Инвестиционный потенциал Камчатского края

Автор: k*****************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики – вопрос ее выживания. Будут инвестиции – будет развитие реального сектора, а, следовательно, будет и экономический подъем. Не удастся привлечь их – неминуемо умирание производств, деградация экономики, обнищание страны, социальные взрывы и прочие сопутствующие явления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Определение инвестиций………………………………………………….5

1.1. Сущность и основные формы инвестиций……………………………5

1.2. Нормативно-законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность ………………………………………………8
Анализ инвестиционные процессы в экономике Камчатского края……………………………………………………………………….12

2.1. Анализ социально - экономического развития Камчатского края..12

2.2. Инвестиции в Камчатском крае…………………………………….15

2.2.1. Инвестиции в основной капитал……………………………..19

2.2.2. Иностранные инвестиции………………………………………20

2.4. Оценка эффективности функционирования существующих инвестиционных программ и их недостатки………………………………………………………………………23

3. Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности Камчатского края………………………………………………………………28

3.1. Разработка мер по совершенствование программы инвестирования региона………………………………………………………………………….28

3.2. Оценка эффективности предложенных мер……………………………..29

Заключение………………………………………………………………………31

Список используемой литературы……………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Камчатский край.docx

— 89.83 Кб (Скачать)

        В первом полугодии 2007 года на реализацию Программы направлено 9,41 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 2,17 млн. рублей, за счет собственных средств Государственного фонда развития и поддержки малого предпринимательства - 7,24 млн.рублей.  
        Правительством Камчатского края проводится работа по взаимодействию с крупными финансовыми институтами по привлечению инвестиций в регион, в том числе с Внешэкономбанком, Сбербанком, Российским банком развития, а также с Инвестиционным фондом Российской Федерации по предоставлению бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда для реализации региональных инвестиционных проектов. 
        В Камчатском крае работает крупнейший инвестор и стратегический партнер Камчатского края - ОАО «ГАЗПРОМ». В 2010 году ОАО «ГАЗПРОМ» завершит строительство газопровода от западного побережья Камчатки до ее центра - города Петропавловска – Камчатского. Совместно с ОАО «ГАЗПРОМ» реализуются и другие проекты, имеющие важное социально-экономическое значение для полуострова. 
Разработана и утверждена концепция имиджевой политики Камчатского края, одними из направлений которой являются - создание положительного инвестиционного имиджа и привлечение внебюджетных инвестиций в регион. 
         В рамках реализации Концепции предполагается, в том числе, участие и организация международных презентационных мероприятий (выставки, форумы, конференции и т. д.), создание и продвижение региональных брэндов, работа со СМИ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Рекомендации по  повышению инвестиционной  привлекательности  Камчатского края

      3.1. Разработка мер  по совершенствование  программы инвестирования  региона.

        Можно выделить пять значительных шагов для совершенствования программы инвестирования региона:

        Во-первых, в Камчатском регионе  превалирует самая примитивная экономика, не являющаяся самодостаточной. Это проявляется в отсутствии энергетических мощностей, инфраструктурных объектов, перерабатывающей промышленности и разведки недр. Самые базовые элементы экономики регионов находятся в самом зачаточном состоянии и развиты чрезвычайно слабо. Все это говорит о том, что регион нуждается в огромных капиталовложениях.         

 Во-вторых, главная проблема, от которой страдает регион, это отсутствие денег и современных производственных технологий. Именно этот фактор предопределяет тот факт, что имеющийся избыточный спрос на некоторых товарных рынках регионов удовлетворяется иностранными компаниями. Финансовая и технологическая оголенность региона приводит к тому, что все значимые рынки и ниши занимают иностранные инвесторы, которые начинают действовать в условиях отсутствия конкуренции. При этом никакой осмысленной долгосрочной кадровой политики по передаче опыта от иностранных специалистов к отечественным не просматривается.

     В-третьих, региональным властям следует приступить к разработке по-настоящему долгосрочных инвестиционных и экономических  программ. Их срок должен перекрывать  сроки конкретных инвестиционных проектов.         

 В-четвертых,  информационная работа по продвижению положительного имиджа региона и его инвестиционных возможностей пока находятся в начальной фазе. Явно недоиспользованы возможности Интернет-сети. Здесь целесообразно осуществить некую стандартизацию представления информации о регионе и тиражировать ее на английском языке на сайтах с расширением «com». Это относительно дорогостоящее мероприятие и на него следует заранее выделять соответствующее финансирование из региональных бюджетов. Параллельно следует обратить внимание на отбор и подготовку специалистов по формированию и продвижению региональных брендов. Помимо этого целесообразно окончательно пересмотреть приоритеты в отношении информационных каналов в пользу электронных СМИ и стараться отказываться от бумажных носителей.         

 В-пятых,  в регионе объективных рыночных условий для развития инновационной экономики пока нет. Любые попытки продавливания инновационных проектов «новой» экономики будут наталкиваться на отсутствие спроса. Учитывая же консервативную структуру спроса в регионе, можно утверждать, что первоочередная задача состоит в сохранении и умеренном расширении отраслевой диверсификации региона. В этой связи следует пересмотреть отраслевые приоритеты в сторону традиционных отраслей, т.к. их слабое развитие препятствуют формированию рынка инноваций. 

3.2. Оценка эффективности  предложенных мер.

        Предложенные меры по совершенствованию инвестиционного потенциала региона способствуют повышению его инвестиционной привлекательности:

    1. Разработка самодостаточной экономики позволяет, задействован самый широкий спектр инструментов по активизации инвестиционных процессов и привлечению капиталов.
    2. Представляется целесообразным переходить к разработке и реализации специальных программ по созданию отечественных предприятий, выступающих «дублерами» иностранных компаний. Это позволит предотвратить в будущем иностранную монополию и ликвидировать существующее технологическое отставание.
    3. Надо переходить от годовых и трехгодовых программ к стратегическим документам с горизонтом планирования в 20-25 лет, что позволит создать прозрачную перспективу для инвесторов, включая иностранных. Сегодня данный простой принцип почти повсеместно нарушается. По всей вероятности, следует придерживаться принципа «скользящего программирования», когда все региональные программы будут не пересматриваться, но существенно корректироваться каждые 3 года.
    4. Информационная работа по продвижению положительного имиджа региона и его инвестиционных возможностей пока находятся в начальной фазе,  однако эти мероприятия должны окупиться, т.к. направлены на привлечение иностранного капитала, а иностранные инвестиции являются, чуть ли не главным источником развития территорий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      По  итогам данной работы можно сделать  следующие выводы касательно предмета исследования – инвестиций в регионе.

      В  главе первой были рассмотрены теоретические  основы предмета данной работы, даны определения  понятиям инвестиций, инвестиционного  климата, инвестиционного потенциала, их классификации. Также были представлены политические и правовые аспекты  регулирования инвестиционного  процесса, приведены к рассмотрению законодательные акты и программы.

      Вторая  глава работы, аналитическая глава, была посвящена анализу социально-экономического развития объекта исследования, Камчатского  края, также рассмотрены инвестиции региона.  Затем были проанализирован  предмет исследования в регионе, содержатся количественные показатели инвестиционной динамики.

      Третья  глава является практической, предусматривающей  проведение на базе данного региона  разработку предложений по совершенствованию  предмета темы курсовой работы и выявление  проблем развития региона. Здесь  были предложены основные направления  по совершенствованию предмета изучения, затем проведена оценка социально-экономической  эффективности возможных результатов  по получившейся усовершенствованной  программе. А именно: разработаны  рекомендации, замечания.

      Можно сказать в итоге, что программы  совершенствования вопросов инвестирования в регионах напрямую связаны с  вопросами инвестирования в России. Концепция развития одного региона, безусловно, является частью основной концепции социально-экономического и политико-правового развития страны в целом, составляя ее неотъемлемую часть. Нынешняя политика, проводимая как в Камчатском крае, так и  во многих регионах России, требует  существенных доработок, контроль над которыми обязан проводиться на всех уровнях власти.

      Создание  необходимых предпосылок развития региона, оценка инвестиционного потенциала региона, создание благоприятного климата  для процесса инвестирования – вот  основные направления деятельности органов управления на ближайшую  перспективу. Но только та концепция  развития может дать ожидаемые результаты и положительный рост, которая  будет выполнена в точности с  установленным планом, а также  при условии обеспечения необходимого контроля законности проведения всех запланированных мероприятий в  рамках плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Андреев А.В. Основы региональной экономики: учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. – М.: КНОРУС, 2007.     
  2. Александрова Е.Н., Рындина И.В. Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России //Региональная экономика: теория и практика, 2006. - №4     .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  3. Ахмятжанов Т.З.  Гармонизация  учета  инвестиций  в реальные активы  по российским и международным стандартам финансовой отчетности - М.: Международный бухгалтерский учет, 2009.
  4. База данных нормативных правовых документов минэкономразвития России - http://merit.consultant.ru .

    Балацкий  Е.В. Модель экономической эволюции -  Общество и экономика, №9-10, 2009.

  1. Данные сайта Камчатского края - http://www.kamchatka.gov.ru.
  2. Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации -  http://www.flexa.ru/law/zak/zak019.shtml.
  3. Кистанов В.В. Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2002.
  4. Кузнецова О.В., Кузнецов А.В. Системная диагностика экономики региона. – М.: КомКнига, 2006.
  5. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы, 2003. - № 4.
  6. Постановление правительства РФ  от 26 июня 1995 г. № 594 «Порядок  разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых  программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  7. Региональная экономика. Учебник для вузов/ Т.Г.Морозова, М.П. Победина, Г.Б.Поляк и др.; М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  8. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2003. Стат. Сб. / Госкомстат России. – М., 2003.
  9. Свод законов и статей с Сайта Камчатского края http://www.kamchatka.gov.ru/print.php?cont=oiv_din&menu=4&menu2=0&id=200&oiv_id=1669.
  10. Социально-экономическое положение России - 2009 год http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_01/IssWWW.exe/Stg/d07/invest2.htm
  11. Свод законов и статей с сайта Министерство Финансов РФ - http://www.minfin.ru.
  12. Свод законов и статей с сайта Министерство Экономического развития РФ - http://www.economy.gov.ru/.
  13. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 «Об основные направлениях региональной политики в Российской Федерации»//Информационно-справочная система «Консультант-плюс».
  14. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2002.
  15. Федеральная служба государственной статистики - http://www.gks.ru.

Информация о работе Инвестиционный потенциал Камчатского края