Инветаризация на примере ООО «Партал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – более углубленное изучение, систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических навыков в вопросе проведения инвентаризации в организации.
С учетом поставленной цели в курсовой работе были установлены следующие задачи:
- раскрыть сущность инвентаризации;
- охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
- изучить теоретические основы порядка проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств;
- рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации в ООО «Партал».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

1 Теоретические основы проведения инвентаризации в организации
4

1.1 Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
4

1.1.1 Понятие и цели проведения инвентаризации
4

1.1.2 Классификация инвентаризаций
6

1.1.3 Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
11

1.2 Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
18

1.2.1 Порядок проведения инвентаризации в организации
18

1.2.2 Документальное оформление инвентаризации
20

1.2.3 Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
21

2 Техника проведения инвентаризации в ООО «Партал»
27

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Партал»
27

2.2 Организационные основы и проведение инвентаризации в организации
32

2.3 Документальное оформление и выведение результатов инвентаризации
38

2.4 Инвентаризация кассовой наличности
45

Заключение
47

Список использованных источников
50

Приложение 1 План проведения инвентаризации
51

Приложение 2 Приказ о проведении инвентаризации
52

Приложение 3 Инвентаризационная опись ТМЦ
53

Приложение 4 Расписка
56

Приложение 5 Сличительная ведомость
57

Приложение 6 Акт инвентаризации наличных денежных средств
59

Работа содержит 1 файл

Курсовая Инвентаризация.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структура управления организацией ООО «Партал»

 

 

Линейная организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия, то есть подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Отдельные специалисты помогают линейному руководителю в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле за их выполнением, но сами указаний или инструкций управляемому объекту не дают.

В среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству.

Основные экономические показатели деятельности организации  за 2009-2011 г. представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Финансовые результаты хозяйственной деятельности  ООО «Партал» за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г 

2010 г.

2011 г.

2009г. к 2011г.,%

Внеоборотные активы, тыс. руб.

345

286

587

170,1

Оборотные активы, тыс. руб.

3860

5850

6945

179,9

Выручка, тыс. руб.

5418

6555

8530

157,4

Коэффициент оборачиваемости активов

1,28

1,07

1,13

88,3

Себестоимость проданных товаров, продукции, тыс. руб.

2591

3302

4831

186,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

2827

3253

3699

130,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

1211

1240

1472

122,6

Затраты на оплату труда, тыс.руб.

1010

2828

3809

377,1

 

На основании данных,  приведенных в  таблице, можно  сделать выводы об изменении основных экономических показателей за прошедшие три года. Как можно заметить, произошло значительное  увеличение  всех перечисленных  показателей.  Выручка от реализации продукции в 2011 году по сравнению с 2009 возросла на 3112 тыс. рублей (8530-5418), то есть почти в 1,5раза. Себестоимость проданных товаров увеличилась на 2240 тыс. рублей или на 186,5%. Рост чистой прибыли составил 23%. Затраты на оплату труда с 2009 года возросли более чем в 3 раза и составили в 2011 году 3809 тыс. рублей.

Учетная и налоговая политика предприятия строится в соответствие с предъявляемыми требованиями к ведению бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации. Предприятие ведет бухгалтерский учет способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, разработанным по МСФО. Для учета финансово-хозяйственных операций используется журнально-ордерная форма учета, при которой данные о хозяйственных операциях из документов переносятся либо в журналы-ордера, либо накопительные и группировочные ведомости. Ежемесячно журналы-ордера закрывают и их итого переносят в Главную книгу.

К товарно-материальным запасам в ООО «Партал» относятся материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, прочие материалы, предназначенные для использования в торгово-посреднической деятельности ООО «Партал». Также в ценности включаются товары, приобретенные для последующей перепродажи.

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении. На основе данных бухгалтерского учета предприятия составляют годовую финансовую отчетность.

Для обеспечения достоверности данных учета и отчетности перед составлением годовой финансовой отчетности все предприятия должны провести инвентаризацию имущества и обязательств.

Международные стандарты финансовой отчетности напрямую не устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества предприятия, но, тем не менее, в МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» от 1 июля 1998г отмечено, что ежегодно перед составлением финансовой отчетности предприятия должны проводить инвентаризацию хозяйственных средств. Порядок проведения инвентаризаций установлен методическими рекомендациями к стандарту бухгалтерского учета №24. В них определены как общие правила проведения инвентаризации, так и правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств.

В учетной политике предприятия ООО «Партал» в числе прочих разделов, определены правила и принципы учета товарно-материальных запасов, а именно:

1. При учете товарно-материальных запасов используется непрерывная система.

2. Инвентаризация ТМЗ проводится в соответствии со стандартом бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы». В нем определены как общие правила проведения инвентаризации, так и правила проведения отдельных видов имущества и финансовых обязательств. Количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень проверяемого имущества устанавливается предприятием, когда проведение инвентаризации является обязательным.

3. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой финансовой отчетности.

4. Ежеквартальная инвентаризация товарно-материальных запасов осуществляется не позднее 10-го числа первого месяца квартала.

5. Внеплановое проведение инвентаризации осуществляется:

-  перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

-  при ликвидации (реорганизации) предприятия;

-  при смене материально-ответственных лиц;

-  при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче запасов;

-  в случае пожара, стихийного бедствия, аварий;

-  при переоценке товарно-материальных запасов;

-  при коллективной материальной ответственности инвентаризация проводится по требованию членов коллектива.

 

2.2 Организационные основы и проведение инвентаризации в организации

 

В ООО «Партал» инвентаризация начинается с издания распоряжения (приказа) о проведении инвентаризации в котором указывают: персональный состав комиссии; какой вид ценностей подлежит к инвентаризации; основание проведения (плановая, смена материально-ответственных лиц, переоценка и т.д.), вид и объем инвентаризации; дата и время начала и окончания инвентаризации, срок представления инвентаризационных материалов в бухгалтерию. (Приложение 1)

Распоряжение (приказ) подписывается руководителем и главным бухгалтером торговой организации и регистрируется бухгалтерией в Книге контроля за выполнением распоряжений (приказов) о проведении инвентаризации.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товарно-материальных запасов, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

На предприятии ООО «Партал» инвентаризацию ТМЗ организует и руководит ее проведением заместитель директора или главный бухгалтер. Данное должностное лицо является председателем инвентаризационной комиссии, который должен обеспечить не только все условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки, но и обеспечить внезапность в случае внеплановой проверки. Председатель инвентаризационной комиссии несет ответственность за организацию инвентаризации, правильное и своевременное ее проведение несет руководитель предприятия.

В состав инвентаризационной комиссии на ООО «Партал» также включаются специалисты бухгалтерской службы. При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат проведенной инвентаризации признается недействительным.

В ООО «Партал» имеется несколько участков, которые закреплены за непосредственными материально-ответственными лицами, согласно приказа директора Общества. С каждым из них заключен договор о полной материальной ответственности по утвержденной форме.

В договоре отражены следующие данные:

-  предмет договора, где сказано, что работник несет перед работодателем полную индивидуальную материальную ответственность за сохранность имущества и товарно-материальных запасов, переданных работодателем работнику в связи с выполнением им своих должностных обязанностей;

-  обязанности сторон – здесь отражены обязанности работодателя и работника, которому вверены товарно-материальные запасы;

-  порядок возмещения ущерба, который в каждом случае определяется работодателем, исходя из размера и характера причиненного ущерба;

-  порядок действия договора, где оговорены сроки действия договора на материальную ответственность;

-  юридические адреса и подписи сторон.

Данный договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Все первые экземпляры договоров о материальной ответственности хранятся в бухгалтерии.

Проверка наличия материальных запасов производится в обязательном присутствии материально-ответственного лица. До начала инвентаризации от каждого материально-ответственного лица берется расписка о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, и все запасы, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы или доверенности на получение имущества.

До начала инвентаризации в бухгалтерии должна быть закончена обработка документов по поступлению и расходу ТМЗ, произведены соответствующие записи в регистрах аналитического учета и определены остатки на день инвентаризации. На складах и других местах хранения материальные запасов должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам; на них должны быть вывешены ярлыки с подробными сведениями, характеризующими эти запасы, с указанием их качества, количества, веса и меры.

Складские операции в период проведения инвентаризации не производятся. Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все представленные документы, приложенные к отчетам, что является для бухгалтерии определением остатков имущества на начало инвентаризации.

Бухгалтер ООО «Партал» к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись ТМЗ по местам хранения и по материально-ответственным лицам.

Инвентаризационная опись составляется комиссией назначенной приказом руководителя ООО «Партал», отдельно по каждому месту проверки. В ней указываются состав комиссии, основание проверки (приказ), место проверки, фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, дата проверки. В конце инвентаризационной описи пишется расписка материально-ответственного лица о согласии с внесенными в опись комиссией материальными ценностями.

После проведения всех организационно-подготовительных процедур инвентаризационная комиссия непосредственно приступает к инвентаризации ТМЗ. Фактическое наличие ТМЗ на складе и в торговых помещениях при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета.

Как правило, инвентаризация товарно-материальных запасов в помещениях ООО «Партал» проводится в порядке расположения запасов в данном помещении. При хранении ТМЗ в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки запасов вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Инвентаризация ТМЗ производится по каждому материально ответственному лицу (бригаде) и местонахождению товарно-материальных запасов при обязательном участии материально ответственных лиц и заполняются инвентаризационные описи по каждому материально ответственному лицу.

При инвентаризации ТМЗ в торговом зале ООО «Партал» комиссия в присутствии заведующего магазином  и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие ТМЗ путем их пересчета. Товарно-материальные запасы (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи, составленные по форме N ИНВ-3, по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта).(Приложение 2)

Товарно-материальные запасы, поступившие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Они заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные запасы, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование имущества, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению - за подписью члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти запасы.

Информация о работе Инветаризация на примере ООО «Партал»