Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:47, реферат
В Японии перемены – это стиль жизни. В Европе положительно относятся только к скачкообразным изменениям, пренебрегая плавными и поэтапными преобразованиями. Чем же объясняется такое различие?
Ключевое различие лежит в ценностных ориентациях, а именно – в концепции кайдзен. Ее принципы для многих японских менеджеров естественны и само собой разумеющиеся. Но в большинстве западных компаний эта концепция реализуется весьма слабо или не существует вовсе, ее отвергают, не имея ни малейшего понятия об ее принципах.
В то время как западные страны пытаются повысить вовлеченность и лояльность своих сотрудников, японские компании, используя новую систему стимулирования, могут также добиться позитивных результатов благодаря умению своих людей работать в командах.
Западные компании и западные финансовые рынки ориентируются на более короткую временную перспективу, чем японские, долгосрочное видение которых представляет собой весьма сильную сторону. Хотя влияние акционеров и акцент на получение прибылей в Японии будут только расти, эти цели не следует считать несовместимыми с практикой длительного владения акциями. Вместо того чтобы просто имитировать практику западного рынка капитала, Япония может предложить долговременным держателям акций налоговые льготы и гарантировать, что при слияниях и в других ситуациях корпоративное законодательство будет отдавать приоритет долгосрочным интересам акционеров.
Наконец, важным преимуществом может оказаться способность японских институтов к кооперации в противовес всеобщей конкуренции, характерной для США. Для Японии пришло время принять новую экономическую стратегию, основанную на более глубоком анализе сильных и слабых сторон прежнего подхода к конкуренции в сочетании с новым и более тонким пониманием роли правительства и бизнеса в глобальной экономике. Однажды, после окончания Второй мировой войны, Японии уже пришлось принципиально менять свою экономическую стратегию. В конце 1940-х и 1950-х годов Япония в основном конкурировала благодаря низким ценам и зарплатам, поставляя на рынок дешевые имитации западных товаров. Понимая ограниченность такого подхода, страна пошла на поразительную трансформацию и перешла к новому способу конкуренции. Восприняв идеи Демпинга и Джурина, Япония начала конкурировать не только по цене, но и по качеству. Эти новые подходы, которые впервые внедрила именно Япония, навсегда изменили характер конкуренции во всем мире.
Сегодня Япония
должна прекратить конкурировать только
по параметру качества продукции
и начать конкурировать на основе
стратегии и инновации. Японским компаниям
нужно разработать особые индивидуальные
стратегии, которые позволят им добиться
реальных прибылей. Для того чтобы сделать
это, постепенного повышения эффективности
недостаточно. Подлинные инновации нужны
не только в производстве продукции, но
и в подходе к конкуренции.
Список использованной литературы:
1. Бибатырова И.А. Сагындыкова Г.К. Государственное управление национальной экономики,2008 г.
2. Макмиллан И. промышленная Японская промышленная система
3. Кравцеви А.И. Авдокушин Е.Ф. Япония: смена модели экономического роста ,2004 г.
4. Власов В.В.
Япония
Информация о работе Инновации в системе менеджмента Японии и Запада