Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:17, доклад
В декабре 1991 г. руководители трех государств — Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины — подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, которое объявило о прекращении существования СССР как субъекта международного права и геополитической системы и об образовании СНГ. Участниками СНГ стал
• использовать преимущества специализации и кооперирования производств для устойчивого экономического роста;
• обеспечить выход на мировые рынки с новой конкурентоспособной продукцией высокого качества и новейшего технического уровня;
• увеличить выпуск продукции с учетом роста платежеспособного спроса на внутренних рынках;
• обеспечить эффективное использование природных ресурсов;
•
скоординировать социально-
В
развитии интеграционных процессов
и формировании единого экономического
пространства создаваемого Союзного государства
важное значение имеет разработка совместных
программ в различных сферах деятельности.
Программы Союзного государства, как и
отдельные совместные региональные программы,
являются важнейшим средством интеграции
национальных экономик, способствуя их
объединению в единый хозяйственно-территориальный
комплекс.
Успешная реализация союзных производственных программ призвана способствовать росту эффективности экономического потенциала Беларуси и России. Так, в промышленности формирование межгосударственных программ направлено:
• на стимулирование высокоэффективных производств, выбранных в качестве «точек роста», способных вывести промышленность обоих государств на новый качественный уровень (производства «высокой» химии, электроники, точного машиностроения, приборостроения, оптико-механической промышленности);
• модернизацию и техническое перевооружение производств, имеющих важное стратегическое значение для обоих государств;
• создание новых экспортоориентированных производств, основанных на прогрессивных технологиях, с привлечением ведущих научно-исследовательских организаций обоих государств;
•
в создание совместных технологических
цепочек, способствующих ускоренному
и рациональному
Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства предусматривает выравнивание основных макроэкономических показателей и проведение единой структурной политики, что является важнейшим условием формирования единого экономического пространства. Особая роль в механизме его формирования отводится разработке и реализации совместных научно-технических программ.
Важную роль в экономической интеграции Беларуси и России играет региональное сотрудничество.
Республика
Беларусь осуществляет внешнеторговые
отношения с 80 из 98 регионов Российской
Федерации. Договорно-правовая база российско-белорусского
сотрудничества на региональном уровне
включает более 170 договоров, соглашений
и протоколов о торгово-экономическом,
научно-техническом и культурном сотрудничестве
с правительствами и администрациями
республик, краев, областей, городов и
автономных округов.
Взаимодействие регионов Республики Беларусь с российскими регионами в настоящее время осуществляется преимущественно по трем основным направлениям:
• участие представителен местных органов власти в формировании общегосударственных программ межрегионального сотрудничества;
• налаживание прямых связей субъектов хозяйствования Республики Беларусь с предприятиями и организациями Российской Федерации;
•
установление сотрудничества между
региональными властями двух стран.
Для
повышения эффективности
•
проводить согласованную
• синхронизировать институциональные преобразования, процессы модернизации, структурную перестройку, реструктуризацию и интеграцию экономик обеих стран в мировую экономику;
•
гармонизировать и
• сформировать единое экономическое пространство, в том числе таможенное, денежное, научно-технологическое и информационное, фондовый рынок и рынок труда;
• объединить транспортные, энергетические, телекоммуникационные системы, системы связи;
•
разработать и реализовать
•
развивать торгово-
Завершающим
этапом в экономической интеграции
Республики Беларусь с Российской Федерацией
должно быть введение единой валюты.
Заключение
Перед государствами—участниками Содружества стоит сложная взаимосвязанная задача преодоления угрозы его разобщения и использования преимуществ развития отдельных группировок, которые могут ускорить решение практических вопросов взаимодействия, служить примером интеграции для других стран СНГ.
Дальнейшее
развитие интеграционных связей стран—участниц
СНГ может быть ускорено при последовательном
и поэтапном формировании общего
экономического пространства на основе
создания и развития зоны свободной
торговли, платежного союза, коммуникационного
и информационного пространств, совершенствования
научно-технического и технологического
сотрудничества. Важной проблемой является
интеграция инвестиционного потенциала
стран-участниц, оптимизация перетока
капитала в рамках Сообщества.