Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:37, контрольная работа
Для реализации управленческой деятельности используются аналитические модули, которые получают первичную информацию из базы данных.
С увеличением базы данных в ходе развития банка функции обеспечения доступности и целостности информации разделялись между прикладным программным обеспечением и аппаратными решениями. Дальнейшее увеличение объемов информации требовал изменения подхода к хранению информации. Сначала это были выделенные хранилища, которые подключались непосредственно к серверам базы данных, затем сетевые хранилища.
1.Введение 3
2. Основные функции информационных банковских систем 5
3. Функции отдельных звеньев системы управления банком 8
4. Заключение 14
5. Список литературы 15
Департамент кредитив - депозитных операций включает кредитный, депозитный и фондовый отделы.
Кредитный и фондовый отделы дополняют друг друга, не только выполняя принятую стратегию банка в кредитной и инвестиционной политике, но и оперативно реагируя на требования, выдвигаемые сложившейся экономической ситуацией на рынке капитала. Например, в период экономического роста объем ссуд увеличивается, а портфель ценных бумаг сокращается; в периоды низкого спроса на ссуды картина меняется
Функции кредитного и депозитного отделов, несмотря на принципиально разное содержание их операций, по форме очень близки. Сходство функций выражается в необходимости выполнения весьма трудоемких работ по проверке и соблюдению целого ряда формально-правовых принципов кредитования, которые должны соблюдаться как кредиторами, так и заемщиками. Отличие обусловливается тем, кто является ссудозаемщиком, а кто кредитором, - банк или клиент. В любом случае, как и при выполнении большинства услуг банка, взаимоотношения клиента и банка регулируются договором, который они заключают. Проверка кредитоспособности является предпосылкой для всех других действий банка по отношению к ссудозаемщику, т.е. осуществляются анализ возможности обеспечения выплаты кредита и своевременность взносов, процентов и других платежей физическим и юридическим лицом. Эта проверка требует анализа баланса заемщика, ликвидности залога, ежегодного финансового отчета и ряда других регистров, содержащих показатели работы предприятия.
Департамент операционно-учетных работ (ОУР) реализует весь комплекс задач по открытию и закрытию лицевых счетов, выполнению кассовых операций, ведению лицевых счетов, выполнению расчетов по поручению каждого клиента, ведению межбанковских операций, ведению бухгалтерского учета на синтетическом уровне и составлению отчетности, которая используется как самим банком (ревизия и контроллинг), так и учреждениями внешней среды (вышестоящие, налоговые и другие органы). Этот департамент выполняет следующие функции:
Реализация этих функций поддерживается работой соответствующих отделов.
Операционный и бухгалтерский учет в банке взаимосвязаны гораздо более тесно, чем на промышленном предприятии, что обусловлено ежедневным составлением баланса и необходимостью поддержания в актуальном состоянии всех аналитических (лицевых) счетов. Назначение комплекса учетно-операционных работ:
Департамент административного управления обеспечивает работу отделов, создаваемых при дирекции (юридический отдел, отдел кадров, ревизионный и организационный отделы), и хозяйственно-управленческих отделов (отдел информационных технологий и др.), которые входят в обычный состав управленческой структуры любого предприятия и в данной работе не рассматриваются.
В случае, если банк начинает выполнять новые операции (факторинговые, лизинговые, трастовые и др.), приведенная структура управления может быть соответствующим образом скорректирована.
Компьютерные сети обеспечивают выполнение коммуникационной функции и доступ к разделяемым ресурсам, т.е. передачу файлов, доступ к удаленным базам данных и удаленный запуск задач.
Все выше перечисленные
элементы структуры управления банком
осуществляются на современном этапе
через банковские информационные системы
с помощью современных
Заключение
Развитие информационных технологий за последние годы идет все возрастающими темпами . Модернизация и смена поколений вычислительной техники, переход на новые операционные системы, обновление версий прикладных программ и т.п. является характерной особенностью современной компьютеризации .В настоящее время повсеместно внедряются компьютерные сети(локальные, региональные, глобальные ), благодаря которым обеспечен удаленный доступ к общесетевым ресурсам ( базам данных, компьютерам, принтерам, факс-модемам и др. ) Именно эти системы обеспечивают изучение универсальных банковских информационных технологий.
Постоянные изменения, происходящие в сфере деятельности банков и затрагивающие юридическую сферу, экономическую среду и банковские технологии, требуют от системы управления банком высокой степени адаптивности. БИС должны иметь гибкую структуру и быть открытыми системами, т.е. допускающими внесение необходимых изменений в модель в случае каких-либо перестроек в банковской сфере. Поэтому идет постоянное обновление и совершенствование информационных систем.
Внедрение банковских информационных систем и их функционирование позволяет банкам:
Таким образом, повышается эффективность деятельности банка и растет доходность его.
Список литературы.
1.Гамидов Г. М. Банковское и кредитное дело. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
2. Информационные системы в
3.Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратковский
А.А. Универсальный бизнес-
4. Рожнов В. С., Бегоцкая Г.
К. “Автоматизированные
5.Свиридов О.Ю.Банковское
6. Экономическая энциклопедия./ Научно-ред. совет изд-ва «Экономика»; Институт экономики РАН; Гл. ред. Л.И. Абалкин. – М. : ОАО «Изд-во «Экономика»,1999)
7. /http://www.connect.ru/