Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 23:27, реферат
Интернет реклама - это имидж. Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов.
ВВЕДЕНИЕ
Интернет реклама - это имидж. Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять Вашу работу. Тот, кто “застолбит” себе место сейчас, существенно выиграет в будущем.
Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.
Реклама
в Интернет, с одной стороны, дешевле
рекламы в печатных изданиях, с
другой стороны, она действует на
наиболее активную часть населения
с более высоким уровнем
Мини-словарь
Реклама-это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Профессиональная реклама сайта -требует, во-первых, наличия самого сайта, а во-вторых, возможностей его рекламирования, обычно складывающихся из комплекса различных вариантов интернет-рекламы.
Баннерная интернет-реклама - используется в виде баннеров с адресом вашего сайта, демонстрируется в поисковиках, собственно, этим баннерная интернет-реклама и отличается от обычных баннеров.
Поисковая контекстная
реклама - предполагает собой платное
размещение объявления с адресом
вашего сайта в поисковике, которое
демонстрируется при вводе
Поисковая интернет-реклама
также задействует поисковые
системы, и выглядит следующим образом
– по определенному запросу
Нестандартная
реклама в интернете -
Этические
проблемы размещения рекламы на сайтах.
Со стороны владельцев сайтов
-Потенциально неэтичные свойства рекламы на сайтах, не связанные со взломом ПО пользователя:
-Всплывающие окна. В большинстве современных веб-браузеров имеются функции их блокирования.
-Окна и баннеры,
которые пользователь должен
закрыть, чтобы увидеть
-Отвлекающая
анимированная реклама (
-Большое количество
рекламы, не соответствующее
-Принуждение
пользователя к использованию
технологии, нужной только для
просмотра рекламы, но не
-Маскировка
рекламы под сообщения
-Использование
сторонних служб
-При отсутствии контроля за предоставляемыми баннерами на сайте могут с ведома или без ведома администратора рекламироваться нежелательные, вредоносные или мошеннические сайты, либо продукты, не представляющие интереса ни для владельца сайта, ни для его посетителей.
-Сторонняя служба
может получать более-менее
-Просмотр такой
рекламы зачастую требует
Со стороны пользователей
-В связи с
распространённостью неэтичной
рекламы и, соответственно, отрицательного
отношения к ней пользователей,
-Так как размещаемая
реклама часто не вызывает
интереса у пользователей, но
заставляет их дольше ждать
окончания загрузки, они могут
включить блокировку всей
-Это может
лишать владельцев «бесплатных»
-Автор средства
блокировки рекламы AdBlock Plus высказывал
мнение, что многие из этих пользователей
в общем не против рекламы, и не стали бы
её блокировать, не будь она назойливой,
и предлагал способ рекомендовать пользователям
отключение блокировки рекламы на часто
посещаемых ими сайтах.
2
Проблемы
рынка интернет-рекламы в РБ
Основной проблемой Байнета на сегодняшний день является нехватка популярных белорусских ресурсов, что вызывает трудности в планировании масштабных рекламных кампаний. На большинстве белорусских ресурсах реклама по-прежнему размешается в статике (по дням). Кроме того со стороны рекламодателей пока востребована реклама преимущественно на титульных страницах (доля титульных страниц составляет 70% от всего объема размещения медийной рекламы).
К проблемам также можно отнести неумение рекламодателей работать с аудиторией различных площадок. Основной ошибкой является то, что не принимаются во внимание особенности сайтов, порталов и различных интернет-сервисов. Например, не стоит показывать один и тот же баннер на деловом или новостном портале и в социальных сетях, т.к. цели посетителей этих сайтов абсолютно разные. В первом случае пользователь настроен на активное потребление информации и готов реагировать на рекламные сообщения, в другом — посетитель настроен на общение и не реагирует на рекламные сообщения.
Также в Байнете присутствует пока ограниченное количество рекламодателей и товарных категорий. Если в России и Украине в Сети достаточно заметно присутствие массовых брендов, то в Беларуси этот процесс пока только начинается. Основными рекламодателями в белорусском интернете по-прежнему остаются операторы мобильной связи, автодилеры, банки, производители и импортеры техники, интернет-провайдеры, агентства недвижимости, туристические и IT-компании. Еще среди проблем рынка интернет-рекламы аналитиками была названа нехватка популярных белорусских ресурсов и отсутствие единой, всеми принятой независимой статистики и исследований аудитории байнета. Так, например, в исследованиях компании Gemius не включены российские ресурсы и площадка tut.by, а у «Акавиты» отсутствуют данные по такому крупному нишевому сайту, как onliner.by. Кроме этого, у рекламодателей и рекламных агентств присутствует определенное недоверие к качеству проводимых исследований, что вместе с другими проблемами не позволяет проводить в интернете крупномасштабные и дорогостоящие кампании. В результате этого, отсутствие удовлетворяющих рынок исследований и недостаток качественных отраслевых, специализированных ресурсов приводит к тому, что рекламодатели размещаются «на авось» на крупных интернет-площадках. Даже при том, что там их целевая аудитория может быть представлена в наименьшем количестве.3
Другая опасность для белорусского рынка интернет-рекламы кроется в приходе в следующем году в Беларусь еще большего количества крупных российских площадок, с которыми придется делиться рекламными бюджетами белорусским ресурсам. То есть, если сегодня в российские ресурсы уходит 19% бюджета белорусских рекламодателей, половина которого достается ресурсу mail.ru, то в 2011 году этот процент может увеличится до 24%. Как отметили выступающие, воспрепятствовать этому может качественный и количественный рост белорусского контента, в том числе и за счет отраслевых ресурсов, которые на данный момент пока не удовлетворяют заказчиков.4
У большинства белорусских предприятий, в особенности государственных, где работают люди старой советской закалки, с настороженностью относящиеся ко всему новому, что требует расходов. Но, глядя на зарубежный опыт, а также на слова Президента, который обратил внимание на низкое качество белорусских сайтов и необходимости повышать образование в этой области. Сейчас, как никогда, белорусам требуется понятная и четкая информация о том, что такое поисковая интернет-реклама, как выглядит баннер, в чем отличие разных видов рекламы и т.д. 5
Динамика роста рекламных затрат в РБ
Согласно последним официальным оценкам агентства ZenithOptimedia, которые были обнародованы в середине лета текущего года, сообщалось, что рекламные затраты в Сети по итогам 2010 года вырастут на 20,3% по сравнению с прошлым и составят $7,1 млн.Так темпы роста интернет-рекламы будут на уровне 29%. Общий объем этого сегмента составит $7,6 млн, что на $0,5 млн больше, чем предыдущие прогнозы.
Динамика рынка интернет-рекламы, 2005-2011 гг.
Источник: http://marketing.by
Данные корректировки, скорее всего, были обусловлены достаточно прозрачным и точным методом оценки рекламных затрат в Байнете.
Так согласно последним июльским данным, белорусский рынок интернет-рекламы за период январь-июнь 2010 года продемонстрировал активную положительную динамику: объем баннерной рекламы увеличился на 43%, текстовой рекламы и спецпроектов – на 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это превысило все предварительные оценки – в начале 2010 года при подсчете результатов 2009 года прогнозировался рост в размере не более 25%.
Если говорить
о составляющих интернет-рынка, то в
Беларуси по-прежнему большую часть занимает
медийная реклама.
Структура рынка интернет-рекламы, 2005-2011 гг.
Источник: http://marketing.by
Аналитики пока считают объемы рекламных затрат в Байнете без учета Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.). Это обусловлено, прежде всего, тем, что сегодня этот сегмент достаточно сложно объективно оценить. Однако, по различным оценкам, белорусские каталоги зарабатывают не менее $1 млн.
Также необходимо обратить внимание на низкую долю контекстной рекламы в общем пироге. В европейских странах и России контекстная реклама составляет около половины всех затрат рекламодателей на продвижение в интернете. То есть в Байнете это будет наиболее быстрорастущий сегмент интернет-рекламы. Подробный обзор по рынку контекста в Беларуси Marketing.by публиковал весной этого года.