Инветаризация на примере ООО «Партал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – более углубленное изучение, систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических навыков в вопросе проведения инвентаризации в организации.
С учетом поставленной цели в курсовой работе были установлены следующие задачи:
- раскрыть сущность инвентаризации;
- охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
- изучить теоретические основы порядка проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств;
- рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации в ООО «Партал».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

1 Теоретические основы проведения инвентаризации в организации
4

1.1 Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
4

1.1.1 Понятие и цели проведения инвентаризации
4

1.1.2 Классификация инвентаризаций
6

1.1.3 Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
11

1.2 Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
18

1.2.1 Порядок проведения инвентаризации в организации
18

1.2.2 Документальное оформление инвентаризации
20

1.2.3 Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
21

2 Техника проведения инвентаризации в ООО «Партал»
27

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Партал»
27

2.2 Организационные основы и проведение инвентаризации в организации
32

2.3 Документальное оформление и выведение результатов инвентаризации
38

2.4 Инвентаризация кассовой наличности
45

Заключение
47

Список использованных источников
50

Приложение 1 План проведения инвентаризации
51

Приложение 2 Приказ о проведении инвентаризации
52

Приложение 3 Инвентаризационная опись ТМЦ
53

Приложение 4 Расписка
56

Приложение 5 Сличительная ведомость
57

Приложение 6 Акт инвентаризации наличных денежных средств
59

Работа содержит 1 файл

Курсовая Инвентаризация.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

По каждому факту расхождений между показателями бухгалтерского учета и инвентаризационной описи материально ответственные лица обязаны предоставить инвентаризационной комиссии письменные объяснения по существу расхождений с указанием причины, вызвавшей излишки, сверхнормативные недостачи и пересортицу товаров.

Результаты инвентаризации товарно-материальных запасов и работа рабочей инвентаризационной комиссии оформлены протоколом, в котором фиксируются итоги инвентаризации. В протоколе отмечают причины недостачи, порчи и боя товарно-материальных запасов и виновных лиц, делают свои выводы по результатам инвентаризации товарно-материальных запасов, дают предложения по устранению выявленных недостатков, взаимозачету недостач и излишков при пересортице товаров, списанию товарных потерь в пределах норм естественной убыли. (Приложение 5)

По всем недостачам, потерям и излишкам материальных запасов и денежных средств инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально-ответственных лиц письменные объяснения. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Недостачи или порча ТМЗ возмещаются за счет виновных лиц. По решению администрации предприятия (приказ или распоряжение по итогам работы инвентаризационной комиссии) на него закладывается взыскание. Виновное в недостаче или порче материально-ответственное лицо обязано возместить ущерб предприятию.

Выполнив все обязательные требования, инвентаризационная комиссия получила следующие результаты по инвентаризации товаров в торговом зале ООО «Партал»: фактический остаток товаров составил 43383 руб. 80 коп., по плану остаток товаров должен быть 44730 руб. 10 коп. По товарам выявлена недостача в размере 1346 руб. 30 коп..

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации данную недостачу списать за счет виновного лица. В бухгалтерском учете будет составлена следующая проводка:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» Кредит 41 «Товары» - выявлена недостача товаров на сумму 1346 руб. 30 коп.

Далее списания недостачи за счет виновного лица, в данной организации это лица, ответственные за сохранность товарно-материальных ценностей, т.е. заведующая магазином и продавец кассир отражают проводкой:

Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям / расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - делится на две равные части между заведующей магазином и продавцом-кассиром на сумму недостачи 1346 руб. 30 коп..

 

2.4 Инвентаризация кассовой наличности

 

Основным звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств в ООО «Партал» является инвентаризация денег в кассе. В организации проводилась инвентаризация кассы 18 января 2012 года. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что во вверенной ему кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного в кассовой книге. Последний кассовый отчет и документы по операциям кассир сдает в бухгалтерию для проверки. На отчете кассир делает отметку о том, что все приходные и расходные кассовые ордера и другие денежные документы включены в этот отчет и в кассе нет неоприходованных и не списанных в расход денег.

Результаты инвентаризации оформляют актом. (Приложение 5). В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.

Акт составляется в двух экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой- у кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход ООО «Партал» и приходуют ( дебет счета 50, кредит субсчета 91), а недостачу относят на виновное лицо (дебет счета 94, кредит счета 50; дебет субсчета 73-2, кредит счета 94) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит 73-2).

Таким образом,  в результате проведения инвентаризации наличных денежных средств была выявлена недостача в размере 92 руб. 55 коп. Недостача произошла по вине материально ответственных лиц. Она относится на виновных лиц.

Учет результатов инвентаризации наличных денежных средств будет выглядеть следующим образом в ООО «Партал».

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 50 «Касса»
92 р. 55 к. – сумма выявленной недостачи.

Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям / расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» 92 руб. 55 коп. -  относится на кассира, так как он является

материально ответственным лицом.

Дальше можно поступить двояко: кассир вносит сумму недостачи в кассу либо сумма ущерба удерживается из заработной платы.

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств ( дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы ). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.

Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса - по состоянию на 1-е число месяца.

Обеспечение сохранности материальных ценностей возложено не только на материально ответственных лиц, но и на работников бухгалтерии. Нередко встречающиеся случаи хищения, злоупотребления, пропажи и имущества.

Если признавать инвентариза­цию как основополагающий прием бухгалтерского учета, то следует признать, что цель бухгалтерского баланса состоит в отражении иму­щественного положения организа­ции. Однако если, не без основания, считать инвентаризационную опись всего-навсего первичным докумен­том, который, как и любой такой документ, содержит ошибки, то основной задачей процесса состав­ления баланса следует признать ис­числение финансовых результатов.

В курсовой работе были исследованы порядок организации и проведения инвентаризации в организации ООО «Партал», а также отражение результатов инвентаризации ТМЗ в учете.

Инвентаризация, проводимая в торговом зале магазина ООО «Партал» выявили расхождения между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета. Из этого следует инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь, предупреждения хищений имущества и т. п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные имущественные потери. Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить соответствие между количеством и качеством имущества, указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии.

Инвентаризация ТМЗ на данном предприятии проводится в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, а потому имеет строгую форму организации, проведения и оформления результатов. По данным бухгалтерского стандарта руководитель и главный бухгалтер ООО «Партал» осуществляют общее руководство и контроль за проведением инвентаризации и несут ответственность за правильное и своевременное ее проведение. Они занимаются подбором членов инвентаризационной комиссии и проводят с ними инструктаж, тем самым принимая активное участие в инвентаризации.

Инвентаризационная комиссия в свою очередь несет ответственность за соблюдение порядка и своевременного проведения инвентаризации; полноту и достоверность внесенных в описи отличительных признаков товаров; правильность оформления материалов инвентаризации и своевременности их сдачи в бухгалтерию торговой организации.

За внесение в инвентаризационные описи заведомо неправильных данных о фактических остатках товарно-материальных запасов с целью сокрытия недостач и растрат или излишков товаров и других ценностей члены инвентаризационной комиссии привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. К ответственности привлекаются также материально ответственные лица за растрату, хищение материальных ценностей, если такой факт имел место.

Для обеспечения реальности и объективности результатов инвентаризации большое значение имеет их внезапность. Поэтому категорически запрещается доводить до сведения работников предприятия о сроке намеченной инвентаризации раньше, чем явится инвентаризационная комиссия, которой поручено проведение инвентаризации.

Перед началом инвентаризации необходимо закрыть торговое предприятие и прекратить операции с товарно-материальными запасами.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.; СПб.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»: «Издательский дом Герда», 2004;

2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г., №49;

3. Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризации", утв. Постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 г., №26;

5. "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации", утв. Госкомстатом России от 18.08.98. г., №88;

6. Положение по бухгалтерскому учету. Изд. 4-е доп. – Ростов н. /Д: изд-во «Феникс», 2005;

7. Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г.;

8.Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие.Серия «Экономика и управление».-М.:ИКЦ «МарТ»., Ростов н./Д: Изд. центр «МарТ»,2003;

9. Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет.-М.: Финансы и статистика,2006;

10. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити - Дана, 2003;

11. Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет под ред. Соколова Я.В. – 2-е издание, перераб. и доп. –М.: ТК Вэлби, изд-во Проспект,2005;

12. Гетьман В.Г. Финансовый учет: Учебник.-М.,2002;

13. Киримов В.Е. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник.- М.: «Дашков и К», 2005;

14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е издание, перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001;

15. Медведев М. Ю. Общая теория бухгалтерского учета: естественный, бухгалтерский и компьютерный методы. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001;

16. Соколова Е.С. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. – М.: ФБК - ПРЕСС, 2002;

17. Швецкая В.М. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М, 2005;

18. Заграничная Т.Г. Когда обязательно проведение инвентаризации //Главная книга.№22;

19. Соколов Я. В., Быков В. А., Инвентаризация как метод бухгалтерского учета// Бухгалтерский учет №4, 2005.


Приложение 1

 

План проведения инвентаризации в ООО «Партал»

№ п/п

Наименование работ

1

Оформление приказа о проведении инвентаризации товаров и его вручение председателю инвентаризационной комиссии

2

Инструктаж членов инвентаризационной комиссии

3

Вручение приказа о проведении инвентаризаци материально ответственному лицу

4

Опломбирование и опечатывание подсобных помещений и других мест хранения ценостей, имеющих отдельные и дополнительные входы и выходы

5

Получение от материально ответственного лица последнего отчета с выведенным остатком денег в кассе на момент инвентаризации

6

Получение последнего товарного отчета с выведенным в нем остатком товаров на момент инвентаризации

7

Подписка о включении всех приходных и расходных документов в отчет о передаче инвентаризационной комиссии (в соответствии с текстом, указанным на титульном листе инвентаризационной описи)

8

Проверка инвентаризационной комиссией предъявленного кассового отчета и приложенных к нему документов

9

Проверка инвентаризационной комиссией предъявленного товарного отчета и приложенных к нему приходных и расходных документов

10

Визирование всех приходных и расходных документов, приложенных к товарному отчету

11

Проверка весоизмерительных приборов, используемых инвентаризационной комиссией

12

Снятие остатка наличия денежных средств в кассе и установление выручки текущего дня

13

Запись остатка денежных средств в кассе в инвентаризационную опись (при получении денег продавцами за реализованные товары)

14

Подписка о том, что все ценности, поименованные в инвентаризационных описях, комиссией проверены в натуре в присутствии материально ответственного лица и претензий к комиссии не имеется

15

Выведение предварительных результатов инвентаризации

16

Представление инвентаризационных описей по товарам в бухгалтерию предприятия

16а

Представление других документов (товарных, завизированных инвентаризационной комиссией) в бухгалтерию предприятия

17

Проверка инвентаризационных материалов в бухгалтерии предприятия

18

Составление сличительной ведомости по товарам

19

Составление расчетов при выявленной недостаче

20

Отражение данных сличительной ведомости в акте результатов инвентаризации

20а

Отражение данных расчета нормируемых потерь в акте результатов инвентаризации

21

Рассмотрение результатов инвентаризации

22

Принятие решения по результатам инвентаризации

Информация о работе Инветаризация на примере ООО «Партал»