объясняющими и результирующим факторами будем использовать поле корреляции и корреляционную матрицу.

2.2.1 Корреляционная матрица.

Она позволяет выделить статистически значимые связи и установить структуру взаимосвязи между переменными:

 

 

Корреляции

 

 

Y

X1

X2

X3

X4

X5

Y

Корреляция Пирсона

1

,101

,842**

-,131

,248

,035

Знч.(1-сторон)

 

,356

,000

,314

,177

,448

N

16

16

16

16

16

16

X1

Корреляция Пирсона

,101

1

,024

,139

-,118

,255

Знч.(1-сторон)

,356

 

,464

,304

,331

,170

N

16

16

16

16

16

16

X2

Корреляция Пирсона

,842**

,024

1

-,287

,489*

,202

Знч.(1-сторон)

,000

,464

 

,141

,027

,226

N

16

16

16

16

16

16

X3

Корреляция Пирсона

-,131

,139

-,287

1

-,286

,011

Знч.(1-сторон)

,314

,304

,141

 

,142

,484

N

16

16

16

16

16

16

X4

Корреляция Пирсона

,248

-,118

,489*

-,286

1

-,051

Знч.(1-сторон)

,177

,331

,027

,142

 

,426

N

16

16

16

16

16

16

X5

Корреляция Пирсона

,035

,255

,202

,011

-,051

1

Знч.(1-сторон)

,448

,170

,226

,484

,426

 

N

16

16

16

16

16

16

**. Корреляция значима на уровне 0.01 (1-сторон.).

*. Корреляция значима на уровне 0.05 (1-сторон.).

 

Таблица 2. Корреляционная матрица с минимальными уровнями значимости.

 

Теперь проанализируем данную таблицу:

      Между X1 и Y прямая и очень слабая, что показывает нам коэффициент корреляции равный 0,101, уровень значимости коэффициента 35,6%, т.е. цены на авиатопливо практически не влияют на ценообразование железнодорожных билетов.

      Между X2 и Y связь очень сильная и прямая, коэффициент корреляции равен 0,842. И это понятно: чем больше расстояние, тем больше себестоимость перевозки и, следовательно, цена на билет.

      Между X3 и Y связь слабая и обратная, коэффициент корреляции равен -0,131, уровень значимости коэффициента 0,314% т.е. между численностью постоянного населения и стоимостью перевозок обратная зависимость. Действительно, если численность населенного пункта маленькая, то и спрос маленький, и чтобы окупать перевозки, не работать себе в убыток, железные дороги вынуждены повышать тарифы на перевозки.

      Между X4 и Y слабая и прямая, коэффициент корреляции равен 0,248, уровень значимости коэффициента 17,7% т.е. между стоимостью ж/д перевозок и стоимостью авиаперевозок существует слабая зависимость. Это объясняется тем, что при выборе между железнодорожным и воздушным транспортом, человек в первую очередь ориентируется не на стоимость билета, а на безопасность, длительность и качество перевозки.

      Между X5 и Y связи почти нет, коэффициент корреляции равен 0,035, уровень значимости коэффициента 44,8%. В общем-то логично, номинальная заработная плата никак не влияет на стоимость ж/д билетов.

Итак, проведя корреляционный анализ, мы видим, что не все выбранные нами факторы влияют на результирующий признак, а только х2(расстояние до Москвы). Причем х2 оказывает довольно-таки существенное влияние. Следовательно, только с этой переменной мы продолжим наш анализ, в частности регрессионный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Регрессионный анализ.

Для начала рассчитаем все необходимые для уравнения регрессии данные:

 

Коэффициентыa

Модель

Нестандартизованные коэффициенты

Стандартизованные коэффициенты

t

Знч.

95,0%% доверительный интервал для B

B

Стд. Ошибка

Бета

Нижняя граница

Верхняя граница

1

(Константа)

1302,004

360,245

 

3,614

,003

529,356

2074,652

X2

1,066

,183

,842

5,832

,000

,674

1,458

a. Зависимая переменная: Y

 

 

Теперь по значениям данной таблицы можно составить уравнение регрессии: У=1302,004+1,066Х2.

Рассмотрим экономическую интерпретацию полученной регрессионной модели. Как мы можем видеть из уравнения, в него вошла всего одна переменная: Х2(расстояние до Москвы). Из уравнения видно, что между Х2 и У очень сильная, прямая связь т.е. при увеличении Х2 на единицу, У увеличится в 1,066 раза, что, в принципе, логично. Чем больше расстояние, тем больше суммарная себестоимость перевозки, так как себестоимость перевозок, в первую очередь, складывается из материальных затрат, расходов на топливо и энергию. Также можно сделать вывод, что постоянные затраты, которые никак не зависят от переменных издержек, равны 1302,004, следовательно, остальная стоимость билета складывается исходя из расстояния. В среднем при изменении расстояния на 100 километров, стоимость билета увеличивается на 106,6 рублей. И для того чтобы не работать себе в убыток, железные дороги вынуждены устанавливать повышенный тариф на перевозку. Коэффициент b1 значим на уровне a=1%.

По параметрам полученного уравнения можно оценить еще и долю каждого из факторов в изменении уровня результативного показателя, т.е. сопоставить воздействие различных параметров на у. Это может быть сделано:

- по коэффициенту эластичности:

,

который показывает на сколько процентов от своей средней изменяется  y при изменении  xj  на 1%  от своей  средней.

Эj=1,066* 1794,563/ 3214,481= 0,59512

 

Следовательно, при изменении расстояния на 1% стоимость билета в среднем изменится на 59,512%. 

 

Сводка для моделиb

Модель

Н

R-квадрат

Скорректированный R-квадрат

Стд. ошибка оценки

Изменения статистик

Дурбин-Уотсон

Изменение R квадрат

изменения F

ст.св.1

ст.св.2

Знч. изменения F

1

,842a

,708

,688

596,3223

,708

34,008

1

14

,000

2,076

a. Предикторы: (конст) X2

b. Зависимая переменная: Y

 

Построим нелинейную модель и выберем наилучшую:

 

Коэффициенты

 

Нестандартизованные коэффициенты

Стандартизованные коэффициенты

t

Знч.

 

B

Стд. Ошибка

Бета

X2

-,457

3,031

-,361

-,151

,883

X2 ** 2

,001

,001

2,691

,491

,632

X2 ** 3

-1,020E-7

,000

-1,530

-,472

,645

(Константа)

2238,250

1908,159

 

1,173

,264

Информация о работе Иследование ЖД перевозок