Интернет реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 23:27, реферат

Описание работы

Интернет реклама - это имидж. Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 290.31 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ

    Интернет  реклама - это имидж. Во всем мире, а  теперь и у нас в стране, наличие  работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять Вашу работу. Тот, кто “застолбит” себе место сейчас, существенно выиграет в будущем.

    Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности  уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый  современному человеку. Поэтому все  больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую  свежую информацию: об услугах и  ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.

    Реклама в Интернет, с одной стороны, дешевле  рекламы в печатных изданиях, с  другой стороны, она действует на наиболее активную часть населения  с более высоким уровнем дохода. Реклама в Интернет напоминает рекламу  по телевидению: хотим мы того или  нет – мы все равно ее видим. Размещая рекламу в Интернет, мы имеем преимущества телевидения, а  цены меньше, чем в печатных изданиях. Если рассмотреть, например, газету “Купи-продай”  – сотни фирм печатают рекламу  в ней, выделиться там очень трудно и требуется все больше и больше средств. А в Интернет пока еще  мало фирм, ведущих целенаправленную рекламу своих услуг и товаров. Если осмыслить это, то становится понятно, что нужно срочно оказаться в  их числе, пока это еще не так дорого. 
 
 

Мини-словарь

Реклама-это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Профессиональная  реклама сайта -требует, во-первых, наличия самого сайта, а во-вторых, возможностей его рекламирования, обычно складывающихся из комплекса различных вариантов интернет-рекламы.

Баннерная интернет-реклама - используется в виде баннеров с адресом вашего сайта, демонстрируется в поисковиках, собственно, этим баннерная интернет-реклама и отличается от обычных баннеров.

Поисковая контекстная  реклама - предполагает собой платное  размещение объявления с адресом  вашего сайта в поисковике, которое  демонстрируется при вводе пользователем определенных запросов.

Поисковая интернет-реклама  также задействует поисковые  системы, и выглядит следующим образом  – по определенному запросу пользователь видит ваш сайт на одном из первых мест. Поисковая и контекстная  реклама могут использоваться в  комплексе, так они принесут более  заметные результаты.

Нестандартная реклама в интернете -предполагает использование нетипичных методов, мы подробнее осветим их на своих страницах. Для примера можем назвать использование продвигаемых марок в онлайн-играх – такая нестандартная реклама неизбита и приветствуется пользователем. 1 

Этические проблемы размещения рекламы на сайтах. 

Со стороны  владельцев сайтов

-Потенциально  неэтичные свойства рекламы на  сайтах, не связанные со взломом ПО пользователя:

-Всплывающие  окна. В большинстве современных  веб-браузеров имеются функции  их блокирования.

-Окна и баннеры,  которые пользователь должен  закрыть, чтобы увидеть содержимое  сайта.

-Отвлекающая  анимированная реклама (например, мигающая или звуковая).

-Большое количество  рекламы, не соответствующее ценности  сайта для посетителей.

-Принуждение  пользователя к использованию  технологии, нужной только для  просмотра рекламы, но не обязательной  для просмотра остального содержимого  (например, вывод непристойных изображений  или невывод полезного содержимого сайта при невыполнении браузером сценариев JavaScript). См. также ниже об использовании сторонних служб.

-Маскировка  рекламы под сообщения вероятной  операционной системы пользователя  об ошибках.

-Использование  сторонних служб распространения  рекламы. 

-При отсутствии  контроля за предоставляемыми  баннерами на сайте могут с  ведома или без ведома администратора рекламироваться нежелательные, вредоносные или мошеннические сайты, либо продукты, не представляющие интереса ни для владельца сайта, ни для его посетителей.

-Сторонняя служба  может получать более-менее подробную  информацию о посещениях пользователями  сайтов и их переходах между  сайтами.

-Просмотр такой  рекламы зачастую требует разрешения  выполнения браузером скриптов  и взаимодействия между сайтами,  что может облегчить постороннему  злоумышленнику использование межсайтового  скриптинга и подделку межсайтовых запросов. 

Со стороны  пользователей

-В связи с  распространённостью неэтичной  рекламы и, соответственно, отрицательного  отношения к ней пользователей,  существует множество средств для её блокировки или скрытия (прокси-серверы, встроенные и подключаемые функции браузеров, файл hosts и др.).

-Так как размещаемая  реклама часто не вызывает  интереса у пользователей, но  заставляет их дольше ждать  окончания загрузки, они могут  включить блокировку всей рекламы  без исключения.

-Это может  лишать владельцев «бесплатных»  сайтов, существующих только за  счёт рекламы, средств на поддержку  таких сайтов.

-Автор средства  блокировки рекламы AdBlock Plus высказывал мнение, что многие из этих пользователей в общем не против рекламы, и не стали бы её блокировать, не будь она назойливой, и предлагал способ рекомендовать пользователям отключение блокировки рекламы на часто посещаемых ими сайтах. 2 
 

Проблемы рынка интернет-рекламы в РБ 

Основной проблемой  Байнета на сегодняшний день является нехватка популярных белорусских ресурсов, что вызывает трудности в планировании масштабных рекламных кампаний. На большинстве белорусских ресурсах реклама по-прежнему размешается в статике (по дням). Кроме того со стороны рекламодателей пока востребована реклама преимущественно на титульных страницах (доля титульных страниц составляет 70% от всего объема размещения медийной рекламы).

К проблемам  также можно отнести неумение рекламодателей работать с аудиторией различных площадок. Основной ошибкой  является то, что не принимаются  во внимание особенности сайтов, порталов и различных интернет-сервисов. Например, не стоит показывать один и тот же баннер на деловом или новостном портале и в социальных сетях, т.к. цели посетителей этих сайтов абсолютно разные. В первом случае пользователь настроен на активное потребление информации и готов реагировать на рекламные сообщения, в другом — посетитель настроен на общение и не реагирует на рекламные сообщения.

Также в Байнете присутствует пока ограниченное количество рекламодателей и товарных категорий. Если в России и Украине в Сети достаточно заметно присутствие массовых брендов, то в Беларуси этот процесс пока только начинается. Основными рекламодателями в белорусском интернете по-прежнему остаются операторы мобильной связи, автодилеры, банки, производители и импортеры техники, интернет-провайдеры, агентства недвижимости, туристические и IT-компании. Еще среди проблем рынка интернет-рекламы аналитиками была названа нехватка популярных белорусских ресурсов и отсутствие единой, всеми принятой независимой статистики и исследований аудитории байнета. Так, например, в исследованиях компании Gemius не включены российские ресурсы и площадка tut.by, а у «Акавиты» отсутствуют данные по такому крупному нишевому сайту, как onliner.by. Кроме этого, у рекламодателей и рекламных агентств присутствует определенное недоверие к качеству проводимых исследований, что вместе с другими проблемами не позволяет проводить в интернете крупномасштабные и дорогостоящие кампании. В результате этого, отсутствие удовлетворяющих рынок исследований и недостаток качественных отраслевых, специализированных ресурсов приводит к тому, что рекламодатели размещаются «на авось» на крупных интернет-площадках. Даже при том, что там их целевая аудитория может быть представлена в наименьшем количестве.3

Другая опасность  для белорусского рынка интернет-рекламы кроется в приходе в следующем году в Беларусь еще большего количества крупных российских площадок, с которыми придется делиться рекламными бюджетами белорусским ресурсам. То есть, если сегодня в российские ресурсы уходит 19% бюджета белорусских рекламодателей, половина которого достается ресурсу mail.ru, то в 2011 году этот процент может увеличится до 24%. Как отметили выступающие, воспрепятствовать этому может качественный и количественный рост белорусского контента, в том числе и за счет отраслевых ресурсов, которые на данный момент пока не удовлетворяют заказчиков.4

У большинства  белорусских предприятий, в особенности  государственных, где работают люди старой советской закалки, с настороженностью относящиеся ко всему новому, что  требует расходов. Но, глядя на зарубежный опыт, а также на слова Президента, который обратил внимание на  низкое качество белорусских сайтов и необходимости повышать образование  в этой области. Сейчас, как никогда, белорусам требуется понятная и  четкая информация о том, что такое  поисковая интернет-реклама, как  выглядит баннер, в чем отличие  разных видов рекламы и т.д. 5

Динамика роста рекламных затрат в РБ

Согласно последним  официальным оценкам агентства  ZenithOptimedia, которые были обнародованы в середине лета текущего года, сообщалось, что рекламные затраты в Сети по итогам 2010 года вырастут на 20,3% по сравнению с прошлым и составят $7,1 млн.Так темпы роста интернет-рекламы будут на уровне 29%. Общий объем этого сегмента составит $7,6 млн, что на $0,5 млн больше, чем предыдущие прогнозы.

Динамика  рынка интернет-рекламы, 2005-2011 гг.

 Источник: http://marketing.by 

Данные корректировки, скорее всего, были обусловлены достаточно прозрачным и точным методом оценки рекламных затрат в Байнете.

Так согласно последним  июльским данным, белорусский рынок  интернет-рекламы за период январь-июнь 2010 года продемонстрировал активную положительную динамику: объем баннерной рекламы увеличился на 43%, текстовой рекламы и спецпроектов – на 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это превысило все предварительные оценки – в начале 2010 года при подсчете результатов 2009 года прогнозировался рост в размере не более 25%.

Если говорить о составляющих интернет-рынка, то в Беларуси по-прежнему большую часть занимает медийная реклама.  

Структура рынка интернет-рекламы, 2005-2011 гг.

 Источник: http://marketing.by

Аналитики пока считают объемы рекламных затрат в Байнете без учета Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.). Это обусловлено, прежде всего, тем, что сегодня этот сегмент достаточно сложно объективно оценить. Однако, по различным оценкам, белорусские каталоги зарабатывают не менее $1 млн.

Также необходимо обратить внимание на низкую долю контекстной  рекламы в общем пироге. В европейских  странах и России контекстная  реклама составляет около половины всех затрат рекламодателей на продвижение  в интернете. То есть в Байнете это будет наиболее быстрорастущий сегмент интернет-рекламы. Подробный обзор по рынку контекста в Беларуси Marketing.by публиковал весной этого года.

Информация о работе Интернет реклама