Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:13, реферат
В современных условиях одним из ключевых вопросов государственной политики России, направленной на достижение глобальной конкурентоспособности на мировом рынке обращения капиталов является развитие и совершенствование уже существующих форм и методов государственного регулирования инвестиционной политики. Рост экономики страны, соответствующий международным пропорциям и способный обеспечить ей значимые позиции на мировой арене, возможен только при наличии благоприятного инвестиционного климата. В связи с этим возникает проблема оценки существующих позиций России в области регулирования иностранных инвестиций.
Федеральный закон от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с изменениями от 7 января 1999 г., 18 июня 2001 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 29 декабря 2004 г.) устанавливает правовые основы отношений, которые возникают в процессе осуществления российскими и иностранными субъектами инвестиций в поиск, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, и устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, касающиеся в том числе прав иностранных инвесторов.
3)Третья группа законопроектов в области регулирования иностранных инвестиций включает в себя нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы деятельности организаций с иностранными инвестициями. В нее входят: Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе», устанавливающие таможенные и налоговые платежи предприятий; Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».
Большое значение в области регулирования иностранных инвестиций имеют двусторонние соглашения и многосторонние договоры Российской Федерации. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации, как и в других странах, осуществляется в соответствии с международными договорами и с соблюдением норм международного права.
Среди многосторонних договоров, в которых участвует Россия, следует отметить: Сеульскую конвенцию; Вашингтонскую конвенцию; Конвенцию УНИДРУА о международном финансовом лизинге, Европейскую энергетическую хартию.
Суть
данных Соглашений заключается в
установлении обязательств между государствами
поощрять и создавать благоприятные
условия для инвестиций; обеспечивать
надлежащую защиту иностранной собственности;
предоставлять инвестору
Все
вышеперечисленные правовые основы
регулирования в области
Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью. Для эффективного развития экономики страны национальных средств недостаточно, рано или поздно страна столкнется с необходимостью привлечения иностранных инвестиций.
Наша страна привлекает капитал, в основном, в форме прямых и портфельных инвестиций, в виде ссудных капиталовложений и путем размещения облигационных займов на международном рынке капиталов.
В общем объеме иностранных инвестиций преобладают прочие инвестиции, а именно кредиты. Так как кредитные вложения рано или поздно подлежат возврату, то объем их оттока из России сопоставим с объемом притока. Т.е. эти вложения инвестициями можно назвать с большой оговоркой.
Для улучшения ситуации в стране государство должно активно привлекать прямые инвестиции, т.к. они способствуют развитию производительных сил, увеличивают занятость, обеспечивают доступ к новым технологиям, способствуют росту экспорта и национального дохода.
Российская
экономика большую часть
Наиболее привлекательные отрасли для иностранных инвестиций – это топливно-энергетический комплекс, обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, т.е. отрасли, имеющие гарантированный спрос на внутреннем и внешнем рынке. Отрасли, ориентированные на внутренний рынок, испытывают нехватку иностранных инвестиций. Такие отрасли как обязательное социальное обеспечение, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, сельское хозяйство практически не получают иностранных инвестиций.
Проблема привлечения иностранных инвестиций весьма многогранна и имеет множество аспектов, поэтому требует к себе значительного внимания со стороны всех органов государственного управления.
Решение
проблемы инвестиционной привлекательности
России и недостатка иностранных
инвестиционных ресурсов является необходимым,
поскольку бездействие по данному
вопросу может привести страну к
еще более неблагоприятным
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
1. Понятие инвестиций. Виды и функции иностранных инвестиций.
1.1 Значения слова «инвестиции».
1.2 Виды иностранные инвестиции.
1.3 Функции иностранных инвестиций.
2. Общая характеристика инвестиционной ситуации в России.
2.1Структура иностранных инвестиций, поступивших в экономику России.
2.2 Прямые иностранные инвестиции в сырьевых отраслях и не торгуемых секторах экономики .
2.3 Основные иностранные
2.4 Изменение объема инвестиций из России.
3. Государственное регулирование иностранных инвестиций.
Заключение
Список использованной литературы