Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 23:27, реферат
Интернет реклама - это имидж. Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов.
Несмотря на
впечатляющие темпы роста, Беларусь
все-таки значительно отстает по
объему рекламных затрат на душу населения
как в интернете, так и в
совокупности по всем медиа.
Медиа инвестиции в расчете на одного человека, $, 2010 год
Источник: http://marketing.by
Доля интернет-рекламы в общем объеме медиа рынка, 2009-2010 гг.
Источник: http://marketing.by
А также доля
интернет-расходов белорусских рекламодателей
относительно большинства стран-соседей
находится на достаточно низком уровне.
Частота потребления различных видов медиа, Беларусь, 18-35 лет, 2010 г.
Источник: http://marketing.by
По частоте
потребления интернет в Беларуси
уже почти догнал телевидение.
Степень доверия к медиаканалам, Беларусь, 18-35 лет, 2010 г.
Источник: http://marketing.by
А по степени доверия интернет, можно сказать, уже сравнялся с телевидением.6
Основные
факторы роста рынка интернет-
Основными факторами
роста рынка интернет-рекламы в Беларуси
являются расширение интернет-канала,
снижение стоимости доступа и рост интернет-аудитории.
Так по данным БТК ширина внешнего белорусского
интернет-шлюза в этом году достигла 17
Гбит/с, что более чем в 3 раза больше, чем
в прошлом году, а стоимость доступа на
скорости 256 Кбит/с без ограничений упала
более, чем в 2 раза.
Рост интернет-аудитории
в Беларуси пока не столь стремителен.
В прошлом году эксперты оценивали объем
интернет аудитории на уровне 2,7-2,8 млн.
человек. В этом году оценки лежат в пределах
3,0-3,4 млн. человек. Т.е. по проникновению
интернета Беларусь перешагнула рубеж
в 30%. Это выше среднемировых показателей,
однако меньше, чем в соседних странах.
Из соседних стран по этому показателю
лидирует Латвия (55,2%), затем идут Литва
(53,5%), Польша (49%), Россия (32,1%) и Украина
(22,5%).
Примечательно,
что до 94% трафика белорусских
пользователей приходится на зарубежные
(в основном, российские) интернет-ресурсы,
а по оценкам компании Gemius 25-30% белорусских
пользователей вообще не посещают белорусские
сайты. Совсем недавно «Акавита» заявила,
что «активных» интернет-пользователей
в Беларуси не больше 10% и рассчитывать
белорусскому интернет-бизнесу можно
максимум на 1 млн белорусов.
Важным фактором роста Байнета является развитие мобильного интернета.
По оценкам экспертов по состоянию на середину октября в Беларуси насчитывалось около 3 млн пользователей мобильного интернета (МТС — 1,5 млн (720 тыс. постоянных), velcom — 1,2 млн, life:) — 200 тыс., Diallog — 112 тыс.). Из них 0,6 млн можно отнести к активным пользователям мобильного интернета.
Также в Беларуси работает сеть Wi-Fi. Сегодня беспроводной доступ в интернет можно получить на 276 объектах в более чем 40 населенных пунктах Беларуси. Однако «Белтелеком» в последнее время не расширяет данную сеть.7
Перспективы
Рынок интернет-рекламы
в Беларуси ждут интересные перспективы.В
будущем году будет наблюдаться приток
новых рекламодателей, как из привычных
сегментов бизнеса, так и из тех, которые
раньше вообще не были представлены в
Сети. Все больше компаний (в том числе
и белорусские производители) уже сегодня
осознают возможности интернет-рекламы.
В Байнете будут
появляться новые современные интернет-проекты,
а также интересные сервисы на существующих
порталах и площадках. На волне снижения
цен на доступ в интернет будет возрастать
популярность т.н. «тяжелого» контента.
Безусловно снижение цен и развитие мобильного
интернета приведет к росту интернет-аудитории.8
Заключение
Интернет и ее реклама очевидна. Потенциальный заказчик или клиент имеет возможность узнать о фирме и ее предложениях в подробностях, освещение которых в рекламных изданиях или на телевидении потребовало бы огромных затрат. Речь идет о практически неограниченном объеме информации, которую фирма сочтет необходимым предоставить клиенту. Формы же представления этой информации ограничены лишь фантазией.
Это эффективность работы фирмы. Было бы ошибкой предложить использование Интернет лишь как средство рекламы. Используя новейшие технологии, можно предложить своим партнерам специальные разделы, закрытые от широкой публики, позволяющие им оперативно получать необходимую информацию, делать заказы и отслеживать их состояние, не отрывая сотрудников от работы длинными телефонными разговорами. В этих разделах сайта будет размещена информация об условиях работы, состояниях заказов партнеров. Там же будут находиться специальные электронные формы для заказа товаров и услуг. При этом информация о наличии того или иного товара и состоянии конкретного заказа может автоматически экспортироваться из корпоративной информационной системы.
Это привлечение
новых клиентов. Все, о чем говорилось
выше, обеспечит приток клиентов, особенно
прямая реклама в Интернет. С помощью
нее можно охватить новое, перспективное
рекламное пространство, в котором
пока еще не так много конкурентов,
и где фирма сможет занять заметное
положение, не затратив при этом больших
средств.
Список
литературы
1)Белорусская реклама
[Электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.belreklama.by/news/
2) Белорусский хардварный портал. Новости белорусского IT-рынка. [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа:
http://news.techlabs.by/14_
3) Белорусский рынок интернет-рекламы: что имеем и куда идем[Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://bel.biz/news/25291.html -Дата доступа: 08.12.2010.
4)Википедия[Электронный
ресурс]. - 2009. -Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
5) Джоунс, Д.Г Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации/ Д.Г. Джоунс.-М. : Вильямс,2005.-563с. : пл.
6)Интернет новости
[Электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.advesti.ru/news/
7) Новости белорусского
маркетинга[Электронный ресурс]. - 2009. -
Режим доступа: http://marketing.by/main/
8) Профессиональная
реклама сайта [Электронный ресурс]. - 2009.
- Режим доступа: http://promo-advance.com/