Интеграционные процессы стран СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:17, доклад

Описание работы

В декабре 1991 г. руководители трех государств — Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины — подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, которое объявило о прекращении существования СССР как субъекта международного права и геополитической системы и об образовании СНГ. Участниками СНГ стал

Работа содержит 1 файл

Содружество Независимых Государствjhi.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

       • использовать преимущества специализации  и кооперирования производств для  устойчивого экономического роста;

       • обеспечить выход на мировые рынки  с новой конкурентоспособной  продукцией высокого качества и новейшего технического уровня;

       • увеличить выпуск продукции с  учетом роста платежеспособного  спроса на внутренних рынках;

       • обеспечить эффективное использование  природных ресурсов;

       • скоординировать социально-экономическую, научно-техническую и экологическую политику обоих государств с целью устойчивого роста экономики, повышения уровня и качества жизни народов. 

       В развитии интеграционных процессов  и формировании единого экономического пространства создаваемого Союзного государства  важное значение имеет разработка совместных программ в различных сферах деятельности. Программы Союзного государства, как и отдельные совместные региональные программы, являются важнейшим средством интеграции национальных экономик, способствуя их объединению в единый хозяйственно-территориальный комплекс. 

       Успешная  реализация союзных производственных программ призвана способствовать росту  эффективности экономического потенциала Беларуси и России. Так, в промышленности формирование межгосударственных программ направлено:

       • на стимулирование высокоэффективных производств, выбранных в качестве «точек роста», способных вывести промышленность обоих государств на новый качественный уровень (производства «высокой» химии, электроники, точного машиностроения, приборостроения, оптико-механической промышленности);

       • модернизацию и техническое перевооружение производств, имеющих важное стратегическое значение для обоих государств;

       • создание новых экспортоориентированных  производств, основанных на прогрессивных  технологиях, с привлечением ведущих научно-исследовательских организаций обоих государств;

       • в создание совместных технологических  цепочек, способствующих ускоренному  и рациональному перепрофилированию сложившейся научной и производственной деятельности на направлениях, обеспечивающих переориентацию ресурсов с малоэффективных производств на выпуск конкурентоспособной продукции. 

       Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений  Договора о создании Союзного государства  предусматривает выравнивание основных макроэкономических показателей и проведение единой структурной политики, что является важнейшим условием формирования единого экономического пространства. Особая роль в механизме его формирования отводится разработке и реализации совместных научно-технических программ.

       Важную  роль в экономической интеграции Беларуси и России играет региональное сотрудничество.

       Республика  Беларусь осуществляет внешнеторговые отношения с 80 из 98 регионов Российской Федерации. Договорно-правовая база российско-белорусского сотрудничества на региональном уровне включает более 170 договоров, соглашений и протоколов о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с правительствами и администрациями республик, краев, областей, городов и автономных округов. 

       Взаимодействие  регионов Республики Беларусь с российскими  регионами в настоящее время  осуществляется преимущественно по трем основным направлениям:

       • участие представителен местных  органов власти в формировании общегосударственных  программ межрегионального сотрудничества;

       • налаживание прямых связей субъектов  хозяйствования Республики Беларусь с  предприятиями и организациями  Российской Федерации;

       • установление сотрудничества между  региональными властями двух стран. 

       Для повышения эффективности интеграционных процессов и создания Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации необходимо:

       • проводить согласованную макроэкономическую политику, в том числе денежно-кредитную  и валютную, бюджетно-налоговую, ценовую, инвестиционную и инновационную, промышленную, внешнеэкономическую, социальную;

       • синхронизировать институциональные  преобразования, процессы модернизации, структурную перестройку, реструктуризацию и интеграцию экономик обеих стран  в мировую экономику;

       • гармонизировать и унифицировать законодательную и нормативно-правовую базы, в том числе хозяйственное и гражданское законодательства, законодательство в социально-трудовой сфере, налоговое, инвестиционное и др.;

       • сформировать единое экономическое  пространство, в том числе таможенное, денежное, научно-технологическое и информационное, фондовый рынок и рынок труда;

       • объединить транспортные, энергетические, телекоммуникационные системы, системы  связи;

       • разработать и реализовать совместные межгосударственные программы и  их финансовое обеспечение;

       • развивать торгово-экономические  отношения и межрегиональное  сотрудничество.

       Завершающим этапом в экономической интеграции Республики Беларусь с Российской Федерацией должно быть введение единой валюты. 
 
 

       Заключение 

       Перед государствами—участниками Содружества стоит сложная взаимосвязанная задача преодоления угрозы его разобщения и использования преимуществ развития отдельных группировок, которые могут ускорить решение практических вопросов взаимодействия, служить примером интеграции для других стран СНГ.

       Дальнейшее  развитие интеграционных связей стран—участниц СНГ может быть ускорено при последовательном и поэтапном формировании общего экономического пространства на основе создания и развития зоны свободной  торговли, платежного союза, коммуникационного и информационного пространств, совершенствования научно-технического и технологического сотрудничества. Важной проблемой является интеграция инвестиционного потенциала стран-участниц, оптимизация перетока капитала в рамках Сообщества. 
 

Информация о работе Интеграционные процессы стран СНГ