Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:39, реферат
Одним из ключевых экономических ресурсов на современном этапе развития общества является ИНФОРМАЦИЯ. Информация как фактор производства, крайне необходима в современных условиях функционирования. Она обеспечивает оперативность принимаемых решений, помогает развитию предпринимательской способности и повышению эффективности производственного процесса.
Прежде всего, обратимся к исследованию неравномерности распределения информации между продавцами и покупателями того или иного товара, услуги. Именно этой проблеме были посвящены работы одного из нобелевских лауреатов 2001 года Дж. Акерлофа. Он обратил свое внимание на анализ рынка подержанных автомобилей. В результате проведенного исследования американский экономист пришел к выводу, что цена на подержанный автомобиль формируется исходя из предположения, что его продавец знает о недостатках автомобиля значительно больше покупателя. Потенциальный покупатель стремится снизить свои риски, он предполагает, что недавно купленный автомобиль содержит существенные недостатки, раз его продают спустя недолгое время после приобретения. Поэтому в цене автомобиля в данном случае преобладает не информация о качестве, а информации о предположении покупателя о его недостатках.
По мнению Дж. Акерлофа, информационная асимметрия обусловливает появление различных институтов, способных снижать негативные последствия неравномерного распределения информации. Например, система франчайзинга способна снижать риски покупателей, поскольку в условиях нехватки информации репутация, брэнд и т.п. способны снижать отрицательные последствия информационной асимметрии. Другим решением этой проблемы может являться развитие системы гарантии.
Анализ обращения
информации в экономике, ее распределения
между участниками рынка
Таким образом,
информацию можно назвать субъективным
ресурсом, то есть ресурсом, эффективность,
а также вообще возможности и
формы использования которого в
экономике в очень большой
степени зависят от индивидуальных
характеристик экономических
Деятельность
по производству, распространению информации
становится все более востребованной,
не только в условиях информационной
экономики, но и в экономике развивающихся
стран мира. Между тем, следует
отметить, что любая трудовая деятельность
имеет своим результатом
Список литературы
1. История экономических учений: учеб. пособие; под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Нижегородцев
P.M. Информационные основы
3. Стиглер Дж. Экономическая теория информации / Теория фирмы; под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995.