Институциональные основы внешнеэкономической деятельности современного государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Государство – Общество, объединённое общими социальными, культурными интересами, занимающее определённую территорию, имеющее собственную систему управления и обладающее внутренним и внешним суверенитетом. Государство — это институт или ряд институтов, а также это независимая централизованная социально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других политических институтов. Функциями государства называются основные направления его деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Министерство Иностранных дел………………………………………..6
Министерство Финансов………………………………………………..13
Центральный банк……………………………………………………….18
Фондовая биржа………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………....35

Работа содержит 1 файл

КУрсОВая 2.docx

— 148.23 Кб (Скачать)

Классификация международных организаций.

Классификация по кругу участников:

  • универсальные (то есть для всех государств; напр. — ООН)
  • региональные (членами которых могут быть государства одного региона; напр. — Организация африканского единства, Организация американских государств)
  • межрегиональные

Классификация по характеру полномочий:

  • межгосударственные — не ограничивающие суверенитет государства
  • надгосударственные (наднациональные) — частично ограничивающие суверенитет государства: вступая в подобные организации, государства-члены добровольно передают часть своих полномочий международной организации в лице её органов.

Классификация по выполняемым функциям:

  • нормотворческие
  • консультативные
  • посреднические
  • операционные
  • информационные

Классификация по порядку приёма новых членов:

  • открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению)
  • закрытые (прием с согласия первоначальных учредителей)

Классификация по компетенции (сфере деятельности):

  • общей компетенции (напр. — ООН)
  • специальной компетенции (политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения; напр. — Всемирный почтовый союз)

Рис.2.Международные организации. 

Крупнейшие Международные  организации:

  • ООН(UN, United Nations)
    • ВОИС — Всемирная организация интеллектуальной собственности.
    • МАГАТЭ — Международное агентство по атомной энергии.
    • ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
  • ВТО(WTO, World Trade Organization)
  • Интерпол(Interpol)
 
 

Министерство  финансов. 

    Министерство  финансов является федеральным органом  исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в  стране и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

    Министерство  финансов для осуществления своих  полномочий может создавать в  установленном порядке свои территориальные  органы.

   Функции Министерства финансов: соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

    • государственные финансы в целом – участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
    • государственный бюджет – организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов страны, прогнозирование и составление консолидированного бюджета государства;
    • внебюджетные государственные федеральные фонды – подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;
    • страхование – участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;
    • денежное обращение – разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;
    • государственный кредит – выпуск государственных внутренних займов, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов страны, заключение соглашений с Центральным банком о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
    • финансовый рынок – разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;
    • валютно-финансовые отношения – подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

Структура

  • Министерство финансов возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством страны. 
  • Министерство финансов издает в приделах своих компетенций на основе законодательства государства приказы, инструкции и другие нормативные и правовые акты.
  • В Министерстве финансов образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы и Государственного таможенного комитета по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству.
  • Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов и кредита.
  • Минфин в установленном порядке учреждает журналы и другие печатные издания.
  • Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минфина и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием. Местонахождение министерств

Права и полномочия, наделённые министерству: 

    
  1. Запрашивать у федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевыми расходами средств федерального бюджета;
  2. Проводить совместно с Министерством экономики экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств для инвестиций;
  3. Представлять в установленном порядке Правительство при предоставлении государственной гарантии по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
  4. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из государственного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств из федерального бюджета, а также в случае не предоставления ими в установленные сроки отчетности ранее полученных средств;
  5. По применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;
  6. По регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства государства соглашения с Центральным банком о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
  7. Выступать по поручению Правительства государства официальным корреспондентом международных финансовых организаций, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства ;

      Минфин  осуществляет финансовый контроль за:

    • целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
    • поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
    • доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в стране;
    • обеспечением платежеспособности страховщиков;
    • формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней;
    • использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;
    • расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;
    • качеством аудиторских проверок.
 
 

Я считаю, что  важная роль во внешнеэкономических отношениях принадлежит также и Центральному банку , так как он заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. Среди основных  функций Центробанка я выделила: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, и, конечно, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.  

Центральный банк.

Центральный банк — посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке.

Я хотела бы заметить, что Центральный банк не всегда принадлежит государству! Но даже если государство формально не владеет его капиталом (например США, Италия, Швейцария) или владеет частично (Бельгия — 50%, Япония — 55%)2, центральный банк выполняет функции государственного органа.

Я бы сказала, что  по своему положению центральный банк играет роль «банка банков». Ведь он хранит обязательные резервы и свободные средства коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, выступает в качестве «кредитора последней инстанции», организует национальную систему взаимозачетов денежных обязательств либо непосредственно через свои отделения, или через специальные расчётные палаты.

Эмиссионными  банками являются центральные банки, наделенные правом эмиссии денежных знаков в обращение. Главная задача банков, выполняющих функции центральных, состоит в управлении эмиссионной, кредитной и расчетной деятельностью банковской системы. Они не являются ни коммерческими организациями, ни органами государственного управления в традиционном понимании этого слова. 
Эмиссионный банк располагает такими крупными средствами, какими не может располагать ни один из других банков. Это обстоятельство дает ему возможность оказывать поддержку всем остальным банкам и руководить их деятельностью. Эмиссионный банк становится центром по организации банковского дела в стране, вокруг которого группируются все прочие банки и иные кредитные учреждения.
 

    Функции центральных  банков.

Центральный банк представляет собой орган государственного регулирования экономики, т.е. банк, наделенный монопольным правом эмиссии  банкнот, регулирования денежного  обращения, кредита и валютного  курса. 
В современных условиях центральный банк выполняет следующие основные функции:  
-Эмиссионный центр страны; 
-Валютный центр; 
-Расчетный центр; 
-Банк правительства; 
-Центр денежно-кредитного регулирования экономики.

Рассмотрим подробнее  каждую из функций.

   Функция эмиссионного центра заключается в том, что центральные банки в настоящее время обладают монопольным правом на выпуск банкнот, обеспечение которых значительно изменилось. 
В период золотого монометаллизма банкноты центральных банков имели двойное обеспечение – золотое и вексельное (товарное). 
В настоящее время основным обеспечением банкнот являются коммерческие векселя, золотовалютные резервы и государственные ценные бумаги. 
За центральным банком законодательно закреплена эмиссионная монополия только в отношении банкнот, которые являются общепризнанным окончательным средством погашения долговых обязательств. В некоторых странах центральный банк монопольно осуществляет также эмиссию монет, но их чеканкой обычно занимается министерство финансов (казначейство). 
Банкноты составляют незначительную часть денежной массы промышленно развитых стран, поэтому функция эмиссионной монополии ЦБ несколько снижена, хотя банкнотная эмиссия по-прежнему необходима для платежей в розничной торговле и обеспечения ликвидности кредитной системы. 
Я считаю, что чем выше доля наличного обращения в стране, тем важнее значение банкнотной эмиссии.

Информация о работе Институциональные основы внешнеэкономической деятельности современного государства