Информацтонные системы в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:37, контрольная работа

Описание работы

Для реализации управленческой деятельности используются аналитические модули, которые получают первичную информацию из базы данных.
С увеличением базы данных в ходе развития банка функции обеспечения доступности и целостности информации разделялись между прикладным программным обеспечением и аппаратными решениями. Дальнейшее увеличение объемов информации требовал изменения подхода к хранению информации. Сначала это были выделенные хранилища, которые подключались непосредственно к серверам базы данных, затем сетевые хранилища.

Содержание

1.Введение 3
2. Основные функции информационных банковских систем 5
3. Функции отдельных звеньев системы управления банком 8
4. Заключение 14
5. Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

моя контрольная инф.сист в экономике.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Департамент кредитив - депозитных операций включает кредитный, депозитный и фондовый отделы.

Кредитный и фондовый отделы дополняют друг друга, не только выполняя принятую стратегию банка  в кредитной и инвестиционной политике, но и оперативно реагируя на требования, выдвигаемые сложившейся экономической ситуацией на рынке капитала. Например, в период экономического роста объем ссуд увеличивается, а портфель ценных бумаг сокращается; в периоды низкого спроса на ссуды картина меняется

Функции кредитного и  депозитного отделов, несмотря на принципиально  разное содержание их операций, по форме  очень близки. Сходство функций выражается в необходимости выполнения весьма трудоемких работ по проверке и соблюдению целого ряда формально-правовых принципов кредитования, которые должны соблюдаться как кредиторами, так и заемщиками. Отличие обусловливается тем, кто является ссудозаемщиком, а кто кредитором, - банк или клиент. В любом случае, как и при выполнении большинства услуг банка, взаимоотношения клиента и банка регулируются договором, который они заключают. Проверка кредитоспособности является предпосылкой для всех других действий банка по отношению к ссудозаемщику, т.е. осуществляются анализ возможности обеспечения выплаты кредита и своевременность взносов, процентов и других платежей физическим и юридическим лицом. Эта проверка требует анализа баланса заемщика, ликвидности залога, ежегодного финансового отчета и ряда других регистров, содержащих показатели работы предприятия.

Департамент операционно-учетных  работ (ОУР) реализует весь комплекс задач по открытию и закрытию лицевых  счетов, выполнению кассовых операций, ведению лицевых счетов, выполнению расчетов по поручению каждого клиента, ведению межбанковских операций, ведению бухгалтерского учета на синтетическом уровне и составлению отчетности, которая используется как самим банком (ревизия и контроллинг), так и учреждениями внешней среды (вышестоящие, налоговые и другие органы). Этот департамент выполняет следующие функции:

  • расчет и распределение доходов и налогов между бюджетами;
  • учет расчетно-платежных документов до наступления срока платежа и не оплаченных в срок;
  • обеспечение правильных и своевременных расчетов между клиентами;
  • начисление и списание процентов по текущим и расчетным счетам;
  • учет ценностей и документов на внебалансовых счетах;
  • учет срочных обязательств по ссудам;
  • депонирование средств для выдачи чековых книжек, аккредитивов и акцептов платежных поручений;
  • организация и контроль операций межфилиального оборота; .
  • составление баланса.

Реализация этих функций  поддерживается работой соответствующих  отделов.

Операционный и бухгалтерский  учет в банке взаимосвязаны гораздо  более тесно, чем на промышленном предприятии, что обусловлено ежедневным составлением баланса и необходимостью поддержания в актуальном состоянии всех аналитических (лицевых) счетов. Назначение комплекса учетно-операционных работ:

  • формирование полной информации о финансовом состоянии клиентов в реальном масштабе времени;
  • ведение аналитического и синтетического учета по всем банковским операциям.

Департамент административного  управления обеспечивает работу отделов, создаваемых при дирекции (юридический  отдел, отдел кадров, ревизионный  и организационный отделы), и хозяйственно-управленческих отделов (отдел информационных технологий и др.), которые входят в обычный состав управленческой структуры любого предприятия и в данной работе не рассматриваются.

В случае, если банк начинает выполнять новые операции (факторинговые, лизинговые, трастовые и др.), приведенная структура управления может быть соответствующим образом скорректирована.

Компьютерные сети обеспечивают выполнение коммуникационной функции  и доступ к разделяемым ресурсам, т.е. передачу файлов, доступ к удаленным  базам данных и удаленный запуск задач.

Все выше перечисленные  элементы структуры управления банком осуществляются на современном этапе  через банковские информационные системы  с помощью современных банковских информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Развитие информационных технологий за последние годы идет все возрастающими темпами . Модернизация и смена поколений вычислительной техники, переход на новые операционные системы, обновление версий прикладных программ и т.п. является характерной особенностью современной компьютеризации .В настоящее время повсеместно внедряются компьютерные сети(локальные, региональные, глобальные ), благодаря которым обеспечен удаленный доступ к общесетевым ресурсам ( базам данных, компьютерам, принтерам, факс-модемам и др. )  Именно эти системы обеспечивают изучение универсальных банковских информационных технологий.

Постоянные изменения, происходящие в сфере деятельности банков и затрагивающие юридическую  сферу, экономическую среду и  банковские технологии, требуют от системы управления банком высокой степени адаптивности. БИС должны иметь гибкую структуру и быть открытыми системами, т.е. допускающими внесение необходимых изменений в модель в случае каких-либо перестроек в банковской сфере. Поэтому идет постоянное обновление  и совершенствование информационных систем.

Внедрение банковских информационных систем и  их функционирование  позволяет  банкам:

  1. эффективно осуществить целевой подход в управлении;
  2. снизить время на проведение расчётов ;
  3. повысить оперативность принимаемых решений;
  4. оптимизировать процессы распределения и размещения средств;
  5. расширить спектр оказываемых услуг и повысить их качество;
  6. расширить круг клиентов банка

Таким образом,  повышается эффективность деятельности банка  и растет доходность его.

 

 

 

Список литературы.

 

 

1.Гамидов Г. М. Банковское  и кредитное дело. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1995

2. Информационные системы в экономике:  Учебник В.В. Дика . Москва Финансы  и статистика.1996г.

3.Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский  А.А. Универсальный бизнес-словарь. М.: ИНФРА – М, 1997

4. Рожнов В. С., Бегоцкая Г.  К. “Автоматизированные системы  обработки финансово-    кредитной  информации” – М.: Финансы и  статистика, 1995.

5.Свиридов О.Ю.Банковское дело.- Москва: ИКЦ «МарТ», 2005

6. Экономическая энциклопедия./ Научно-ред. совет изд-ва «Экономика»; Институт экономики РАН; Гл. ред. Л.И. Абалкин. – М. : ОАО «Изд-во «Экономика»,1999)

7.  /http://www.connect.ru/article.asp?id=9044 Информационная  система современного банка сегодня   Дмитрий Левиев/"CONNECT!" – авторитетный бизнес  журнал

 


Информация о работе Информацтонные системы в экономике